Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 06:34, отчет по практике
Целью отчёта является проведение pest- и swot анализа деятельности компании.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия;
2. провести PEST-анализ;
3. провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
4. рассмотреть пути совершенствования деятельности ОАО «Деловая сеть - Иркутск».
Дневник прохождения производственной практики 3
Введение 5
1 Общая характеристика предприятия 7
2 Организационная структура предприятия 9
3 PEST — анализ 14
4 SWOT – анализ 22
5 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности ОАО «Деловая сеть – Иркутск» 27
Заключение 31
Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. ОАО «Деловая сеть Иркутск» в своей деятельности ведет активное развитие региональных сетей стационарной связи, применяет новые цифровых технологии вместо устаревших аналоговых, оснащает современным оборудованием операторов стационарной связи, проводит периодические технические работ по модернизации оборудования.
В настоящее время компанией ОАО «Деловая Cеть-Иркутск» построена городская оптоволоконная магистраль пропускной способностью 10 Гбит/с по технологии Gigabit Ethernet и напрямую связана с сетями ЗАО «Компания Транстелеком» и ОАО «Ростелеком». Общая пропускная способность внешних каналов связи ОАО «Деловая Cеть-Иркутск» в сеть Интернет составляет 8 Гбит/с, в том числе канал ОАО «Компания Транстелеком» и ОАО «Ростелеком», что способствует улучшению качества связи и как следствие привлечению большего числа клиентов к услугам данного телекоммуникационного оператора связи.
Все четыре указанных фактора
внешней среды взаимосвязаны, поэтому
анализ их воздействия на организацию
должен быть скорректирован с учетом
того, что изменение одного из факторов
может создать новые
Для того чтобы тщательнее исследовать состояния фирмы и ее среды проведем SWOT - анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать. Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Аббревиатура SWOT (Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы) придумана сторонниками школы дизайна — школы формирования стратегии как процесса осмысления. С этой точки зрения экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде.
Для того чтобы определить как рассматриваемая мною компания, ОАО «Деловая сеть – Иркутск» может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (в самой компании), а затем события в каждой из них — на благоприятные и неблагоприятные. Заполнять матрицу нужно очень тщательно, ибо ошибка может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем — к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.
При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. По моему опыту на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен, и отрицательного опыта не существует !).
При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Перед бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить.
SWOT-анализ - это важнейший инструмент, который участвует в разработке стратегии развития предприятия.
Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:
Из анализа внешней и
Таблица 2 SWOT-анализ деятельности предприятия ОАО «Деловая сеть - Иркутск»
Strengths — конкурентные преимущества банка: |
Opportunities — ключевые факторы успеха (благоприятные обстоятельства, использование которых создаст преимущество вашему банку): |
|
|
Weaknesses — слабые стороны банка: |
Threats — факторы, потенциально способные ухудшить положение банка на рынке: |
|
|
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) | |
Возможности (Opportunities) |
стратегии вида SO |
стратегии вида WO |
1.стратегия роста (за счет широких возможностей для развития организации). 2.стратегия фокусирования. Концентрация усилий на расширении международных, междугородних связей. |
1.стратегия дифференциации (концентрация усилий в нескольких приоритетных направлениях, для достижения превосходства над другими за счет уникальности данных видов услуг). 2. стратегия кооперации (объединение усилий с партнерами для предоставления более качественных услуг). | |
Угрозы (Threats) |
стратегии вида ST |
стратегии вида WT |
1. конкурентная стратегия. Повышение качества услуг, предоставление более полной и понятной информации об оказываемых компанией услугах; 2. стратегия развития, реализуемая путем использования опыта партнеров из других регионов. Возможно привлечение более квалифицированного персонала из других областей и обмена опытом. |
1. Наступательная стратегия (сложна в реализации, связана с риском но оправдана при точном выборе ниши, что позволяет совершить прорыв в узкой сфере, преодолев барьер высоких расходов и в течение 2—3 лет удерживать лидирующие позиции). Организация в новом профиле работает сравнительно недавно, но в некоторых областях уже имеет явные конкурентные преимущества. |
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая обществом деятельность может быть в целом оценена позитивно. ОАО «Деловая сеть –Иркутск» имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что деятельность компании требует постоянного совершенствования, с учетом всех имеющихся возможностей и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для телекоммуникационной компании как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии сильных соперников необходимо совершенствовать управление, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.
Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности общества помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.
После рассмотрения внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых мест организации, можно рассмотреть меры, которые будут способствовать развитию ОАО "Деловая сеть - Иркутск" в дальнейшем.
Цели показывают, чего компания хочет достичь в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе. Для целей более высокого уровня характерны большая широта и долгосрочный интервал достижения. Своего рода средствами для их достижения служат цели уровнем пониже. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, конкретизируют и детализируют их, подчинены им. Краткосрочные же цели устанавливают вехи, контрольные точки на пути к долгосрочным.
До сих пор высшей целью (отражаемой в уставе) собственников и менеджмента для большинства российских компаний остается прибыль, и только прибыль. Причем для руководства важна прибыль каждого текущего квартала и года, которая отражает финансовый результат деятельности общества.
Используя свои сильные стороны и возможности, общество может осуществлять усовершенствование имеющихся услуг и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.
На протяжении последних нескольких лет операторами телекоммуникаций в качестве приоритетных стратегических целей назывались расширение абонентской (клиентской) базы, выход на новые рынки. Однако бесспорным приоритетом для операторов всегда оставалось строительство новых и расширение (модернизация) существующих сетей, а также обеспечение межсетевого взаимодействия. При этом важнейшими факторами, удерживающими операторов телекоммуникаций от внедрения новых технологий, на сегодня являются увеличение затрат на эксплуатацию и расширение существующих сетей, неготовность рынка и несоответствие существующих механизмов требованиям новых технологий.
Исходя, из всего вышесказанного мы получаем список возможных перспективных направлений деятельности по усовершенствованию компании ОАО «Деловая сеть – Иркутск»:
Информация о работе Отчет по практике в телекоммуникационной компании