Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:48, отчет по практике
Научно-исследовательская практика проводится на основании предприятия ООО «ГрузСпецАвто». Компания ООО «ГрузСпецАвто» занимается поставкой специальной техники и оборудование к ней, существует на рынке с 2010 года. Ассортимент продукции включает в себя коммунальную, транспортную, строительную, грузоподъемную и дорожную технику. Транспортные средства изготавливаются как за рубежом, так и в пределах Российской Федерации. Помимо продаж, компания «ГрузСпецАвто» предоставляет сервисные услуги.
Федеральное
государственное образовательное бюджетное
учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Заочный факультет магистерской подготовки
Кафедра «Финансовый менеджмент»
Направление подготовки 080200 "Менеджмент"
Магистерская программа «Финансовый менеджмент»
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
на тему:
«Оценка финансового состояния на примере ООО «ГрузСпецАвто»»
Студент |
__________________ (подпись) |
______________________________ (фамилия, имя, отчество студента) |
Научный руководитель |
__________________ (подпись) |
______________________________ (уч. степень, уч. звание, фамилия,
инициалы научного |
Соруководитель магистерской программы |
__________________ (подпись) |
______________________________ (должность рецензента, наименование организации, фамилия, инициалы) |
Москва 2014
Оглавление
Научно-исследовательская практика проводится на основании предприятия ООО «ГрузСпецАвто». Компания ООО «ГрузСпецАвто» занимается поставкой специальной техники и оборудование к ней, существует на рынке с 2010 года. Ассортимент продукции включает в себя коммунальную, транспортную, строительную, грузоподъемную и дорожную технику. Транспортные средства изготавливаются как за рубежом, так и в пределах Российской Федерации. Помимо продаж, компания «ГрузСпецАвто» предоставляет сервисные услуги.
Европейский кризис отрицательно повлиял в целом на всю экономику, включая рынок специализированной техники. После взлёта в течение трёх лет 2009 по 2011 год, две тысячи двенадцатый год отметился стагнацией, в 2013 году началось нисхождение. В 1-ом квартале 2013 было зафиксировано ухудшение ситуации на рынке строительной и специальной техники в Европе – снижение на 25%. Меньше всего повезло Южной Европе, спрос рос только в Германии, Дании, Норвегии, России, Турции и Швеции. На фоне остальных европейских стран Россия обнадеживает, как импортер техники и оборудования. Россия зарекомендовала себя перспективным импортёром техники и оборудования на 2014 год и ближайшие годы.
Из всего выше сказанного выводится актуальность моей работы, которая является в России одной из немногих, имеющих разнообразие поставок. Проведенная мной работа отразит текущее положение компании на рынке, а так же перспективности развития таких компаний в России.
Цель моей научно-исследовательской практики – формирование профессиональных научных и аналитических компетенций.
Задачи:
Выход мировой
экономики из затяжного кризиса прошлых
лет сказался и на российском рынке спецтехники.
Строительный бум, проявившийся на территории
всей страны, подкрепленный и правительственными
программами по жилищному и дорожному
строительству, заставил оживиться как
отечественных, так и зарубежных производителей
спецтехники и оборудования.
К американским, немецким, шведским, японским
и другим традиционным производителям,
давно работающим на российском рынке,
в последние годы добавились два мощных
и агрессивных игрока – Южная Корея и
Китай. Именно производители этих двух
стран в последние 3-4 года являются законодателями
мод на рынке строительной техники.
Главной чертой
новоявленных модных гуру является активная
политика в области ценового демпинга.
Китайские и южнокорейские фирмы гораздо
охотнее и чаще, чем их западные конкуренты,
используют инструментарий отсрочек платежей,
внедряют чрезвычайно выгодные для заказчиков
лизинговые программы, повышают гарантийные
сроки и т. д.
Но этот конкурентный прессинг касается
не только зарубежных производителей,
но и отечественных, основная слабость
которых заключается в том, что российские
компании пока не могут предложить заказчику
полномасштабный модельный «портфель»
с широкой номенклатурой изделий. Тогда
как конкуренты в среднем предлагают 15
позиций техники самых различных модификаций.
