Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:52, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение управления качеством продукции. В соответствии с целью, в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия, термины и определения качества продукции;
- проанализированы методы оценки и основные этапы развития систем качества;
- выполнена практическая часть контрольной работы.
Введение………………………………………………………………………...3
Качество продукции: основные понятия, термины и определения……...5
Методы оценки уровня качества продукции…………………………….11
Основные этапы развития систем качества…………………………...…15
Организация и виды технического контроля качества………………….22
Практическая часть………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………...…31
Необходимо,
чтобы все непроизводительные расходы,
связанные с эксплуатацией
При изготовлении изделий с заданным уровнем качества может обнаружиться разброс значений в показателях качества, т. е. отклонение от требований нормативно-технической документации. Степень соответствия показателей качества изготовленных изделий нормам качества, заданным в конструкторской документации, называют степенью соответствия техническим требованиям.
Предприятия,
выпускающие качественную продукцию,
кроме более высоких цен, получают
и другие важнейшие преимущества.
Например, при одинаковых ценах, используя
элемент более высокой
Согласно ГОСТ 15467-79 уровнем качества продукции называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей её качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Базовые значения показателей качества продукции - это показатели качества эталонного или базового образца. Отсюда ясно, что выбор базовых образцов - важнейший элемент оценки уровня качества продукции. Согласно ГОСТ 2.116 - 84 базовым называется образец продукции, соответствующий передовым научно-техническим достижениям в установленном периоде как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.
Установлению базовых образцов предшествует определение цели оценки, в зависимости от которой применяются разные группы базовых образцов.
При
оценке уровня качества разрабатываемой
продукции за базовые принимают
перспективные образцы, характеризующиеся
прогнозируемой совокупностью реально
достижимых показателей качества в
будущем периоде. Это может быть
гипотетическое изделие, в котором
при его разработке получили бы техническое
воплощение на современном этапе
развития все известные достижения
науки и техники. Таким образом,
результат сравнения параметров
гипотетического и
При
оценке выпускаемой продукции за
базовый образец принимают
Выбор базовых образцов производится соответствующими отраслевыми НИИ, центральными и головными КБ, головными и базовыми организациями по стандартизации.
Уровень
качества продукции, оцениваемый по
совокупности показателей, в которую
не входят экономические, называется техническим
уровнем качества продукции. Когда
учитываются и экономические
показатели, то говорят о технико-
Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный и смешанный.
Дифференциальный
метод оценки уровня качества состоит
в сравнении единичных
или
где Pi-значение i-го показателя
качества оцениваемой
Формула (2.1) используется, когда увеличение абсолютного значения показателя качества соответствует улучшению качества продукции (например, производительность, чувствительность, точность, срок службы, коэффициент полезного действия и др.).
Формула (2.2) используется тогда, когда улучшению качества продукции соответствует уменьшение абсолютного значения показателя качества (например, масса, расход топлива, потребляемая электрическая мощность, содержание вредных примесей, трудоемкость обслуживания и др.).
Если оцениваемая продукция
Возможны случаи, когда часть значений Ki >=1, часть Ki <1. При этом необходимо все показатели разделить на две группы. В первую группу должны войти показатели, отражающие наиболее существенные свойства продукции, во вторую - второстепенные показатели.
Если относительные показатели первой группы и большая часть относительных показателей второй группы больше или равны единице, то уровень качества оцениваемой продукции не ниже базового.
Если для первой группы часть
значений Ki ><1, то необходимо провести
комплексную оценку уровня
Ограничение для применения дифференциального метода оценки уровня качества состоит в трудности принятия решения по значениям многих единичных показателей качества.
Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества.
При этом методе уровень
Вся сложность комплексной оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя.
Существуют различные варианты метода.
1. Когда можно выделить главный
показатель, характеризующий основное
назначение изделия или
где n-число единичных показателей; Pi-i-й единичный показатель; Yi-коэффициент при i-м единичном показателе.
Вид зависимости может определяться любым из возможных методов, в т.ч. и экспертным.
Главным показателем может быть, например, производительность машин, ресурс, удельная себестоимость и др.
2.
В тех случаях, когда
где mi-коэффициент весомости i-го показателя.
При этом должно соблюдаться условие (2.6)
Коэффициенты весомости mi устанавливаются отраслевыми НИИ на определенный период времени экспертным методом путем опроса определенного числа экспертов, которыми, исходя из условий эксплуатации изделия, назначаются баллы значимости каждого параметра Pi. На основании балльной оценки значимости параметров определяются коэффициенты mi.
Дифференциальный и комплексный методы оценки уровня качества продукции не всегда решают поставленные задачи. При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать обобщающий вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции.
В
этих случаях оценку уровня качества
производят смешанным методом, использующим
единичные и комплексные
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества (рис. 3.1).
Первый
этап соответствует начальным
Второй
этап. Система Тейлора дала великолепный
механизм управления качеством каждого
конкретного изделия (деталь, сборочная
единица). Однако продукция – это
результат осуществления
В
1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация
AT&T) была создана группа под руководством
Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического
управления качеством. Это были разработки
контрольных карт, выполненные В.
Шухартом, первые понятия и таблицы
выборочного контроля качества, разработанные
Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом
статистических методов управления
качеством, которые в последствии
благодаря Э. Демингу получили очень
широкое распространение в