Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:26, реферат
Реклама сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Цель рекламы – это особая коммуникативная норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.
Введение
Глава 1. Наружная реклама
1.1. Классификация объектов наружной рекламы
1.2. Плюсы и минусы наружной рекламы
1.3. Средства наружной рекламы
1.4. Основные типы наружной рекламы
1.5. Основные рекомендации по использованию наружной рекламы
Глава 2. Наружная реклама компании «Coca-cola»
2.1. Первая рекламная компания
2.2. «Мобильная» реклама «Coca-Cola»
2.3. Транзитная реклама
2.4. Креативность наружной рекламы Кока-кола
Заключение
Настенные
щиты - идеальный вариант
Реклама на транспорте.
Развиваясь,
наружная реклама охватывает все
новые и новые сферы
Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.
В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:
Размер
Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3 м. х 0,75 м. и 1,5 м. х 0,75 м.
Несмотря на то, что формально реклама в лифтах не является наружной рекламой, а, скорее, наоборот - indoor-рекламой, данный вид рекламы является значимым конкурентом наружки. Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формировании, несмотря на то, что этот сегмент рынка существует уже почти 10 лет. Во многом это связано с тем, что в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, и для размещения рекламы на них организации должны заручиться решением общих собраний жителей, что, с учётом количества многоквартирных домов в каждом крупном городе и количества проживающих в нем жителей, представляется крайне затруднительным в силу объёма работы, который будет необходимо проделать.
Также большую проблему представляет вандализм, неизбежный для такого носителя, также, как и, скажем, для носителей, размещаемых в поездах пригородного сообщения.
Качественную услугу (размещение на специальных рекламоносителях в лифтах) в стране предоставляют не более 10 компаний.
Нелегальную
расклейку рекламных стикеров на
стены лифтов предлагают мелкие агентства,
для которых данная услуга стала
перспективным дополнением в
основном к ранее оказываемым
услугам по безадресной доставке
разнообразной рекламной
1.5.
Основные рекомендации
по использованию наружной
рекламы
Независимо
от вида рекламоносителя главным
критерием, определяющим качество рекламы,
является ее эффективность. Основные ключевые
параметры, влияющие на эффективность,
— планирование кампании и креатив.
Применительно к наружной рекламе
помимо креативной идеи не менее важным
фактором считается дизайн плаката
— техническое воплощение идеи.
Ведь каким бы прекрасным ни был
креатив, неумелая реализация может
свести на нет все творческие усилия.
Правило «Трех секунд»
Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического правила «Трех секунд». Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию.
Следующее
важное отличие наружной рекламы
от остальных медиа — окружающая среда,
которая является мощным отвлекающим
фактором. Обратите внимание на то, что
находится вокруг рекламной поверхности
– деревья, дома, другие рекламные конструкции.
Все это имеет разный размер, форму, цвет,
и возникающий пестрый фон может сильно
мешать полноценному восприятию постера.
Добавим к перечисленному еще и регулярную
смену освещения и времени года. В таких
условиях далеко не всякий плакат сможет
выглядеть выигрышно и эффективно работать.
Крупнейшие операторы наружной рекламы в мире
Крупнейшие операторы наружной рекламы в России
Глава
2. Наружная реклама
компании «Кока-кола»
2.1.
Первая рекламная компания
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.
Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия).
Известно, что Coca-Cola стала пионером в производстве сопутствующих товаров, рекламирующих торговую марку. Именно этот способ рекламы в конце ХIХ века сделал популярным никому не известный "эликсир". Плакаты, брелки, календари, часы с надписью Coca-Cola стали культовыми предметами массовой культуры. Первый плакат Coca-Cоla были весьма романтичен — мечтательная пышнотелая блондинка с веером из страусовых перьев в одной руке и стаканом лимонада в другой. Плюс весьма незатейливый слоган — "Пейте кока-колу!". В двадцатых годах слоган и образ меняются. "Пейте вкусный продукт", — советует стройная шатенка с ослепительной улыбкой. От десятилетия к десятилетию слоган меняется. Однако остается неизменным основной принцип "Мыслить глобально, действовать локально".
«Кока-Кола за 5 центов» — рекламный плакат
«Кока-Колы»
периода 1890—1900 годов
На плакатах тридцатых годов мужчина и женщина с наслаждением пьют "кока-колу". Серия подобных плакатов с девизом "Глоток прохлады — в минутку отдыха" стала первой так называемой love story в рекламе.
Очень
скоро этот ход использовали практически
все компании, и Coca-Cola решила перейти
к символам: с прохладительным
напитком стал ассоциироваться Санта-Клаус,
которого специально для рекламной
компании Сoca-Cola придумал чикагский художник
Хэддон Сандблум.
В
годы войны компания построила 64 передвижных
завода, которые следовали за американской
армией. На плакатах тех лет рекламные
герои в армейской форме продолжают жизнерадостно
пить колу. В 1942 году появляется абсолютно
новый рекламный образ — "Cпрайт бой",
похожий на упитанного эльфа с шапочкой
в виде пробки из под Сoca-Cоla.
В 1989 году
«Кока-Кола» была первой иностранной компанией,
которая разместила рекламу своей торговой
марки на Пушкинской площади в Москве.
С целью снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории обычно значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации.