Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Современный, динамично развивающийся рынок постоянно выдвигает перед
руководителями множество задач, среди которых наиболее важное место занимают практические ситуации предпринимательской деятельности. Предпринимательство – это процесс, включающий логически взаимосвязанные стадии – поиск новых идей, составление бизнес-планов, управление организациями, компаниями, холдингами.

Оглавление

Введение
1.Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
1.1понятие социально-экономической организации и составляющие её системы;
1.2 физические и юридические лица – субъекты предпринимательства;
1.3 роль предпринимателя в создании социально-экономической организации;
1.4 самооценка предпринимательских способностей, подбор команды.
2. Предпринимательский риск.
2.1 сущность предпринимательского риска;
2.2 классификация предпринимательских рисков;
2.3 факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска;
2.4 показатели риска и методы его оценки;
2.5 основные механизмы нейтрализации предпринимательских рисков.
3. Инфраструктура бизнеса.
3.1 сущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса;
3.2 Товарный рынок
3.3Финансовый рынок
3.4 рынок труда.
3.5 информационный рынок.
3.6 инвестиционный рынок
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Орг.предпр.деят. С (1).docx

— 52.36 Кб (Скачать)

     Пассивное управление предусматривает создание неизменного рынка товаров с  определенным уровнем риска и  стабильное удерживание своих позиций  в отрасли. Пассивное управление характеризуется низким оборотом, минимальным  уровнем концентрации объемов работ.

     Распределение риска между участниками  проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков.

     Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных  документов.

     Как и анализ риска, его распределение  между участниками проекта может  быть качественным и количественным.

     Качественное  распределение риска подразумевает, что участники проекта принимают  ряд решений, которые либо расширяют, либо сужают диапазон потенциальных  инвесторов. Чем большую степень  риска участники намереваются возложить на инвесторов, тем труднее участникам проекта привлечь к финансированию проекта опытных инвесторов.

     Страхование. Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании.

     Могут быть применены два основных способа  страхования: имущественное страхование  и страхование от несчастных случаев. Имущественное страхование может  иметь следующие формы:

  • страхование риска подрядного строительства;
  • страхование морских грузов;
  • страхование оборудования, принадлежащего подрядчику.

     Страхование от несчастных случаев включает:

  • страхование общей гражданской ответственности;
  • страхование профессиональной ответственности.

     Хеджирование. Для осуществления разных методов страхования валютного и процентного рисков в банковской, биржевой и коммерческой практике используется хеджирование (от англ. hedge - ограждать).

     Хеджирование - это процесс страхования риска  от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое.

     Сделки, предметом которых является поставка актива, в будущем называются срочными. Сделки, имеющие своей целью немедленную  поставку актива, называются слоговыми (кассовыми).

     Первое  лицо называют хеджером, второе - спекулянтом. На срочном рынке присутствует и  третий участник - арбитражер. Арбитражер - это лицо, извлекающее прибыль  за счет одновременной купли-продажи  одного и того же актива на разных рынках, если на них наблюдаются разные цены. Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), называется "хедж".

     Хеджирование  способно оградить хеджера от потерь, но в то же время лишает его возможности  воспользоваться благоприятным  развитием конъюнктуры. Хеджирование осуществляется с помощью заключения срочных контрактов: форвардных, фьючерсных и опционных.

     Форвардный  контракт - это соглашение между  двумя сторонами о будущей  поставке предмета контракта, которое  заключается вне биржи и обязательно  для исполнения.

     Фьючерсный  контракт - это соглашение между  двумя сторонами о будущей  поставке предмета контракта, которое  заключается на бирже, а его исполнение гарантируется расчетной палатой  биржи.

     Опционный контракт - это соглашение между  двумя сторонами о будущей  поставке предмета контракта, которое  заключается как на бирже, так  и вне биржи и предоставляет  право одной из сторон исполнить  контракт или отказаться от его исполнения.

     Предметом соглашения могут выступать различные  активы - валюта, товары, акции, облигации, индексы и другое.

     Резервирование  средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой один из способов управления рисками, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

     Основной  проблемой при создании резерва  на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий  рисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Инфраструктура бизнеса.

3.1 Cущность и основные элементы инфраструктуры бизнеса

         Существуют различные трактовки понятия «инфраструктура».       Новым видом инфраструктуры является рыночная инфраструктура. С развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по

удовлетворению  потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение.   Рассмотренные ниже инфраструктурные элементы являются неотъемлемой частью рыночных отношений.        Эффективное функционирование рынка невозможно без существования этих институтов. Каждый из них отвечает за оптимальное взаимодействие отдельных сфер рынка. Предприятия торговли обеспечивают процесс товародвижения от производителей к промежуточным и конечным потребителям.  

 Одним  из видов оптовой торговли  являются биржи. Это специальная  организация торговли определенными  товарами, представляющая собой  налаженный механизм распределения  товаров, денежных средств.

 Товарные биржи обеспечивают организацию биржевых торгов, на которых производители имеют возможность сбыть свою продукцию и получить информацию о состоянии рынка.   

 Фондовые биржи являются сосредоточением финансовых ресурсов, обеспечивающих инвестиционный процесс производства, торговли. Они также являются источником прибыли по акциям и иным ценным бумагам предприятий-эмитентов, размещающих их на фондовом рынке.     При расчетах с иностранными партнерами, связи с которыми значительно возросли в последнее время, необходимы средства в иностранной валюте. Валютные биржи обеспечивают обращение и устанавливают соотношение курса валют к рублю на российском рынке.     По новому законодательству все расчеты между юридическими лицами (а именно они являются основными хозяйствующими субъектами рынка) должны производится по безналичному расчету, что обеспечивается банковской системой. Кроме того, она осуществляет кредитование их деятельности, а также является источником прибыли по депозитным счетам вкладчиков.

Банковская  система является одним из основных рыночных рычагов регулирования экономики.     С помощью процентной ставки можно установить оптимальный объем денежной массы, снизить инфляционные процессы, сократить безработицу, отрегулировать объем производства. Небанковские учреждения аккумулируют свободные денежные средства населения, а затем направляют их на инвестирование производства. Связующим звеном всех субъектов рынка является транспорт. Он обеспечивает процесс товародвижения.

     3.2 Товарный знак

     Это сфера обращения товаров или  целых товарных групп, имеющих сходные  потребительские или производственные признаки. Каждая такая сфера при  этом является частью одного общего внутреннего  рынка. Говоря о том, что такое  товарный рынок, иначе, можно сказать, что это область распространения  товаров одного рода, а также их близких заменителей.  
 
Где можно зарегистрировать свой собственный товарный знак, чтобы включиться в существующий товарный рынок? Зарегистрироваться можно в патентном ведомстве РФ. Для этого нужно всего лишь направить им заявление и пройти ряд соответствующих процедур.

     3.3 Финансовый рынок

       Финансовый рынок  - особая форма денежных операций, где объектом купли-продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Это институт, который осуществляет связь между кредиторами и заемщиками, занимая средства у кредиторов и предоставляя их заемщикам.

     Это организованная система торговли финансовыми  инструментами.

     Элементы  структуры финансового рынка:

     -   рынок ссудных капиталов - система отношений, обеспечивающих аккумуляцию временно свободных финансовых ресурсов и их перераспределение между предприятиями и инвесторами;

     -   рынок ценных бумаг - регулятор денежной массы. Осуществляет весь комплекс движения капитала в экономике;

     -   страховой рынок — совокупность перераспределительных отношений между участниками за счёт взносов в целевой страховой фонд, предназначенный для возмещения ущерба;

     -   валютный рынок — сфера экономических отношений по купле-продаже иностранной валюты и платежных документов.

     3.4 Рынок труда

       Рынок труда — это система конкурентных связей между участниками рынка (предпринимателями, трудящимися и государством) по поводу найма, использования работника в общественном производстве.

     Объектом  купли-продажи на рынке труда  является право на использование  рабочей силы, предметом торга  является определенный вид способностей человека и продолжительность его  применения. Он характеризует также  отношения в сфере занятости  по поводу обмена способностей к труду  на денежный эквивалент жизненных средств, т.е. на заработную плату.  

     Рынок труда — сфера, где предприниматели  и трудящиеся совместно ведут  переговоры, коллективные или индивидуальные, относительно заработной платы и  условий труда (определению Международной  организации труда). 

     К рынку труда относится сфера  обмена (купля-продажа) труда, сфера  воспроизводства трудового потенциала (рыночные механизмы образования, профессиональной подготовки и др.) и сфера использования  труда (рыночные механизмы управления персоналом на производстве).

     Принципиальное  отличие труда от всех других видов  производственных ресурсов в том, что  он является формой жизнедеятельности  человека, реализации его жизненных  целей и интересов. Именно поэтому  цена труда представляет собой не просто разновидность цены за ресурс, а цену жизненного уровня, социального  престижа, благополучия работника и  его семьи.

     3.5 Информационный рынок

       В настоящее время во многих  странах сформировался национальный  рынок информационных ресурсов. Существуют признаки формирования  развитого мирового рынка информационных  ресурсов, товаров и услуг. Этот  рынок во многом похож на  рынок традиционных ресурсов, так  как имеет определенную номенклатуру  товаров, в качестве которых  выступают информационные продукты  и услуги:

     1.  Информация бытового характера о доступе к «обычным» товарам и услугам и их стоимости;

     2.  Информация научно-технического характера (патенты, научные статьи);

     3.  Информационные технологии, компьютерные программы;

     4.  Базы данных, информационные системы и другое.

     Как и на любом рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть продавцы и покупатели. Продавцами обычно являются производители информации или ее собственники:

    • Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
    • Службы связи и телекоммуникации;
    • Бытовые службы;
    • Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей – продажей информации (рекламные агентства);
    • Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары, а в качестве дополнительной продукции – информацию о них;
    • Консультационные (консалтинговые) фирмы;
    • Биржи;
    • Частные лица (например, программисты) и другие.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности