Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Файлы: 1 файл

Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети.docx

— 76.70 Кб (Скачать)

По ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила:

Фактически за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота

Фактически за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота

Результаты анализа товарооборачиваемости  по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.

Таблица 6. Информация о средних  товарных запасах и товарооборачиваемости  по ОАО «Магнит»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отклонение

2008г. в % к 2007 г.

1. Розничный товарооборот  в действующих ценах, тыс. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

2. Среднегодовые товарные  запасы в действующих ценах,  тыс. р.

61554,8

172918,8

+111364

280,9

3. Время обращения товаров  в днях

11,5

10,9

-0,6

94,8

4. Скорость обращения товаров  в количестве оборотов

31,4

32,9

+1,5

104,8


Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость  товаров ускорилась по сравнению  с 2007 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].

ОАО «Магнит» работает с большим  количеством поставщиков, поэтому  перечислим основные из них (табл. 7).

 

Таблица 7. Поставщики магазина

Товары

Поставщики

Товары

1

Рыба и рыбные продукты

СП “Санта-Импэкс”;

ОАО “Рыбокомплекс”;

ООО “Торговые традиции”;

ПКФ “Магнат”;

Рыба и рыбные продукты

2

Мясо и мясные продукты

г. курск, ОАО “Мясокомбинат”;

Березовский консервный завод;

г. Москва, мясокомбинат;

г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;

Мясо и мясные продукты

3

Молоко и молочные продукты

ОАО “Белгородский молочный комбинат”;

Курский хладокомбинат;

Областная оптовая база “Мясомолторг”;

Высоковский ОАО сыродельный  завод;

Каменецкий ОАО сыродельный  завод;

Березовский ОАО маслосырзавод;

Молоко и молочные продукты

4

Яйца и яичные продукты

Г. Железногорск, птицефабрика;

Г. Курск, птицефабрика;

Яйца и яичные продукты

5

Пищевые жиры

Областная оптовая база “Мясомолторг”;

“Атика Импакс”;

Пищевые жиры

6

Продукты переработки  зерна

Куркий хлебозавод;

Старооскольскиий хлебозавод;

Рыльский хлебозавод;

ЧП Глущук А. А.;

ЧП Мельничук И. В.;

ОАО Борисовская макаронная фабрика;

ОАО Витебская макаронная фабрика;

Брестская база “Бакалея”;

ООО “Юстек”;

ООО “Вастал”;

ООО “Ракал”;

Продукты переработки  зерна

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО Скительский сахарный комбинат;

ОАО “Спартак”;

ОАО “Красный пищевик”;

ОАО “Коммунарка”;

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

8

Вкусовые товары

ООО “Бемсоли”;

ЧП “Аджибел”;

Курская база “Бакалея”

Курский ликероводочный завод;

КУрский комбинат безалкогольных напитков;

СП “Кока-кола”;

Вкусовые товары

9

Овощи, плоды

Совхоз “Россия”;

Совхоз “Молодая гвардия”;

Совхоз “Знамя”;

Совхоз “Мухавец”

Горплодоовощторг;

Фермерские хозяйства;

Овощи, плоды


Истиочник: Денисова И. Н. Организация  и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования  по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам  однород. товаров)/ И. Н. Денисова. –  М.: ИНФРА-М, 2003. – 208

Таким образом, важную роль в  совершенствовании товароснабжения  играет поиск стратегических поставщиков.

 

Глава 3. Пути совершенствования  товароснабжения предприятий розничной  торговли 

 

3.1 Совершенствование  предварительных операций по  закупкам

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы  продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция  товарного обращения сводится к  смене формы стоимости по формуле:

Д - Т и Т –  Д (10)

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в  денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции  товарного обращения, можно сделать  вывод, что коммерческая работа в  торговле начинается с закупки товаров  с целью последующей их продажи.

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи  закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность  сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения  населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].

Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  складывается из следующих этапов:

Изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков  товаров;

Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление  заказов и заявок поставщикам;

Организация и  технология закупок непосредственно  у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

Изучение и  прогнозирование покупательского  спроса является необходимым маркетинговым  условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая  наука выработала целый арсенал  средств и способов изучения и  прогнозирования покупательского  спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок  товаров. Поэтому оптовые закупки  следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых  предприятий создаются маркетинговые  службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Изучение и  поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.

Для успешного  выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки  и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его  природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях[2, с. 391].

Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объёмом  и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых  ярмарках.

Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить  за рекламными объявлениями в газетах  и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В  рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.

Следавательно, с  поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно  прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно  у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

3.2 Определение  цены и объема закупок

На предприятии  процессом организации и планированием  закупочной деятельности занимается его  коммерческий директор. Непосредственно  его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании  потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование  закупок и снабжение на предприятии  можно условно разделить на два  процесса: текущее планирование и  оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал  текущего года исходя из имеющейся  информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос  потребителей в планируемом квартале.

В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций  происходит по четырем специальным  направлениям.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1. Определение  потребности в материальных ресурсах.

2. Определение  нужных характеристик и количества  товаров и услуг.

3. Анализ и определение  возможных источников снабжения.

4. Определение  цены и условий закупок.

5. Подготовка и  размещение заказа на закупку.

6. Контроль выполнения  заказа и/или экспедирование.

7. Получение и  проверка товаров.

8. Обработка счета  и оплата.

9. Учет поступлений  материальных ресурсов.

Любая закупка  начинается с определения общей  потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров  из другого подразделения, либо покупая  новые товары[14, с. 138].

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые  запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно  закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе[21]. Таким образом, выбор  поставщика составляет важную часть  функции закупок и включает поиск  источников снабжения и оценку возможности  своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после  продажи. Среди основных сведений, которые  могут храниться как в электронном  виде, так и в книгах учета, в  отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются  заказы, товарная классификация закупленных  изделий, реестр поставщиков[25, с. 231].

После того, как  заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход  его выполнения и/или ускорят  выполнение заказа. Эти функции возложены  на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы  он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с  опережением графика или ускорил  доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться  угроза аннулирования заказа или  прекращения деловых отношений  в будущем, если поставщик не может  выполнить условия соглашения[24, с.96].

3.3 Экономическое  обоснование совершенствования  процесса товароснабжения по  средствам тары-оборудования

Важным направлением совершенствования  товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения  при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при  его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную  механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ  на всех этапах товародвижения и продажу  товаров по методу самообслуживания.

Внедрение такой технологии позволяет:

- механизировать и ускорить  погрузочно-разгрузочные работы;

- исключить тяжелый ручной  труд;

- сократить количество  звеньев и технологических операций  по обработке товаров в магазинах;

- сократить численность  работников;

- повысить коэффициент  использования транспортных средств;

- сократить затраты на  тару и упаковку;

- более эффективно использовать  торговые и складские помещения;

- снизить затраты времени  покупателей на приобретение  товаров.

Сущность прогрессивной  технологии товароснабжения и продажи  товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается  и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал  магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом  самообслуживания.

Конструктивные особенности  тары-оборудования:

- многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных  и непродовольственных товаров);

- возможность монтирования  в ней полок, корзин для легко  деформирующихся товаров;

- обеспечение сохранности  товаров;

- возможность горизонтальной  транспортировки;

- возможность пакетирования  некоторых видов при возврате.

Виды тары-оборудования:

- неразборная;

- сборно-разборная;

- складная;

- переносная;

- передвижная.

Тара-оборудование может  применяться при доставке важнейших  продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция  и отдельные непродовольственные (хозто-вары, обои, спортивная обувь  и т.д.) [4, с. 196].

Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети