Основные этапы развития систем качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение управления качеством продукции. В соответствии с целью, в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, термины и определения качества продукции;
- проанализированы методы оценки и основные этапы развития систем качества;
- выполнена практическая часть контрольной работы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Качество продукции: основные понятия, термины и определения……...5
Методы оценки уровня качества продукции…………………………….11
Основные этапы развития систем качества…………………………...…15
Организация и виды технического контроля качества………………….22
Практическая часть………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………...…31

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 128.13 Кб (Скачать)

    - скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях: при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки; при изготовлении малого числа одинаковых изделий; при возможности применения простых контрольно–измерительных инструментов либо приборов.

  1. По времени выполнения:

    - непрерывный;

    - периодический.

  1. По организационным формам выявления и предупреждения брака:

    - летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;

    - кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте её изготовления;

    - статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;

    - текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает: проверку первых экземпляров изделий; контроль соблюдения технологических режимов.

  1. По влиянию на возможность последующего использования продукции:

    - разрушающий контроль;

    - неразрушающий контроль.

  1. По степени механизации и автоматизации:

    - ручной контроль;

    - механизированный контроль;

    - автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль;

    - автоматический контроль;

    - активный и пассивный контроль продукции.

  1. По исполнителям:

    - самоконтроль;

    - контроль мастеров;

    - контроль ОТК;

    - инспекционный контроль;

    - одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);

    - многоступенчатый контроль (контроль исполнителя и операционный, а также специальный и приемочный). 

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

    1. Тесты №8, №6
 

    №8. Какой порядок стадий оценки качества продукции, услуг является логически последовательным?

  1. подготовительная, оценочная, заключительная.
  2. оценочная, подготовительная, заключительная.
  3. подготовительная, заключительная, оценочная.
  4. заключительная, подготовительная, оценочная.
 

    №6. Какое определение всеобщего управления качеством (Total quality management) является наиболее правильным?

  1. современное концептуальное направление развития УК.
  2. метод управления качеством.
  3. обеспечение роста возможностей работников на основе более высоких долговременных доходов и меньших затрат.
  4. система действий по удовлетворению потребителей в области качества на основе передовых достижений науки и техники, разрабатываемых и реализуемых при участии и во благо всего коллектива предприятия и общества.
 
    1. Задача  №1
 

     Определить  индекс качества и индекс дефектности  продукции, если имеются следующие  данные о продукции.

       Таблица 1.

     Данные  о продукции.

Показатели Ед. изм. Значение
1 2 3 4
1 Стоимость продукции:
  • продукция А
  • продукция В
  • продукция С
 
тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 
105

170

200

продолжение таблицы 1
1 2 3 4
 
2
Комплексный показатель качества продукции
  • продукция А
  • продукция В
  • продукция С
 
д. ед.

д. ед.

д. ед.

 
1,5

1,67

1,7

3 Базовый показатель качества продукции
  • продукция А
  • продукция В
  • продукция С
 
д. ед.

д. ед.

д. ед.

 
1,2

1,43

1,35

4 Значение коэффициента дефектности продукции, в рассматриваемом периоде
  • продукция А
  • продукция В
  • продукция С
 
 
д. ед.

д. ед.

д. ед.

 
 
0,9

0,8

0,75

5 Базовое значение коэффициента дефектности продукции, в базовом периоде
  • продукция А
  • продукция В
  • продукция С
 
 
д. ед.

д. ед.

д. ед.

 
 
1,1

0,9

0,7

 

     Решение.

     Для нескольких  видов продукции индекс качества вычисляется по формуле:   

                                                      (1)

     Относительный показатель дефектности продукции i-го вида   

                                                            (2)

     где Дiб - базовое значение коэффициента дефектности.

     Если  вычислены значения qдля всех видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции вычисляется по формуле:   

                                                     (3)

     где C- сумма, на которую выпущено продукции i-го вида за рассматриваемый период. 

     1. Расчёт относительного показателя качества для каждого вида продукции:

К11= 1,5 / 1,2 = 1,25.

К22= 1,67 / 1,43 = 1,17.

К33= 1,7 / 1,35 = 1,26.

     2. Определение индекса качества по формуле 1:

Ик= (1,25*105+1,17*170+1,26*200)/(105+170+200)=

= (131,25+198,9+252)/475= 1,226.

     3. Расчёт относительного показателя дефектности для каждого вида продукции:

q11=0,9 /1,1 = 0,82.

q22=0,8 /0,9 = 0,89.

q33=0,75 /0,7 = 1,07.

     4. Расчёт индекса дефектности по формуле 3:

Ид=(0,82*105+0,89*170+1,07*200)/(105+170+200)=

= (86,1+151,3+214)/475= 0,95. 

     Исходя  из сделанных расчётов можно сделать  вывод о том, что уровень качества продукции в целом повысился на 22,6%, а дефектность продукции снизилась на 5%, что является положительным фактором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Качество - понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта  многих специалистов. Проблема повышения  качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы  производителям товаров и услуг.

     Улучшение качества продукции - важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции  и эффективностью производства.

     Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука  и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы, которые могут применяться  в каждой из них.

     Качество  выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

     Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до 
потребления и утилизации.

       Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

     Конечная  оценка качества изготовления продукции  осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

     Реализация  нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов, 2007г.

     2. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб, 2008г.

     3. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление  качеством продукции: Учеб. пособие  для студентов вузов. Москва, 2008г.

     4. Ребрин Ю.И. Управление качеством:  Учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г.

     5. Федюкин В.К. Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М., 2009г.

     6. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

     7. http://www.complexdoc.ru/text/ГОСТ%2015467-79/1

     8. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0037/

     9. http://vsebusiness.ru/osnovnye_ponjatija_terviny.html

     10. http://gost.libt.ru/gost-15467-79.html 

Информация о работе Основные этапы развития систем качества