Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение управления качеством продукции. В соответствии с целью, в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, термины и определения качества продукции;
- проанализированы методы оценки и основные этапы развития систем качества;
- выполнена практическая часть контрольной работы.
Введение………………………………………………………………………...3
Качество продукции: основные понятия, термины и определения……...5
Методы оценки уровня качества продукции…………………………….11
Основные этапы развития систем качества…………………………...…15
Организация и виды технического контроля качества………………….22
Практическая часть………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………...…31
- скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях: при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки; при изготовлении малого числа одинаковых изделий; при возможности применения простых контрольно–измерительных инструментов либо приборов.
- непрерывный;
- периодический.
- летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;
- кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте её изготовления;
- статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;
- текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает: проверку первых экземпляров изделий; контроль соблюдения технологических режимов.
- разрушающий контроль;
- неразрушающий контроль.
- ручной контроль;
- механизированный контроль;
- автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль;
- автоматический контроль;
- активный и пассивный контроль продукции.
- самоконтроль;
- контроль мастеров;
- контроль ОТК;
- инспекционный контроль;
- одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);
-
многоступенчатый контроль (контроль
исполнителя и операционный, а также специальный
и приемочный).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№8. Какой порядок стадий оценки качества продукции, услуг является логически последовательным?
№6. Какое определение всеобщего управления качеством (Total quality management) является наиболее правильным?
Определить индекс качества и индекс дефектности продукции, если имеются следующие данные о продукции.
Таблица 1.
Данные о продукции.
№ | Показатели | Ед. изм. | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Стоимость продукции:
|
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. |
105 170 200 |
продолжение таблицы 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
2 |
Комплексный показатель
качества продукции
|
д. ед. д. ед. д. ед. |
1,5 1,67 1,7 |
3 | Базовый показатель
качества продукции
|
д. ед. д. ед. д. ед. |
1,2 1,43 1,35 |
4 | Значение коэффициента
дефектности продукции, в рассматриваемом
периоде
|
д. ед. д. ед. д. ед. |
0,9 0,8 0,75 |
5 | Базовое значение
коэффициента дефектности продукции,
в базовом периоде
|
д. ед. д. ед. д. ед. |
1,1 0,9 0,7 |
Решение.
Для нескольких видов продукции индекс качества вычисляется по формуле:
Относительный показатель дефектности продукции i-го вида
где Дiб - базовое значение коэффициента дефектности.
Если вычислены значения qi для всех s видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции вычисляется по формуле:
(3)
где Ci -
сумма, на которую выпущено продукции
i-го вида за рассматриваемый период.
1. Расчёт относительного показателя качества для каждого вида продукции:
К1=К1/К1б= 1,5 / 1,2 = 1,25.
К2=К2/К2б= 1,67 / 1,43 = 1,17.
К3=К3/К3б= 1,7 / 1,35 = 1,26.
2. Определение индекса качества по формуле 1:
Ик=
(1,25*105+1,17*170+1,26*200)/(
= (131,25+198,9+252)/475= 1,226.
3. Расчёт относительного показателя дефектности для каждого вида продукции:
q1=д1/д1б=0,9 /1,1 = 0,82.
q2=д2/д2б=0,8 /0,9 = 0,89.
q3=д3/д3б=0,75 /0,7 = 1,07.
4. Расчёт индекса дефектности по формуле 3:
Ид=(0,82*105+0,89*170+1,07*
= (86,1+151,3+214)/475=
0,95.
Исходя
из сделанных расчётов можно сделать
вывод о том, что уровень качества
продукции в целом повысился на 22,6%, а дефектность
продукции снизилась на 5%, что является
положительным фактором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество
- понятие многоплановое, обеспечение
его требует объединения
Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный
опыт показывает, что работы по повышению
качества целесообразно проводить в рамках
системного управления, которое охватывает
весь жизненный цикл продукции - от проектирования
до
потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Реализация
нормативных актов в управлении качеством
продукции позволяет организовать эффективную
систему законодательного обеспечения
качества и безопасности продукции. Созданная
с учетом зарубежной и отечественной практики
нормативно-правовая база управления
качеством продукции стоит на защите прав
при нарушении прав и интересов граждан
и юридических лиц на территории РФ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов, 2007г.
2.
Минько З.В. Качество и
3. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Москва, 2008г.
4.
Ребрин Ю.И. Управление
5. Федюкин В.К. Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М., 2009г.
6. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
7. http://www.complexdoc.ru/text/
8. http://www.inventech.ru/lib/
9. http://vsebusiness.ru/
10. http://gost.libt.ru/gost-