Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Современный, динамично развивающийся рынок постоянно выдвигает перед
руководителями множество задач, среди которых наиболее важное место занимают практические ситуации предпринимательской деятельности. Предпринимательство – это процесс, включающий логически взаимосвязанные стадии – поиск новых идей, составление бизнес-планов, управление организациями, компаниями, холдингами.

Оглавление

Введение
1.Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
1.1понятие социально-экономической организации и составляющие её системы;
1.2 физические и юридические лица – субъекты предпринимательства;
1.3 роль предпринимателя в создании социально-экономической организации;
1.4 самооценка предпринимательских способностей, подбор команды.
2. Предпринимательский риск.
2.1 сущность предпринимательского риска;
2.2 классификация предпринимательских рисков;
2.3 факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска;
2.4 показатели риска и методы его оценки;
2.5 основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков.
3. Инфраструктура бизнеса.
3.1 сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса;
3.2 Товарный рынок
3.3Финансовый рынок
3.4 рынок труда.
3.5 информационный рынок.
3.6 инвестиционный рынок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Орг.предпр.деят. С (1).docx

— 52.36 Кб (Скачать)

     Информационные  услуги – это особый вид товара на информационном рынке. Примером информационной услуги является подбор литературы по теме, нужной заказчику, в библиотеке. Оказание информационных услуг возможно лишь при наличии баз данных по соответствующим темам (как в  компьютерном, так и не в компьютерном варианте).

     3.6 Инвестиционный рынок

     Инвестиционный  рынок - это механизм, позволяющий  субъектам инвестиционной деятельности устанавливать на основе спроса и  предложения цены на инвестиции и  определять их необходимое количество. Цены позволяют понять, при каких  условиях инвесторы добровольно  согласятся вложить их в инвестиционную деятельность различных хозяйствующих  субъектов. Инвестиционный рынок имеет  специфические особенности в  природе предметов купли-продажи. На товарных рынках продаются и покупаются товары, которые имеют потребительскую  ценность для покупателя, они производятся на основе переработки сырья, материалов с использованием человеческого  труда, имеют определенный срок службы, и обмениваются на деньги. Обе стороны  обмена в результате сделки всегда удовлетворяют свои экономические  интересы - одна всегда получает товар, другая всегда получает деньги, т.е. результат  обмена для участников сделки понимается однозначно.

     На  инвестиционном рынке предмет купли-продажи - инвестиции. Это вложения, которые  могут выступать в виде: товаров (оборудование и т.п., имущество); денежных средств, ценных бумаг, имущественных  прав; результатов интеллектуальной деятельности. В результате взаимодействия покупателя и продавца (потребителя  инвестиций и инвестора), между ними на рынке тоже происходит обмен.

     Рыночная  деятельность в этой сфере реализуются  как централизованно, например, на рынке  ценных бумаг, так и децентрализовано, например, на рынке недвижимости.  
 

     Заключение

     В контрольной работе были рассмотрены  вопросы о

     Субъектах и объектах предпринимательской  деятельности, и узнали, что Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Субъектами коммерческой деятельности — теми, кто ее осуществляет, являются физические и юридические лица.

     Также рассмотрели вопрос о рисках. Риск составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность - неизбежная характеристика условий хозяйствования.

     Различают: риск, связанный с хозяйственной деятельностью; риск, связанный с личностью предпринимателя; риск, связанный с недостатком информации о состоянии внешней среды.

     Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. Поэтому в данном вопросе мы следующие способы снижения риска: диверсификацию; распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям); страхование; хеджирование; резервирование средств; покрытие непредвиденных расходов.

В третьем  вопросе мы рассмотрели основные элементы инфраструктуры бизнеса.

Развитие  сектора малого предпринимательства  является стратегической необходимостью повышения политической, экономической  и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных  проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной  поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени  актуальной становится необходимость  разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном  уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов. - СПб.: Альфа, 2010. - 544с.

2. Авдеев С. В. Основы бизнеса. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 190 с.

3. Арустамов Э. А. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. – 376 с.

4. Горфинкель В. Я. Организация предпринимательской деятельности. — М.: Юнити-Дана, 2004. – 525 с.

5. Грибов В. Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 159 с.

6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. – 656 с: илл.

7. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса – М.: РДЛ, 2005 – 560 с.

8. Пелих А. С. Организация предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д: МарТ,2004. – 384 с.

9. Предпринимательство:  учебник / под ред. М.Г. Лапусты.  – М.: ИНФРА-М, 2003. –534 с.

10. Хохлова И. В. Организация предпринимательской деятельности. – М.: ПРИОР, 2005. –208 с.

11. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие. –Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

12. Яковлев Г. А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: РДЛ, 2005 

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности