Отчет по практике в администрации Шипуновского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:11, отчет по практике

Краткое описание

Достижение цели обусловлено выполнением следующих задач:
Изучение организационной структуры управления администрации Шипуновского района ;
Изучение профессионально-должностной и квалификационной структуры бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике;
Анализ информационных процессов протекающих в отделе, определение характера передаваемой информации, а также способов и форм ее передачи;
Получить практические навыки управления в качестве экономиста;
Изучение и анализ организационно-управленческих проблем администрации Шипуновского района и бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике; выявление причин возникновения этих проблем и предложения по их решению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика администрации Шипуновского района………………………………………….4
Цели и задачи администрации Шипуновского района…………………………………………
Организационная и профессионально-должностная структура администрации Шипуновского района
Характеристика комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Цели, задачи и функции комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Структура управления комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Цели и задачи бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Структура управления бюджетного отдела
Организационно-управленческие проблемы комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и бюджетного отдела; причины возникновения; предложения по их решению.
Информационные процессы бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
3.1 Характер и содержание информации
3.2. Информационные потоки и носители информации
3.3. Способы и формы передачи информации
3.4 Оценка эффективности информационных процессов
4. Описание рабочего места главного специалиста бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
4.1. Профессиографическое описание рабочего
4.1.1. Основные требования к качеству выполнения функций
4.1.2. Качества, профессионально необходимые для выполнения функций
4.2. Анализ должностной инструкции главного специалиста бюджетного отдела
4.2.1. Определение обязанностей
4.2.2. Определение прав и полномочий
4.2.3. Определение ответственности
5. Цели и краткое содержание исследовательской программы для подготовки отчета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 49.67 Кб (Скачать)

материалы, необходимые  для составления проекта районного  и консолидированного бюджетов Шипуновского района;

бухгалтерские отчеты и балансы, а также другими материалы  и отчетные данные предназначенные для осуществления финансово бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;

отчеты об исполнении бюджетов сельсоветов;

статистические  и иные отчетные данные, связанные с исполнением  районного и консолидированного бюджетов;

квитанции по поступлению  доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки  и от продажи земельных участков;

платежные документы по исполнению бюджета.

Специалисты комитета работают с отчетностью сельсоветов Шипуновского района, со справками по операциям и счетам организаций использующих средства районного бюджета; с данными, полученными от организаций независимо от форм собственности и подчиненности, данными, необходимыми для осуществления контроля за целевым использованием средств районного бюджета.

3.2.Информационные  потоки и носители информации

В информационных потоках  документальные сообщения занимают большую долю.

По аспектам коммуникационного  управления информация может быть экономическая, организационная, социальная, техническая. Кроме того, информация, заложенная в сообщении, может содержать  разную степень срочности и актуальности, что, непременно сказывается на этапе  выбора канала передачи сообщения, а  также степени ее восприятия и  возникновении обратной связи.

Информационные потоки в  бюджетном отделе комитета по финансам, налоговой и кредитной политике можно охарактеризовать следующим образом:

 

1. По субъекту и средствам  коммуникаций больше всего преобладают  межличностные потоки, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий.

4. По пространственному  расположению каналов или организационному  признаку информационные потоки в администрации происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации. Это например, отчеты перед начальником отдела, а того, в свою очередь, перед начальником комитета.

Информационные потоки существующие в бюджетном отделе  можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренний поток –  служебные записки, приказы, распоряжения, поручения не выходящие за пределы отдела.

К внешним относится информация, циркулирующая между населением, сторонними организациями и отделом. Информацию, поступающую из внешних источников можно разделить на две части: входящую и исходящую.

Входящий информация: корреспонденция  от вышестоящих организаций, администрации  района, края и ее структурных подразделений, жалобы, письма, заявления по вопросам планирования и исполнения бюджета, а также поступающие законодательные  и иные нормативно-правовые  акты,  поступающие платежные документы  по исполнению бюджета, справки по операциям  и счетам организаций  использующих средства районного бюджета.

Исходящий информация: ответы на письма, жалобы, отчеты о работе, в том числе перед собранием  депутатов,  ежемесячная отчетность, предоставляемая в комитет администрации  Алтайского края по финансам:

-сведения об отдельных  показателях исполнения бюджета  района;

-данные о просроченной  кредиторской задолженности;

-отчет по муниципальному  долгу;

-о финансировании расходов, связанных с предоставлением  мер социальной поддержки   педагогическим работникам.

3.3. Способы и  формы передачи информации

Информационные потоки в  основном представлены в следующем  виде:

- устно;

- на бумажных носителях;

- на электронных носителях  (флэш - носители, CD, DVD - диски).

Для отправки в электронном  виде информации в другие учреждения, не содержащей служебной тайны, используется электронная почта.

Здесь можно отметить, что  в вертикальных потоках информации преобладает устный и письменный способ передачи информации, а в  горизонтальных –  устный и электронный.

Часто происходит копирование  информации: для ее дальнейшей обработки  на компьютерной технике представляют в электронном виде, для установки  подлинности – на бумажном носителе.

4. Описание рабочего  места главного специалиста бюджетного  отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике

4.1. Профессиографическое описание рабочего места

4.1.1. Основные требования  к качеству выполнения функций.

Свои функции главный  специалист бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной  политике должен выполнять оперативно, качественно, с учётом прав, обязанностей и ответственности закреплённых в должностной инструкции.

