Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа
тоимость товара измеряется общественно необходимым рабочим временем, расходуемым на его изготовление, на предприятиях при таких условиях производства, при которых выпускается основная (максимальная) масса данного товара для удовлетворения в нем общественной потребности. При этом решающее значение для определения стоимости товара имеет рынок, с помощью которого выявляется действительная общественная рыночная стоимость товара. Именно на рынке происходит как бы преобразование затрат на производство отдельных товаров в общественную рыночную стоимость».
Введение……………………………………………………………..…3
Глава I. Основные функции цены в рыночной экономике……..……...……...5
Теоретическое основание цены…………………………………………5
Функции цены …….…………………………………….…...…………12
Классификация издержек……………………………………...……….15
Принципы ценообразования……………………………………….….17
Глава II. Государственное регулирование цен…………………...……...……19
2.1 Регулирование цен……………………………………………….……..19
2.2 Цели и средства государственного регулирования цен……………...20
2.3 Методы государственного регулирования цен: прямое и косвенное регулирование…………………………………………………………..…..25
2.4 Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен…………………………………………………………..29
2.5 Функции и задачи государственного регулирования цен………...….31
Заключение……………………………………………………………..…….…34
Список литературы……………………………………………….……………36
Все
инструменты проведения экономической
политики тесно взаимосвязаны.
При принятии решений в одной сфере необходимо
учитывать их влияние на другие. Так, изменения
в государственных расходах и налогах,
требует соответствующего изменения денежной
массы. Изменения в фискальной и денежной
политике повлияют на инвестиции, занятость,
уровень доходов, объем национального
производства и размеры чистого экспорта.
Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов
экономической политики не действует
изолированно от других.
К функциям, выполняемым государством относятся следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений.
Такая
классификация достаточно условна,
так как в реальной практике все
функции взаимосвязаны и
Заключение
В настоящей работе рассмотрены основные механизмы государственного регулирования рыночных цен.
Экономикой правят два типа законов: законы спроса и предложения и законы, устанавливаемые правительством. В работе раскрыты основы взаимодействия этих законов. Контроль за уровнем цен — общая черта различных рынков; его влияние часто обсуждается в прессе и в политических кругах. Для того чтобы осознать и оценить экономическую роль государства, в работе был проанализирован механизм регулирования цены на уровне «пола» и «потолка».
«Потолок» цены — законодательно утвержденное максимальное значение цены товара или услуги. Пример: контроль за уровнем ренты. Если верхний предел цены ниже равновесной цены, объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит. Продавцы должны некоторым образом распределять товары или услуги среди покупателей, продавцы выбирают покупателей.
«Пол» цены — законодательно утвержденный минимум цены товара или услуги. Пример: минимальный размер оплаты труда. Если нижний предел цены находится выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса. Следствие избыточного предложения — необходимость распределения покупательского спроса на товары и услуги, покупатели выбирают продавцов.
В случае естественной монополии, высокие постоянные и низкие предельные затраты не позволяют произвести ценообразование по предельным затратам, что приводит к их убыточности. Существующие способы регулирования цен на продукцию естественного монополиста, также были рассмотрены в данном исследовании.
Реструктуризация естественных монополий очень перспективна для России. Ценовой произвол естественных монополистов приводит к усилению регионализации национального и локализации местных рынков. Это усугубляется неразвитостью рыночной инфраструктуры, отсутствием или слабостью систем информации. Но главное - государственное регулирование деятельности естественных монополий в принципе несовершенно и неэффективно.
Надо отметить, что у регулирующих органов практически во всех странах не хватает ни времени, ни квалифицированного персонала, ни информации. В большинстве случаев проверки финансовых отчетов и бухгалтерских документов субъектов естественных монополий случайны, поверхностны и растянуты во времени. Свои заключения контрольные органы строят в основном на основе данных, предоставляемых самими проверяемыми предприятиями. Эффективность подобного регулирования невысока и зачастую, ограничивая конкуренцию, приносит больше вреда, чем пользы.
Из-за бюрократической волокиты между сроком принятия регулирующего решения и моментом проведения его в жизнь проходит достаточно большой промежуток времени, что становится тормозом развития этих отраслей. Так, в России сроки реализации постановлений Правительства Российской Федерации по регулированию цен на продукцию естественных монополий почти всегда были невыполнимыми. Да и сам процесс регулирования порождает дополнительные издержки со стороны как подпавших под него предприятий, так и государства.
Следовательно,
с точки зрения долгосрочной стратегии
нужны более эффективные меры
по принуждению монополистов к цивилизованному
поведению, чем административное регулирование
цен и тарифов. Альтернативный способ
воздействия на естественных монополистов
- дерегулирование и стимулирование конкуренции.
Список литературы:
Информация о работе Основные функции цены в рыночной экономике. Государственное регулирование цен