Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа
Современный, динамично развивающийся рынок постоянно выдвигает перед
руководителями множество задач, среди которых наиболее важное место занимают практические ситуации предпринимательской деятельности. Предпринимательство – это процесс, включающий логически взаимосвязанные стадии – поиск новых идей, составление бизнес-планов, управление организациями, компаниями, холдингами.
Введение
1.Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
1.1понятие социально-экономической организации и составляющие её системы;
1.2 физические и юридические лица – субъекты предпринимательства;
1.3 роль предпринимателя в создании социально-экономической организации;
1.4 самооценка предпринимательских способностей, подбор команды.
2. Предпринимательский риск.
2.1 сущность предпринимательского риска;
2.2 классификация предпринимательских рисков;
2.3 факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска;
2.4 показатели риска и методы его оценки;
2.5 основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков.
3. Инфраструктура бизнеса.
3.1 сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса;
3.2 Товарный рынок
3.3Финансовый рынок
3.4 рынок труда.
3.5 информационный рынок.
3.6 инвестиционный рынок
Заключение
Библиографический список
Информационные услуги – это особый вид товара на информационном рынке. Примером информационной услуги является подбор литературы по теме, нужной заказчику, в библиотеке. Оказание информационных услуг возможно лишь при наличии баз данных по соответствующим темам (как в компьютерном, так и не в компьютерном варианте).
На инвестиционном рынке предмет купли-продажи - инвестиции. Это вложения, которые могут выступать в виде: товаров (оборудование и т.п., имущество); денежных средств, ценных бумаг, имущественных прав; результатов интеллектуальной деятельности. В результате взаимодействия покупателя и продавца (потребителя инвестиций и инвестора), между ними на рынке тоже происходит обмен.
Рыночная
деятельность в этой сфере реализуются
как централизованно, например, на рынке
ценных бумаг, так и децентрализовано,
например, на рынке недвижимости.
Заключение
В контрольной работе были рассмотрены вопросы о
Субъектах и объектах предпринимательской деятельности, и узнали, что Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Субъектами коммерческой деятельности — теми, кто ее осуществляет, являются физические и юридические лица.
Также рассмотрели вопрос о рисках. Риск составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность - неизбежная характеристика условий хозяйствования.
Различают: риск, связанный с хозяйственной деятельностью; риск, связанный с личностью предпринимателя; риск, связанный с недостатком информации о состоянии внешней среды.
Высокая степень риска проекта приводит к необходимости поиска путей ее искусственного снижения. Поэтому в данном вопросе мы следующие способы снижения риска: диверсификацию; распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям); страхование; хеджирование; резервирование средств; покрытие непредвиденных расходов.
В третьем вопросе мы рассмотрели основные элементы инфраструктуры бизнеса.
Развитие сектора малого предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российской общества. Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
Перспективы
малого предпринимательства напрямую
зависят от решения перечисленных
проблем, и поэтому, основным фактором
развития сферы малого бизнеса является
разносторонняя система мер государственной
поддержки на всех уровнях государственного
управления. Все в большей степени
актуальной становится необходимость
разработки программ развития малого
предпринимательства на муниципальном
уровне.
Библиографический список
1. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов. - СПб.: Альфа, 2010. - 544с.
2. Авдеев С. В. Основы бизнеса. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 190 с.
3. Арустамов Э. А. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. – 376 с.
4. Горфинкель В. Я. Организация предпринимательской деятельности. — М.: Юнити-Дана, 2004. – 525 с.
5. Грибов В. Д. Основы бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 159 с.
6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. – 656 с: илл.
7. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса – М.: РДЛ, 2005 – 560 с.
8. Пелих А. С. Организация предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д: МарТ,2004. – 384 с.
9. Предпринимательство: учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2003. –534 с.
10. Хохлова И. В. Организация предпринимательской деятельности. – М.: ПРИОР, 2005. –208 с.
11. Шевченко И. К. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие. –Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
12. Яковлев
Г. А. Организация
предпринимательской деятельности. –
М.: РДЛ, 2005
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности