Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа
Современный, динамично развивающийся рынок постоянно выдвигает перед
руководителями множество задач, среди которых наиболее важное место занимают практические ситуации предпринимательской деятельности. Предпринимательство – это процесс, включающий логически взаимосвязанные стадии – поиск новых идей, составление бизнес-планов, управление организациями, компаниями, холдингами.
Введение
1.Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
1.1понятие социально-экономической организации и составляющие её системы;
1.2 физические и юридические лица – субъекты предпринимательства;
1.3 роль предпринимателя в создании социально-экономической организации;
1.4 самооценка предпринимательских способностей, подбор команды.
2. Предпринимательский риск.
2.1 сущность предпринимательского риска;
2.2 классификация предпринимательских рисков;
2.3 факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска;
2.4 показатели риска и методы его оценки;
2.5 основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков.
3. Инфраструктура бизнеса.
3.1 сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса;
3.2 Товарный рынок
3.3Финансовый рынок
3.4 рынок труда.
3.5 информационный рынок.
3.6 инвестиционный рынок
Заключение
Библиографический список
Риск
присущ любой сфере человеческой
деятельности, что связано со множеством
условий и факторов, влияющих на
положительный исход
Риск составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность - неизбежная характеристика условий хозяйствования. В экономической литературе часто не делается различий между понятиями "риск" и "неопределенность". Их следует разграничивать. В действительности первое характеризует такую ситуацию, когда наступление неизвестных событий весьма вероятно и может быть оценено количественно, а второе - когда вероятность наступления таких событий оценить заранее невозможно. В реальной ситуации решение, принимаемое предпринимателем, почти всегда сопряжено с риском, который обусловлен наличием ряда непредвиденных факторов неопределенности.
2.2 классификация предпринимательских рисков
Сложность
классификации
Видовое разнообразие рисков очень велико - от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний.
С риском предприниматель сталкивается на разных этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-то условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются: непосредственно хозяйственная деятельность, деятельность самого предпринимателя, недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результат предпринимательской деятельности. Исходя из этого, следует различать:
По
сфере возникновения
2.3. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска
Предпринимательская организация -- это сложная система, подверженная влиянию различных внешних и внутренних факторов риска. Их проявление порождает неопределенность, которая, в свою очередь, дает возможность предпринимателю либо получить дополнительную прибыль, либо значительные убытки. Достигнуть выбранной цели или запланированного результата предпринимателю удается только в том случае, если удастся заранее предусмотреть возможные отклонения от цели и в определенной степени предотвратить связанные с этим потери. При этом очень важно знать источник риска, откуда может появиться угроза запланированному ходу событий.
Сотрудничество с ненадежным партнером, изменение экономической ситуации в стране функционирования, прием на работу некомпетентного сотрудника, открытие расчетного счета в ненадежном банке, некорректные действия со стороны конкурентов -- все это может привести к увеличению уровня рисков, возникающих в деятельности предприятий и в конечном счете привести к банкротству.
Для поддержания устойчивой работы предпринимательской организации в условиях трансформируемой экономики необходимо учитывать все виды факторов риска: как генетические, т.е. присущие вообще предпринимательской деятельности в любых условиях, так и специфические, присущие переходному периоду.
Так, среди специфических факторов риска, присущих экономике России, можно выделить следующие:
-
высокая доля крупных и
-
слабая государственная
-
нечеткость и постоянные
-
неустойчивое налоговое
- низкий платежеспособный спрос;
-
резкие различия в оплате
-
ограничение свободной
- недобросовестная конкуренция;
-
зависимость предпринимателей
Сложившаяся
ситуация в экономике России заставляет
предпринимательские
Поскольку
риск имеет объективную основу из-за
неопределенности влияния внешней
среды и субъективную основу в
результате принятия решений самим
предпринимателем, успехи и неудачи
предпринимательской
Под внешними факторами понимаются те условия, которые предприниматель не может изменить, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его дел.
Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению.
Среди основных внутренних факторов риска выделяются следующие:
- стратегия организации;
- управление фирмой и принятие управленческих решений;
-
организация процессов
- наличие финансовых средств.
2.4. Показатели риска и методы его оценки
Риск
есть вероятностная категория, и
в этом смысле наиболее обоснованно
с научных позиций
Область,
в которой потери не ожидаются, назовем
безрисковой областью, ей соответствуют
нулевые или отрицательные
Под
зоной допустимого риска
Следующая,
более опасная область
Кроме
критического целесообразно рассматривать
еще более устрашающий - катастрофический
риск. Зона катастрофического риска
представляет собой область потерь,
которые по своей величине превосходят
критический уровень и в
Вероятности определенных уровней потерь являются важными показателями, позволяющими высказать суждение об ожидаемом риске и его приемлемости. Построенную кривую распределения вероятностей потерь прибыли можно назвать кривой риска. Так, скажем, если вероятность катастрофической потери выражается показателем, свидетельствующим об ощутимой угрозе потери всего состояния (например, при его значении, равном 0,2), то здравомыслящий, осторожный предприниматель заведомо откажется от такого дела, не пойдет на подобный риск.
Таким
образом, если при оценке риска предпринимательской
деятельности удается построить
не всю кривую вероятностей риска, а
только установить характерные точки
- вероятность нулевых потерь, наиболее
вероятный уровень риска и
вероятности допустимой критической,
катастрофической потери, - задачу оценки
можно считать успешно
В числе прикладных способов оценки риска выделим статистический, экспертный, расчетно-аналитический.
В
ряде случаев мера риска (как степень
ожидаемой неудачи при неуспехе
в процессе достижения цели) определяется
через соотношение вероятности
неуспеха и степени неблагоприятных
последствий, которые могут наступить
в этом случае.
2.5. Oсновные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков.
Высокая степень риска проекта
приводит к необходимости
Рассмотрим каждый из перечисленных способов снижения риска.
Диверсификация: Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, т.е. это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции.
Активное управление представляет собой составление прогноза размера возможных доходов по основной хозяйственной деятельности от реализации нескольких инвестиционных проектов.
Активная
тактика фирмы по продвижению
продукции предполагает, с одной
стороны, пристальное отслеживание,
изучение и реализацию наиболее эффективных
инвестиционных проектов, захват значительной
доли рынка со специализацией по однородному
выпуску продукции, а с другой
стороны, - максимально быструю
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности