Основные этапы развития и предмет экономической теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 22:37, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на билеты по экономической теории.

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 1.38 Мб (Скачать)
lign="justify">   Инфраструктура рынка - это совокупность правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

   Элементы инфраструктуры:

  • Биржи
  • Аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества
  • Кредитная система и коммерческие банки
  • Эмиссионная система
  • Система регулирования занятости населения
  • Информационные технологии и средства деловой коммуникации
  • Налоговая система
  • Система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании
  • Специальные рекламные агентства
  • Торговые палаты
  • Таможенная система
  • Профсоюзы
  • Коммерческо-выставочные комплексы
  • Система экономического образования
  • Аудиторские компании
  • Консалтинговые компании
  • Общественные и государственные фонды
  • Специальные зоны свободного предпринимательства.

   Функции инфраструктуры рынка:

  • Облегчение участникам рынка реализации их интересов
  • Повышение эффективности работы рыночных субъектов
  • Организационное оформление рыночных отношений
  • Подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка.
 

    7. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, детерминанты спроса.

       

    Спрос - количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и определенный промежуток времени. 

   Спрос по отношению к потребителю: Спрос - представленная на рынке платежеспособная потребность в товарах. 

    Спрос - отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

    

        Спрос проявляется в объеме спроса, означающие то количество блага, которое было куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. 

   Кривая спроса - кривая, показывающая какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент.  Кривая спроса - убывающая.  

                             Р        D 

                             5 
 

                            2

                                                                        

   

                                  2         4                               Q

   

   где D - спрос, Р - цена,  Q- количество товара, на которое предъявлен спрос.  

   Закон спроса (закон падающего спроса) - между уровнем цены и величиной спроса на товар существует обратная зависимость. Т.е. количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении:

   Qd = f(P),

    Где Qd - величина спроса, Р - цена 
 
 
 
 

   Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:

  1. Цены на комплементарных товары
  2. Цены на товары субституты
  3. Доходы покупателей
  4. Общее количество покупателей данного блага            Неценовые факторы              
  5. Предпочтительные вкусы покупателей                      (детерминанты) спроса
  6. Инфляционные ожидания
  7. Экономическая политика государства
  8. Прочие факторы.
 
 

   Спрос - величина переменная.  Величина спроса меняется  тогда, когда  переменна только цена данного товара (движении вдоль по кривой спроса вниз или вверх).  
 

   

                                         Р            D

     

     
 

                                                                                       Q 
 

   2. Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, имевшие ранее постоянные величины (неценовые факторы - детерминанты спроса). Изменение характера спроса проявляется в смещении кривой спроса вправо или влево:

   

                                             Р        D          D1 

                                                                D2    

     

   

                                                                                                    Q

       

     
 
 
 

8. Предложение как экономическая категория: Кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения. 

        Предложение - совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке, или способных быть произведенными и представленными к продаже, по соответствующим ценам.

       Объем предложения (величина предложения) - это количества товаров, которые продавцы готовы предложить покупать в конкретном месте и в конкретное время.

     

   Объем предложения и структура характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а так же долей товаров, которая направляется на рынок, т.к. часть производимой продукции потребляется в производстве.  

    Кривая предложения - кривая, показывающая какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.   Она имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене.   

    

                             Р                                         S 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Q

         
 

        Закон предложения - между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая связь, т.е. с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.

   Qs = f (P), где

   Qs - величина предложения

   Р - цена 
 

     Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы (детерминанты предложения):

  1. Технология производства
  2. Цены на ресурсы
  3. Цены на комплементарных блага или товаров-субститутов
  4. Количество товаропроизводителей (продавцов)
  5. Количество покупателей данного блага
  6. Налоги и субсидии
  7. Государственная политика
  8. Издержки производства (производственные затраты)
  9. Прочие факторы
 
 
 
 
 
 
 

   Изменение предложения. Аналогично спросу необходимо различать изменение предложение и изменение объема предложения.

  1. Объем предложения изменяется тогда, когда изменяется только цена товара. (изображается движением вдоль кривой предложения).

                                 Р                                                   S

 

   

     
 

                                                                                                     

                                                                                                Q 
 

   
  1. Изменение предложения (характера предложения) происходит, когда меняются другие факторы, которые раньше принимались за постоянные (детерминанты предложения). Изменение предложения - это изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать; изображается сдвигом всей кривой предложения. Сдвиг кривой предложения - реакция продавцов на изменение неценовых факторов.
 
 

                                                                                          S2

                                            Р                                                  S                                   

                                                                                                         S1 
 
 
 

     

                                                       

       

                                                                                                      Q 

   Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага; смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.

        Например, используется новая технология, которая позволяет при тех же затратах выпустить больше продукции. Тогда кривая предложения сдвигается вправо вниз, в положение S1. Сдвиг будет означать, что при каждой цене производитель предложить большее количество товара. Если увеличиваются налоги, растут издержки производства, кривая предложения смещается в положение S2 (влево вверх). Сдвиг будет означать, что при каждой цене производитель предложит меньшее количество товара.  
 

9. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.

     Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

     Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности.

     Коэффициент эластичности - числовой показатель, показывающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной.

     Выделяют следующие виды эластичности:

  1. Эластичность спроса по цене
  2. Эластичность спроса по доходу
  3. Точечная эластичность спроса
  4. Дуговая эластичность спроса
  5. Перекрестная эластичность спроса по цене
  6. Эластичность предложения по цене
  7. Эластичность соотношения цен и заработной платы
  8. Эластичность технического замещения
  9. Эластичность прямой линии

Информация о работе Основные этапы развития и предмет экономической теории