Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Файлы: 1 файл

Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети.docx

— 76.70 Кб (Скачать)

Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных  средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:

Э = (31-32)Т, (11)

где Э — годовой экономический  эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты  на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т —  годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.

От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия  промышленности, розничной торговли и транспорта.

Важную роль в совершенствовании  товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который  помогает компаниям по-новому взглянуть  на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок  только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение  самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация  рисков.

Таким образом, в современной  экономике компании уделяют всё  больше внимания улучшению товароснабжения  предприятия.

 

Заключение

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической  базе торговли. От ее состояния и  развития во многом зависит степень  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация  и технология товароснабжения требуют  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника  товаров осуществляют предприятия  розничной торговли с учетом типов  магазинов, размеров товарооборота, места  расположения, состояния спроса и  уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование товароснабжения  вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в  розничной, основными задачами которых  является контроль и регулирование  завоза товаров в розничную торговую сеть.

В данной роботе была изучена  система товароснабжения на примере  предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен  путь ее совершенствования.

Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации  товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО  «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.

 

Список используемой литературы

1. Предприятия розничной  торговли. – М.: Издательско-книготорговый  центр Маркетинг, 2002. – 425 с.

2. Айбазов Р.У., Атаманчук  Г.В. и др. Теория организации:  учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.

3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.

5. Брагин Л.А. Торговое  дело - экономика и организация.  М, ИНФРА - М, 2002. –256с.

6. Виноградова  С.Н. Организация коммерческой  деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.

7. Гончаров П. Г., Егоров  В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.

8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы  менеджмента качества. Основные  положения и словарь, - М.: Госстандарт  России, 2001

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы  менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001

10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации  по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт  России, 2001

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли. – М., 2000. – 254с.

12. Денисова И. Н. Организация  и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования  по специальностям 0608 «Коммерция»  (по отраслям), 0612 «Товароведение»  (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

13. Ежеквартальный отчет  ОАО «Магнит» за 3-й квартал  2008 г.

14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т.  Системы качества и управление  процессами. - Самара, 1997

15. Каплина С. А. Организация  коммерческой деятельности: Учеб. пособие  для сред. спец. заведений/ С. А.  Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414

16. Козлов А.С. Проектирование  и исследование бизнес-процессов:  учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.

17. Козловский В.А. и  др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.

18. Корольков В.Ф., Брагин  В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001

19. Коммерческая деятельность  производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В.  О. С. А. Уваров и др.; Под  общ. ред.: О. А. Новикова. В. В.  Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.

20. Ньюман Э. Кален П.  Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.

21. Офииальний сайт ЗАО  «Тандер» (управляющая компания  сети магазинов «Магнит»), [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru

22. Плиханов Г.В. Торговое  дело. - Москва, 2000. – 452с.

23. Покровский А.И. Экономика  торговли. – М., 2005. – 354с.

24. Практикум по коммерческой  деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г.  Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.

25. Пугинский Б. И. Коммерческое  право России: Учеб. для вузов/  Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее  образование, 2005. – 346

26. Российская Федерация.  Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации [Текст]: офиц. Текст. –  М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.


Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети