Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:01, доклад
Российский автомобильный рынок находится на 3-м месте в Европе и 7-м в мире, с результатом в 1.182.000 шт. В сравнении с I полугодием 2010 года, автомобильный рынок России вырос на 57 % в количественном и на 85 % в денежном выражении.
Отечественный автомобильный рынок имеет целый ряд своих особенностей. В качестве основной его отличительной черты можно назвать фиксированность цен. Так, в рамках одного города в разных салонах одни и те же модели транспортных средств реализуются по примерно одинаковой стоимости. Объясняется это тем, что конкурентная борьба сегодня ведется не за счет разности цен, а за счет предоставления гражданам тех или иных альтернатив. Борьба за потребителя ведется при помощи таких методов, как реклама, предоставление дополнительных услуг, скидок, распродажи и т.д.
Автомобильный рынок —
это совокупность экономических
отношений, благодаря которым
происходит взаимодействие субъ
Объектом (товаром) автомобильного рынка является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колёс, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию.
Субъекты автомобильного рынка:
Классификация рынка
По состоянию автомобиля:
По территориальному признаку:
По типу автомобилей:
В период СССР автомобильного рынка в России фактически не существовало. В стране невозможно было приобрести иностранные автомобили из-за ограничений в международной торговле. С другой стороны, чтобы приобрести автомобиль отечественной марки необходимо было заплатить немалые деньги, как и в наши дни, и некоторое время дожидаться своей очереди.
Автомобильный рынок по праву относится
к одной из самых быстроразвивающихся
областей российской экономики. После
распада СССР и по сей день парк легковых
транспортных средств вырос в три раза,
емкость рынка в количественном выражении
увеличилась в два раза, а в денежном –
в четыре. При этом в последние годы наблюдается
смещение спроса в сторону более дорогих
и престижных моделей.
Согласно опубликованному в январе 2011 года рейтингу автомобилизации стран мира, составленному на основе отчетов специалистов статистической службы ООН, на каждые два десятка россиян приходится примерно три машины. Первую строчку в рейтинге ООН, классифицирующем страны по количеству автомобилей на тысячу человек, занимает Америка: на четырех жителей (с учетом детей) приходится примерно три авто.
Люксембург, занимает
по количеству автовладельцев второе
место после США, — 686 на каждую тысячу
граждан. На третьей строчке в рейтинге
оказалась консервативная мусульманская
Малайзия (641 автомобиль на тысячу человек).
Четвертую и пятую позицию занимают Австралия
и Мальта.
Такими показателями
не могут похвастаться даже ведущие автомобилестроительные
мировые державы. Япония, прославленная
на весь мир своими брендами Toyota, Honda, Nissan,
по количеству произведенных автомобилей
уступает только США, а по числу их владельцев
занимает лишь 11-е место — 543 машины на
тысячу жителей. Родина таких знаменитых
марок, как BMW, Mercedes и Volkswagen, оказалась лишь
на 14-м месте — на тысячу немцев приходится
510 машин. Та же тенденция и в Китае (где
проживают 1,3 млрд человек), который по
объему производства уступает только
США, Японии и Германии, а по показателю
количества автомобилей на душу населения
не вошел даже в первую сотню.
Россия занимает в
рейтинге лишь 53-е место (примерно два
автомобиля на каждые 13 человек).
Рейтинг стран по объему автомобильного рынка (I полугодие 2011 г.):
Российский автомобильный рынок находится на 3-м месте в Европе и 7-м в мире, с результатом в 1.182.000 шт. В сравнении с I полугодием 2010 года, автомобильный рынок России вырос на 57 % в количественном и на 85 % в денежном выражении.
Отечественный автомобильный
рынок имеет целый ряд своих особенностей.
В качестве основной его отличительной
черты можно назвать фиксированность
цен. Так, в рамках одного города в разных
салонах одни и те же модели транспортных
средств реализуются по примерно одинаковой
стоимости. Объясняется это тем, что конкурентная
борьба сегодня ведется не за счет разности
цен, а за счет предоставления гражданам
тех или иных альтернатив. Борьба за потребителя
ведется при помощи таких методов, как
реклама, предоставление дополнительных
услуг, скидок, распродажи и т.д.
Нельзя также не отметить и то, что одной
из главных движущих сил российского автомобильного
рынка является автокредитование. Именно
за счет притока заемных ресурсов удается
достичь столь высоких показателей продаж.
Статистические исследования в этой области
свидетельствуют о том, что сегодня потребители
предпочитают взять в кредит более дорогую
и престижную модель транспортного средства,
нежели обойтись своими силами, но приобрести
при этом обычный, ничем не примечательный,
автомобиль.
Для россиян именно автокредитование
является наиболее простым и изящным способом
решения «транспортного вопроса». Вот
почему доля кредитных машин на российских
дорогах превысила сегодня отметку в 40%.
Лидером по праву признается экспресс-кредитование.
И это вполне объяснимо, ведь данный способ
получение займа позволяет потребителю
обрести желаемый автомобиль уже в день
обращения. Преимуществом данного вида
банковского продукта является также
простота его оформления: заемщику требуется
минимум документов. Нередко достаточно
паспорта и водительского удостоверения.
Стоит ли говорить о том, что наличие подобного
предложения позволяет все большему и
большему числу наших соотечественников
стать счастливым обладателем новенького
транспортного средства.
Проект технического
регламента "О безопасности
колесных транспортных средств". Одно
из требований документа гласит: "Расположение
органов управления выпускаемых в обращение
транспортных средств должно соответствовать
условиям правостороннего дорожного движения,
установленного в Российской Федерации"
Информация о работе Особенности коммерческой деятельности на автомобильном рынке