Отчет по практике в телекоммуникационной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчёта является проведение pest- и swot анализа деятельности компании.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия;
2. провести PEST-анализ;
3. провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
4. рассмотреть пути совершенствования деятельности ОАО «Деловая сеть - Иркутск».

Оглавление

Дневник прохождения производственной практики 3
Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 7
2 Организационная структура предприятия 9
3 PEST — анализ 14
4 SWOT – анализ 22
5 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «Деловая сеть – Иркутск» 27
Заключение 31

Файлы: 1 файл

отчет 5 курс даша.docx

— 108.01 Кб (Скачать)

 

Технологические факторы. Их влияние на организации часто  столь очевидно, что их считают  основным двигателем производственного  — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. ОАО «Деловая сеть Иркутск» в своей деятельности ведет активное развитие региональных сетей стационарной связи, применяет новые цифровых технологии вместо устаревших аналоговых, оснащает современным оборудованием операторов стационарной связи, проводит периодические технические работ по модернизации оборудования.

В настоящее время компанией  ОАО «Деловая Cеть-Иркутск» построена городская оптоволоконная магистраль пропускной способностью 10 Гбит/с по технологии Gigabit Ethernet и напрямую связана с сетями ЗАО «Компания Транстелеком» и ОАО «Ростелеком». Общая пропускная способность внешних каналов связи ОАО «Деловая Cеть-Иркутск» в сеть Интернет составляет 8 Гбит/с, в том числе канал ОАО «Компания Транстелеком» и ОАО «Ростелеком», что способствует улучшению качества связи и как следствие привлечению большего числа клиентов к услугам данного телекоммуникационного оператора связи.

Все четыре указанных фактора  внешней среды взаимосвязаны, поэтому  анализ их воздействия на организацию  должен быть скорректирован с учетом того, что изменение одного из факторов может создать новые возможности  для организации, а может нести  новую угрозу.

 

4 SWOT – анализ

Для того чтобы тщательнее исследовать состояния фирмы и ее среды проведем SWOT - анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать. Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Аббревиатура SWOT (Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы) придумана сторонниками школы дизайна — школы формирования стратегии как процесса осмысления. С этой точки зрения экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде.

Для того чтобы определить как рассматриваемая мною компания, ОАО «Деловая сеть – Иркутск» может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (в самой компании), а затем события в каждой из них — на благоприятные и неблагоприятные. Заполнять матрицу нужно очень тщательно, ибо ошибка может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем — к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.

При формулировании личной стратегии или разработке стратегии  бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.  При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. По моему опыту на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен, и отрицательного опыта не существует !).

При анализе рынка и  угроз необходимо провести детальный  анализ ключевых конкурентов. Это поможет  лучше понять сильные стороны  компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Перед бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить.

SWOT-анализ - это важнейший  инструмент, который участвует в  разработке стратегии развития предприятия.

Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:

  1. Сильные стороны предприятия (Strengths) - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
  2. Слабые стороны предприятия (Weaknesses) - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
  3. Рыночные возможности (Opportunities) - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
  4. Рыночные угрозы (Threats) - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. .

Из анализа внешней и внутренней среды получили следующие сильные  и слабые стороны, возможности и  угрозы.

Таблица 2 SWOT-анализ деятельности предприятия ОАО «Деловая сеть - Иркутск»

Strengths — конкурентные преимущества банка:

Opportunities — ключевые факторы успеха (благоприятные обстоятельства, использование которых создаст преимущество вашему банку):

  • высокопрофессиональная система управления компанией;
  • низкая стоимость услуг для юридических лиц;
  • опыт привлечения и удержания клиентов;
  • индивидуальное обслуживание клиентов;
  • передовые информационные технологии;
  • динамичное реагирование на рыночные изменения;
  • профессиональный персонал;
  • высокое качество обслуживания;
  • известность торговой марки;
  • удачное месторасположение;
  • ориентация на целевых клиентов

 

  • ухудшение позиций конкурентов;
  • распространение интернет сетей
  • больше необходим-ти пользов-я телефоном
  • распространение сети wi fi, которую также предлагает рассматриваемая компания;
  • возможность проложения линий за городом в труднодоступных местах
  • рост уровня доходов населения и т.д.

Weaknesses — слабые стороны банка:

Threats — факторы, потенциально способные ухудшить положение банка на рынке:

  • не отслеживает конкурентов;
  • не осуществляет инноваций бизнеса;
  • не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы;
  • предпринимает недостаточные усилия по брэнду;
  • не проводит маркетинговых исследований;
  • не использует новейшие технологии;
  • не обучает персонал;
  • не выявляет и не прогнозирует риски и т.д.
  • недостаток капитала;
  • ограниченная ресурсная база;
  • нехватка качественных заемщиков;
  • сложность возврата задолженности клиентов;
  • выход на рынок новых конкурентов;
  • рост налогов;
  • изменение предпочтений клиентов и т.д.

 

 

 

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны

(Strengths)

Слабые стороны

(Weaknesses)

Возможности

(Opportunities)

стратегии вида SO

стратегии вида WO

1.стратегия роста (за счет широких возможностей для развития организации).

2.стратегия фокусирования. Концентрация усилий на расширении международных, междугородних связей.

1.стратегия дифференциации (концентрация усилий в нескольких приоритетных направлениях, для достижения превосходства над другими за счет уникальности данных видов услуг).

2. стратегия кооперации (объединение усилий с партнерами для предоставления более качественных услуг).

Угрозы

(Threats)

стратегии вида ST

стратегии вида WT

1. конкурентная стратегия. Повышение качества услуг, предоставление более полной и понятной информации об оказываемых компанией услугах;

2. стратегия развития, реализуемая путем использования опыта партнеров из других регионов. Возможно привлечение более квалифицированного персонала из других областей и обмена опытом.

1. Наступательная стратегия (сложна в реализации, связана с риском но оправдана при точном выборе ниши, что позволяет совершить прорыв в узкой сфере, преодолев барьер высоких расходов и в течение 2—3 лет удерживать лидирующие позиции). Организация в новом профиле работает сравнительно недавно, но в некоторых областях уже имеет явные конкурентные преимущества.


 

На основании SWOT-анализа можно  говорить о том, что осуществляемая обществом деятельность может быть в целом оценена позитивно. ОАО «Деловая сеть –Иркутск» имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что деятельность компании требует постоянного совершенствования, с учетом всех имеющихся возможностей и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для телекоммуникационной компании как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии сильных соперников необходимо совершенствовать управление, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.

Для того чтобы успешно функционировать  в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности общества помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.

5 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «Деловая сеть – Иркутск»

 

После рассмотрения внешних угроз  и возможностей, внутренних сильных и слабых мест организации, можно рассмотреть меры, которые будут способствовать развитию ОАО "Деловая сеть - Иркутск" в дальнейшем.

Цели показывают, чего компания хочет достичь в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе. Для целей более высокого уровня характерны большая широта и долгосрочный интервал достижения. Своего рода средствами для их достижения служат цели уровнем пониже. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, конкретизируют и детализируют их, подчинены им. Краткосрочные же цели устанавливают вехи, контрольные точки на пути к долгосрочным.

До сих пор высшей целью (отражаемой в уставе) собственников  и менеджмента для большинства российских компаний остается прибыль, и только прибыль. Причем для руководства важна прибыль каждого текущего квартала и года, которая отражает финансовый результат деятельности общества.

Используя свои сильные стороны и возможности, общество может осуществлять усовершенствование имеющихся услуг и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.

На протяжении последних  нескольких лет операторами телекоммуникаций в качестве приоритетных стратегических целей назывались расширение абонентской (клиентской) базы, выход на новые рынки. Однако бесспорным приоритетом для операторов всегда оставалось строительство новых и расширение (модернизация) существующих сетей, а также обеспечение межсетевого взаимодействия. При этом важнейшими факторами, удерживающими операторов телекоммуникаций от внедрения новых технологий, на сегодня являются увеличение затрат на эксплуатацию и расширение существующих сетей, неготовность рынка и несоответствие существующих механизмов требованиям новых технологий.

Исходя, из всего вышесказанного мы получаем список возможных перспективных направлений деятельности по усовершенствованию компании ОАО «Деловая сеть – Иркутск»:

  1. Повышение объемов продаж:
    1. управление работой телекоммуникационного маркетинга (Мобильного маркетинга и Интернет-маркетинга);
    2. повышение количества перекрестных продаж благодаря своевременному предложению интересующих продуктов (услуг).
  2. Повышение эффективности работы менеджерского персонала:
    1. разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала
    2. анализ выполняемых работ и стратегическое планирование;
    3. регулярные контакты с клиентами, согласно установленному регламенту и у.
  3. Управление взаимоотношениями с дилерами и агентами:
    1. расчет комплектации телекоммуникационного оборудования;
    2. автоматизация документооборота.
  4. Оптимизация коммуникаций между техническим и маркетинговым подразделениями компании-оператора.
  5. Повышение управляемости компании за счет оптимизации механизма формирования аналитических отчетов (продажи, менеджмент, дилеры).
  6. Контроль прохождения внешней и внутренней документации:
    1. автоматическое генерирование первичной документации;
    2. формирование заявок в подразделения, отслеживание этапов прохождения документа.
  7. Эффективное управление взаимоотношениями с абонентами:
    1. сегментация по объему потребляемых телекоммуникационных услуг или продуктов за период с сохранением истории;
    2. кредит-контроль по каждому абоненту;
    3. отслеживание перерасхода и превышения оплаченного лимита услуг;
    4. вычисление средневзвешенных тарифов для каждого абонента;
    5. организованная обработка огромных объемов запросов в call-центрах;
    6. повышение оперативности реагирования на информацию, поступающую от клиентов.
  8. Повышение управляемости проектами и маркетинговыми действиями компании-оператора:
    1. систематизация информации проектах и маркетинговых мероприятиях;
    2. отслеживание этапов проектов.
  9. Внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, бенчмаркинг, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей, внедрение CRM-системы).
  10. Открытие филиалов в регионах России.
  11. Получение лицензии на строительство сетей 3G. Следующий этап развития сотовых сетей – это беспроводная связь третьего поколения, представляющая собой новый уровень скорости передачи данных. Сети третьего поколения обеспечат возможность передачи данных на высоких скоростях, сделают доступной видеосвязь, а доступ в Интернет ресурсам комфортнее.

Информация о работе Отчет по практике в телекоммуникационной компании