Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:11, отчет по практике
Достижение цели обусловлено выполнением следующих задач:
Изучение организационной структуры управления администрации Шипуновского района ;
Изучение профессионально-должностной и квалификационной структуры бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике;
Анализ информационных процессов протекающих в отделе, определение характера передаваемой информации, а также способов и форм ее передачи;
Получить практические навыки управления в качестве экономиста;
Изучение и анализ организационно-управленческих проблем администрации Шипуновского района и бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике; выявление причин возникновения этих проблем и предложения по их решению.
Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика администрации Шипуновского района………………………………………….4
Цели и задачи администрации Шипуновского района…………………………………………
Организационная и профессионально-должностная структура администрации Шипуновского района
Характеристика комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Цели, задачи и функции комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Структура управления комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Цели и задачи бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
Структура управления бюджетного отдела
Организационно-управленческие проблемы комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и бюджетного отдела; причины возникновения; предложения по их решению.
Информационные процессы бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
3.1 Характер и содержание информации
3.2. Информационные потоки и носители информации
3.3. Способы и формы передачи информации
3.4 Оценка эффективности информационных процессов
4. Описание рабочего места главного специалиста бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике
4.1. Профессиографическое описание рабочего
4.1.1. Основные требования к качеству выполнения функций
4.1.2. Качества, профессионально необходимые для выполнения функций
4.2. Анализ должностной инструкции главного специалиста бюджетного отдела
4.2.1. Определение обязанностей
4.2.2. Определение прав и полномочий
4.2.3. Определение ответственности
5. Цели и краткое содержание исследовательской программы для подготовки отчета
Заключение
Список использованной литературы
материалы, необходимые
для составления проекта
бухгалтерские отчеты и балансы, а также другими материалы и отчетные данные предназначенные для осуществления финансово бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;
отчеты об исполнении бюджетов сельсоветов;
статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного и консолидированного бюджетов;
квитанции по поступлению доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и от продажи земельных участков;
платежные документы по исполнению бюджета.
Специалисты комитета работают
с отчетностью сельсоветов
3.2.Информационные потоки и носители информации
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.
По аспектам коммуникационного
управления информация может быть экономическая,
организационная, социальная, техническая.
Кроме того, информация, заложенная
в сообщении, может содержать
разную степень срочности и
Информационные потоки в бюджетном отделе комитета по финансам, налоговой и кредитной политике можно охарактеризовать следующим образом:
1. По субъекту и средствам
коммуникаций больше всего
4. По пространственному
расположению каналов или
Информационные потоки существующие в бюджетном отделе можно разделить на внешние и внутренние.
Внутренний поток – служебные записки, приказы, распоряжения, поручения не выходящие за пределы отдела.
К внешним относится информация, циркулирующая между населением, сторонними организациями и отделом. Информацию, поступающую из внешних источников можно разделить на две части: входящую и исходящую.
Входящий информация: корреспонденция
от вышестоящих организаций, администрации
района, края и ее структурных подразделений,
жалобы, письма, заявления по вопросам
планирования и исполнения бюджета,
а также поступающие
Исходящий информация: ответы
на письма, жалобы, отчеты о работе,
в том числе перед собранием
депутатов, ежемесячная отчетность,
предоставляемая в комитет
-сведения об отдельных
показателях исполнения
-данные о просроченной кредиторской задолженности;
-отчет по муниципальному долгу;
-о финансировании расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам.
3.3. Способы и формы передачи информации
Информационные потоки в основном представлены в следующем виде:
- устно;
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях (флэш - носители, CD, DVD - диски).
Для отправки в электронном виде информации в другие учреждения, не содержащей служебной тайны, используется электронная почта.
Здесь можно отметить, что в вертикальных потоках информации преобладает устный и письменный способ передачи информации, а в горизонтальных – устный и электронный.
Часто происходит копирование информации: для ее дальнейшей обработки на компьютерной технике представляют в электронном виде, для установки подлинности – на бумажном носителе.
4. Описание рабочего
места главного специалиста
4.1. Профессиографическое описание рабочего места
4.1.1. Основные требования к качеству выполнения функций.
Свои функции главный специалист бюджетного отдела комитета по финансам, налоговой и кредитной политике должен выполнять оперативно, качественно, с учётом прав, обязанностей и ответственности закреплённых в должностной инструкции.
Главный специалист должен обладать специальными знаниями по налоговому праву, бюджетному процессу, поскольку деятельность главного специалиста бюджетного отдела связана с составлением проектов планов и анализом хода поступлений доходов и налогов в бюджет, выяснением причин недовыполнения планов, разработкой мероприятий по увеличению доходной базы бюджета и применению льгот по налогам.
Он должен знать: Законы Российской Федерации, постановления, Указы, инструкции и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам государственных доходов; порядок и методы проверок отчетов и расчетов по платежам в бюджет, методы изыскания резервов для увеличения доходов бюджета, формы и методы контроля за выполнением предприятиями плана поступлений платежей в бюджет.
Для того чтобы качество выполняемых функций главного специалиста – экономиста по государственным доходам и финансированию АПК бюджетного отдела удовлетворяло требованиям предъявляемым к муниципальным служащим, важно, чтобы служащий обладал необходимыми навыками, опытом работы.
Навыки муниципального служащего
- это умения, доведенные до автоматизма,
зачастую осуществляемые без продумывания.
Они приобретаются в условиях,
когда в практической деятельности
служащий постоянно имеет дело с
типичными управленческими
Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов. Только непосредственно работая в организации, муниципальный служащий приобретает конкретный опыт.
К профессиональным навыкам
служащего можно отнести
Это знания государственного, муниципального служащего как результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т. д. Уровень знаний, их неустанное пополнение - один из критериев эффективности управленческого труда.
Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу.
Это умения государственного,
муниципального служащего, которые
можно рассматривать как
Опыт муниципального служащего - это свойство, сформированное путем обучения и практики в широком смысле - единство знаний, умений и навыков.
Опыт растет, как правило, со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего он отражает уровень овладения «секретами» управленческого труда, достигнутый им на данный момент.
При выполнении своих функций специалисту важно: освоение сути дела, вопроса; всесторонний анализ ситуации; выделение ключевой проблемы; способность найти конструктивное решение ключевой проблемы.
4.1.2. Качества, профессионально
необходимые для выполнения
Качества личности государственного, муниципального служащего - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, оказывающие решающее влияние на управленческую деятельность.
Качества, профессионально необходимые для выполнения функций:
профессионализм;
компетентность,
организаторские способности,
предприимчивость,
ответственность,
доброжелательность,
требовательность,
склонность к взаимопомощи,
склонность к сотрудничеству;
честность;
порядочность; принципиальность;
Психологические свойства определяются характером человека:
уравновешенность;
сдержанность.
Близкими к личностным качествам являются способности государственного, муниципального служащего.
Способности государственного,
муниципального служащего - это особенности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления
4.2. Анализ должностной инструкции главного специалиста – экономиста по государственным доходам и финансированию АПК комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района:
4.2.1. Определение обязанностей
Должностные обязанности
главного специалиста – экономиста
по государственным доходам и
финансированию АПК комитета по финансам,
налоговой и кредитной политике
администрации Павловского
- Составляет планы работ на год.
- Разрабатывает показатели
и составляет проекты планов
поступлений доходов и налогов
в бюджет по данным отчетов
об исполнении бюджета,
- Анализирует ход поступлений
налогов и доходов в бюджет,
выясняет причины
- Совместно с налоговой
инспекцией и отделением
- Разрабатывает и готовит
проекты решения о введении
на территории района местных
налогов и порядок их
- Проводит работу по
обеспечению своевременного
- Готовит ответы на
письма, заявления, поступающие от
организаций и учреждений и
частных лиц по вопросам
- Занимается работой с
невыясненными платежами,
- Занимается обработкой
информационного массива,
- Получение им работа
с информацией, поступающей по
каналам электронной связи из
Управления федерального
- Представляет информацию
по поступающим запросам, касающимся
доходной базы районного
4.2.2. Определение прав и полномочий
1 Главный специалист имеет
право получать и запрашивать
от организаций необходимые
2. Иные права, предусмотренные ст.11 гл.3 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в российской Федерации» от 02.03.2007г. №25-ФЗ
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и
обязанности по замещаемой
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
Информация о работе Отчет по практике в администрации Шипуновского района