Особенности коммерческой деятельности на автомобильном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:01, доклад

Краткое описание

Российский автомобильный рынок находится на 3-м месте в Европе и 7-м в мире, с результатом в 1.182.000 шт. В сравнении с I полугодием 2010 года, автомобильный рынок России вырос на 57 % в количественном и на 85 % в денежном выражении.
Отечественный автомобильный рынок имеет целый ряд своих особенностей. В качестве основной его отличительной черты можно назвать фиксированность цен. Так, в рамках одного города в разных салонах одни и те же модели транспортных средств реализуются по примерно одинаковой стоимости. Объясняется это тем, что конкурентная борьба сегодня ведется не за счет разности цен, а за счет предоставления гражданам тех или иных альтернатив. Борьба за потребителя ведется при помощи таких методов, как реклама, предоставление дополнительных услуг, скидок, распродажи и т.д.

Файлы: 1 файл

Автомобильный рынок.docx

— 21.88 Кб (Скачать)

Автомобильный рынок — это совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилейна денежные средства или их эквиваленты.

Объектом (товаром) автомобильного рынка является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колёс, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию.

Субъекты автомобильного рынка:

  1. Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).
  2. Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевойспецифики, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.
  3. Государство, в лице Правительства.

Классификация рынка

По состоянию автомобиля:

  1. Рынок новых автомобилей.
  2. Рынок подержанных автомобилей.

По территориальному признаку:

  1. Рынок США.
  2. Рынок Японии.
  3. Рынок Китая.
  4. Рынок России и т. д.

По типу автомобилей:

  1. Рынок легковых автомобилей.
  2. Рынок легких коммерческих автомобилей (часто объединяется с рынком легковых автомобилей).
  3. Рынок автобусов.
  4. Рынок грузовиков и спецтехники.

 

В период СССР автомобильного рынка в России фактически не существовало. В стране невозможно было приобрести иностранные автомобили из-за ограничений в международной торговле. С другой стороны, чтобы приобрести автомобиль отечественной марки необходимо было заплатить немалые деньги, как и в наши дни, и некоторое время дожидаться своей очереди.

 
Автомобильный рынок по праву относится к одной из самых быстроразвивающихся областей российской экономики. После распада СССР и по сей день парк легковых транспортных средств вырос в три раза, емкость рынка в количественном выражении увеличилась в два раза, а в денежном – в четыре. При этом в последние годы наблюдается смещение спроса в сторону более дорогих и престижных моделей.

Согласно опубликованному в январе 2011 года рейтингу автомобилизации стран мира, составленному на основе отчетов специалистов статистической службы ООН, на каждые два десятка россиян приходится примерно три машины. Первую строчку в рейтинге ООН, классифицирующем страны по количеству автомобилей на тысячу человек, занимает Америка: на четырех жителей (с учетом детей) приходится примерно три авто.

 

Люксембург, занимает по количеству автовладельцев второе место после США, — 686 на каждую тысячу граждан. На третьей строчке в рейтинге оказалась консервативная мусульманская Малайзия (641 автомобиль на тысячу человек). Четвертую и пятую позицию занимают Австралия и Мальта. 
Такими показателями не могут похвастаться даже ведущие автомобилестроительные мировые державы. Япония, прославленная на весь мир своими брендами Toyota, Honda, Nissan, по количеству произведенных автомобилей уступает только США, а по числу их владельцев занимает лишь 11-е место — 543 машины на тысячу жителей. Родина таких знаменитых марок, как BMW, Mercedes и Volkswagen, оказалась лишь на 14-м месте — на тысячу немцев приходится 510 машин. Та же тенденция и в Китае (где проживают 1,3 млрд человек), который по объему производства уступает только США, Японии и Германии, а по показателю количества автомобилей на душу населения не вошел даже в первую сотню. 
 
Россия занимает в рейтинге лишь 53-е место (примерно два автомобиля на каждые 13 человек).

Рейтинг стран по объему автомобильного рынка (I полугодие 2011 г.):

  1. Китай — 7.220.000 шт.
  2. США — 6.331.000 шт.
  3. Япония — 1.799.000 шт.
  4. Бразилия — 1.640.000 шт.
  5. Германия — 1.623.000 шт.
  6. Франция — 1.225.000 шт.
  7. Россия — 1.182.000 шт.
  8. Индия — 1.032.000 шт.
  9. Великобритания — 1.030.000 шт.
  10. Италия — 1.013.000 шт.

Российский автомобильный рынок находится на 3-м месте в Европе и 7-м в мире, с результатом в 1.182.000 шт. В сравнении с I полугодием 2010 года, автомобильный рынок России вырос на 57 % в количественном и на 85 % в денежном выражении.

 
Отечественный автомобильный рынок имеет целый ряд своих особенностей. В качестве основной его отличительной черты можно назвать фиксированность цен. Так, в рамках одного города в разных салонах одни и те же модели транспортных средств реализуются по примерно одинаковой стоимости. Объясняется это тем, что конкурентная борьба сегодня ведется не за счет разности цен, а за счет предоставления гражданам тех или иных альтернатив. Борьба за потребителя ведется при помощи таких методов, как реклама, предоставление дополнительных услуг, скидок, распродажи и т.д. 
Нельзя также не отметить и то, что одной из главных движущих сил российского автомобильного рынка является автокредитование. Именно за счет притока заемных ресурсов удается достичь столь высоких показателей продаж. 
Статистические исследования в этой области свидетельствуют о том, что сегодня потребители предпочитают взять в кредит более дорогую и престижную модель транспортного средства, нежели обойтись своими силами, но приобрести при этом обычный, ничем не примечательный, автомобиль. 
Для россиян именно автокредитование является наиболее простым и изящным способом решения «транспортного вопроса». Вот почему доля кредитных машин на российских дорогах превысила сегодня отметку в 40%. 
Лидером по праву признается экспресс-кредитование. И это вполне объяснимо, ведь данный способ получение займа позволяет потребителю обрести желаемый автомобиль уже в день обращения. Преимуществом данного вида банковского продукта является также простота его оформления: заемщику требуется минимум документов. Нередко достаточно паспорта и водительского удостоверения. 
Стоит ли говорить о том, что наличие подобного предложения позволяет все большему и большему числу наших соотечественников стать счастливым обладателем новенького транспортного средства. 

Проект технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Одно из требований документа гласит: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации" 
 


Информация о работе Особенности коммерческой деятельности на автомобильном рынке