Главный специалист должен обладать специальными знаниями по налоговому праву, бюджетному процессу, поскольку  деятельность главного специалиста  бюджетного отдела связана с составлением проектов планов и анализом хода поступлений доходов и налогов в бюджет,   выяснением причин недовыполнения планов, разработкой мероприятий по увеличению доходной базы бюджета и применению льгот по налогам.

Он должен знать: Законы Российской Федерации, постановления, Указы, инструкции и другие руководящие материалы  вышестоящих органов по вопросам государственных доходов; порядок  и методы проверок отчетов и расчетов по платежам в бюджет, методы изыскания  резервов для увеличения доходов  бюджета, формы и методы контроля за выполнением предприятиями плана поступлений платежей в бюджет.

Для того чтобы качество выполняемых функций главного специалиста  – экономиста по государственным  доходам и финансированию АПК  бюджетного отдела удовлетворяло требованиям  предъявляемым к муниципальным  служащим, важно, чтобы служащий обладал  необходимыми навыками, опытом работы.

Навыки  муниципального служащего - это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с  типичными управленческими ситуациями.

Навыки позволяют экономить  время, действовать с минимумом  ошибок и просчетов. Только непосредственно  работая в организации, муниципальный  служащий приобретает конкретный опыт.

К профессиональным навыкам  служащего можно отнести следующие  элементы:

Это знания государственного, муниципального служащего как результат  мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и  т. д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда.

Особая  роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых  умений и навыков принадлежит  системе непрерывного образования  служащих, стимулирующей творческий подход к делу.

Это умения государственного, муниципального служащего, которые  можно рассматривать как относительно устойчивые характеристики, зависящие  от способностей, знаний и самого характера  управленческой деятельности. По сути своей умения служащего - это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности.                                                      

Опыт муниципального служащего - это свойство, сформированное путем  обучения и практики в широком  смысле - единство знаний, умений и навыков.

Опыт растет, как правило, со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего  он отражает уровень овладения «секретами»  управленческого труда, достигнутый  им на данный момент.

При выполнении своих функций  специалисту важно: освоение сути дела, вопроса; всесторонний анализ ситуации; выделение ключевой проблемы; способность  найти конструктивное решение ключевой проблемы.

4.1.2. Качества, профессионально  необходимые для выполнения функций: 

Качества личности государственного, муниципального служащего - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, оказывающие решающее влияние на управленческую деятельность.

Качества, профессионально  необходимые для выполнения функций:

профессионализм;

 компетентность,

организаторские способности,

предприимчивость,

ответственность,

доброжелательность,

требовательность,

склонность к взаимопомощи,

склонность к сотрудничеству;

 честность; 

порядочность; принципиальность;

Психологические свойства определяются характером человека:

уравновешенность;

сдержанность.

Близкими к личностным качествам являются способности  государственного, муниципального служащего.

Способности государственного, муниципального служащего - это особенности, являющиеся субъективными условиями  успешного осуществления управленческой деятельности. Эти особенности имеют  комплексную структуру, позволяющую  проявляться компенсаторному механизму, благодаря которому сильно выраженные способности могут возмещать  в управленческой деятельности недостаточное  развитие других.

4.2. Анализ должностной  инструкции главного специалиста – экономиста по государственным доходам и финансированию АПК комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района:

4.2.1. Определение  обязанностей

Должностные обязанности  главного специалиста – экономиста по государственным доходам и  финансированию АПК комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района:

- Составляет планы работ  на год.

- Разрабатывает показатели  и составляет проекты планов  поступлений доходов и налогов  в бюджет по данным отчетов  об исполнении бюджета, отчетности  налоговой инспекции, комитета  по экономике на год, квартал  и согласовывает с краевым  комитетом.

- Анализирует ход поступлений  налогов и доходов в бюджет, выясняет причины недовыполнения  планов, разрабатывает мероприятия  по увеличению доходной базы  бюджета.

- Совместно с налоговой  инспекцией и отделением федерального  казначейства анализирует ход  поступлений федеральных налогов  (НДС, акцизного сбора, налог  на прибыль, подоходный налог  с физических лиц). Проверяет соблюдается ли норматив отчислений от федеральных налогов в местный бюджет.

-  Разрабатывает и готовит  проекты решения о введении  на территории района местных  налогов и порядок их взыскания. 

- Проводит работу по  обеспечению своевременного поступления  платежей в бюджет, укреплению  платежной и отчетной  дисциплины (совместно с налоговыми инспекторами, банками, отделением федерального  казначейства) осуществляет работу  по финансированию.

- Готовит ответы на  письма, заявления, поступающие от  организаций и учреждений и  частных лиц по вопросам налогообложения.

- Занимается работой с  невыясненными платежами, поступающими  в районный бюджет, контролирует  работу администраций сельсоветов  по выяснению данных платежей.

- Занимается обработкой  информационного массива, поступающего  из межрайонной налоговой инспекции,  распределением поступающей информации  между сельсоветами.

- Получение им работа  с информацией, поступающей по  каналам электронной связи из  Управления федерального казначейства, отделения по Павловскому району  УФК по Алтайскому краю.

- Представляет информацию  по поступающим запросам, касающимся  доходной базы районного бюджета.

4.2.2. Определение  прав и полномочий

1 Главный специалист имеет  право получать и запрашивать  от организаций необходимые сведения  для подготовки материалов  и  информаций в пределах своей  компетенции.

2. Иные права, предусмотренные  ст.11 гл.3 Федерального закона РФ  «О муниципальной службе в  российской Федерации» от 02.03.2007г.  №25-ФЗ

 Муниципальный служащий  имеет право на:

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей и условиями продвижения  по службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

Информация о работе Отчет по практике в администрации Шипуновского района