Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа
тоимость товара измеряется общественно необходимым рабочим временем, расходуемым на его изготовление, на предприятиях при таких условиях производства, при которых выпускается основная (максимальная) масса данного товара для удовлетворения в нем общественной потребности. При этом решающее значение для определения стоимости товара имеет рынок, с помощью которого выявляется действительная общественная рыночная стоимость товара. Именно на рынке происходит как бы преобразование затрат на производство отдельных товаров в общественную рыночную стоимость».
Введение……………………………………………………………..…3
Глава I. Основные функции цены в рыночной экономике……..……...……...5
Теоретическое основание цены…………………………………………5
Функции цены …….…………………………………….…...…………12
Классификация издержек……………………………………...……….15
Принципы ценообразования……………………………………….….17
Глава II. Государственное регулирование цен…………………...……...……19
2.1 Регулирование цен……………………………………………….……..19
2.2 Цели и средства государственного регулирования цен……………...20
2.3 Методы государственного регулирования цен: прямое и косвенное регулирование…………………………………………………………..…..25
2.4 Контроль государства за соблюдением порядка применения регулируемых цен…………………………………………………………..29
2.5 Функции и задачи государственного регулирования цен………...….31
Заключение……………………………………………………………..…….…34
Список литературы……………………………………………….……………36
-средние переменные издержки (AVC) рассчитываются путем деления суммы переменных издержек на соответствующее количество произведенной продукции, т.е. AVC=ТVC/Q
-средние общие издержки (ATC) обычно рассчитываются как частное от деления суммы общих издержек на количество низведенной продукции: ATC=ТС/Q
IV. категория предельных издержек
Предельные издержки (МС) –дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции. Определяются путем вычитания двух рядом стоящих величин общих (совокупных) издержек. Это всегда переменные издержки, т.к связаны с увеличением или уменьшением объема производства.
Для минимизации своих издержек фирма должна наращивать объем производства до тех пор, пока предельные издержки не сравняются со средними.
(Затраты
– это расходование ресурсов в их физическом,
натуральном виде, а издержки – стоимостная
оценка произведенных затрат).
1.4 Принципы ценообразования
Важнейшими
принципами ценообразования являются:
1. Научная обоснованность
цен - необходимость учета в ценообразовании
объективных экономических законов.
Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
Необходимо обоснование и анализ различия цен, устанавливаемых предприятием, и ценами на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием – производителем (Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118,п.9).
2.
Принцип целевой направленности
цен - предприятие должно определить,
какие конкретные экономические и социальные
задачи оно будет решать в результате
использования выбранного подхода к ценообразованию.
3. Принцип непрерывности
процесса ценообразования. Согласно
этому принципу продукция на каждом этапе
ее изготовления имеет свою цену. Кроме
того, в реальной рыночной ситуации вносятся
постоянные изменения в уровень действующий
на рынке цен.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.
С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно выделить следующие подходы к ценообразованию:
Глава II. Государственное регулирование цен.
2.1
Регулирование цен
Государственное регулирование чаще всего проявляется в установлении максимального уровня цен, что вызывает увеличение спроса (потребители хотят покупать больше по установленной низкой цене), что приводит к появлению дефицита. Те потребители, которые могут приобрести товар, станут богаче, так как теперь они будут платить меньше. Но производители при подобных методах государственного регулирования терпят потери от недополучения прибыли.
Для потерь, вызванных воздействием
государственного
Так же потребительский
Вопросы регулирования
2.2 Цели и средства государства в регулировании цен
В
соответствии со ст. 71 Конституции РФ
в ведении Российской Федерации
находятся основы ценовой политики.
На основании этого положения
президент совместно с
Политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.
Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
В
структуре органов
Департамент цен.
Будучи
центральным органом
Департамент цен осуществляет не только
государственное регулирование, но и межотраслевую
координацию цен. Его основные действия:
разработка предложений по проведению
единой в стране государственной политики
цен; совершенствование механизма ценообразования
с целью повышения действенности цен в
развитии рыночных отношений, структурной
перестройке в народном хозяйстве, решении
социальных проблем; систематический
анализ процессов ценообразования в отраслях
народного хозяйства и подготовка на этой
основе предложений по совершенствованию
государственной политики цен; совершенствование
порядка установления и применения регулируемых
рыночных цен, разработка прогнозов динамики
цен в народном хозяйстве и в отдельных
отраслях; регулирование цен на продукцию
предприятий монополистов; осуществление
контроля за соблюдением законодательства
по ценообразованию и государственной
дисциплины цен хозяйствующих субъектов;
методическое руководство органами ценообразования;
изучение и обобщение опыта ценообразования
в зарубежных странах и государствах СНГ.
На
уровне субъектов Российской Федерации
вопросами ценообразования
Органы
ценообразования субъектов
Основные
направления государственной
«О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)» и постановлением
Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 по
данному вопросу. Самое главное в названных
документах — это, во-первых, последовательное
проведение либерализации цен и тарифов.
Причем либерализация цен должна быть
увязана с развитием конкуренции на товарных
рынках России. Последнее является условием
повышения эффективности рыночной экономики.
Во-вторых, осуществление государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям. В этих отраслях развитие конкуренции невозможно или неэффективно. Поэтому, чтобы предупредить со стороны субъектов естественных монополий завышение цен и тарифов на свою продукцию и сокращение объемов производства, нужно государственное регулирование. Сферы деятельности субъектов естественных монополий, в которых осуществляется государственное регулирование, в том числе и ценовое, определены Федеральным Законом «О естественных монополиях» (от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ).
На основе названных документов, определяющих правовое обеспечение регулирования, правительство Российской Федерации принимает решения о введении государственного регулирования, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов России по регулированию цен, утверждает перечни продукции, цены на которую на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости,
В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.
Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста — повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство.
На
продукцию, товары и услуги локальных,
то есть местных, естественных монополий
государственное регулирование
цен и тарифов осуществляют органы исполнительной
власти субъектов Федерации. Сюда относятся
электро- и теплоэнергия, отпускаемые
региональными энергоснабжающими организациями
(тарифы регулируются региональными энергетическими
комиссиями), газ природный и сжиженный,
реализуемый населению, перевозки пассажиров
и багажа всеми видами общественного транспорта
в городском и пригородном сообщении,
коммунальные услуги (водоснабжение и
канализация), услуги почтовой и электрической
связи по утвержденному перечню, торговые
надбавки на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения.
Имеется
перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых
и торговых организаций, по которым
органам исполнительной власти субъектов
Федерации предоставляется
Информация о работе Основные функции цены в рыночной экономике. Государственное регулирование цен