Строительный бум и стремительный рост
рынка спецтехники – так в 2010-2013 гг. сбыт
полноповоротных экскаваторов ежегодно
рос в среднем на 30%, а продажи фронтальных
колесных погрузчиков и гусеничных бульдозеров
на все 60% — породили еще одно явление,
аренду этой самой техники или приобретение
техники б/у. Понятно, что это привлекает
на российский рынок крупнейших производителей
спецтехники со всего мира, а это, в свою
очередь, влечет за собой уменьшение доли
на рынке, которую ранее занимали многие
российские производители.
Рассматривая перспективы развития российского
рынка спецтехники, специалисты говорят
о следующих тенденциях:
Более 60% импорта специализированной техники в РФ составляет строительная техника остальное – коммунальная и сельскохозяйственная и прочая спецтехника. Спрос на строительную технику удерживался благодаря строительству крупнейших объектов. В первую очередь — это Олимпиада 2014, саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Также рост стимулировали большие объёмы строительства дорог и жилья, а также инфраструктурные проекты.
Информационным агентством «Крединформ» был зафиксирован объём рынка строительной техники в РФ в размере почти 53 тысячи единиц, что на 27% больше значений 2012, но меньше докризисных показателей. В 2012-ом году основными поставщиками строительной техники были Германия, Украина и Южная Корея. Абсолютное большинство такой техники, как автобетоносмесители, автогрейдеры, башенные краны, бульдозеры и погрузчики, импортировалось из Китайской народной республики, автокранами заправляла Германия, а экскаваторами – Япония.
Что касается импорта в денежном выражении, Китай, Корея, Япония и Германия заняли 17%, 14% 13,5% и 10% от общего объёма, соответственно.
На протяжении последних лет уверенно чувствуют себя в России гусеничные и колесные экскаваторы Doosan и Hitachi. Немного отстают экскаваторы Komatsu и VOLVO. Экскаваторная техника компаний Doosan и Hitachi хорошо зарекомендовала себя и устойчива к климату нашей страны. Набирают обороты недорогие и простые в использовании китайские экскаваторы SANY. Китайские экскаваторы, конечно, пока не могут соперничать с крупными игроками рынка, но время покажет, насколько они надежны.
Импорт спецтехники на протяжении первого квартала 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, вырос на одну треть для дорожной и карьерной техники, и почти на 80% для пневмоколесной специализированной техники.
В то же время был зафиксирован спад импортных поставок на следующие виды специализированной техники:
- автокраны – 80%
- асфальтоукладчики – 22%
- катки асфальтовые тандемные – 80%
- погрузчики колёсные средние – 30%
- экскаваторы гидравлические горные – 43%
- экскаваторы малые и средние – 29%
- экскаваторы тяжёлые – 39%
В первые три месяца две тысячи тринадцатого импорт спецтехники превысил внутренние закупки в 5 раз. Тем не менее, в том же периоде был зафиксирован рост выпуска такой отечественной спецтехники, как:
- автобетоносмесители – 17%
- автомобильные краны – 11%
- автопогрузчики – 38%
- башенные краны – 63%
- погрузчики – 190%
В то же время, производство отечественных землеройных специализированных машин упало почти на 10% в количественных показателях.
Активное развитие получил сегмент компактной техники (экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики и т.д.), стабильно растущий приблизительно на 7 процентов ежегодно. Более чем двукратный рост импорта показали в І квартале 2013 малые колёсные погрузчики, в полтора раза вырос ввоз гидравлических мини-экскаваторов.
В общих показателях, заметен рост рынка. В первом полугодии 2013 года объём рынка строительной техники Российской Федерации вырос приблизительно в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Отечественная техника преобладала на рынке автокранов (89%), автогрейдеров (56%), башенных кранов (36%) и колёсных экскаваторов (21%). В остальных областях импортная техника находилась в преимуществе, особенно касательно универсальной мини-техники, в производителях которой Россия не замечена вообще.
По данным Госстата, в Российской Федерации действует шестнадцать предприятий по изготовлению экскаваторов, четыре производит бульдозеры и ещё три специализируется на выпуске автогрейдеров.
Перспективна сборка спецтехники на основании отечественного шасси с последующей установкой на него импортного оборудования, что позволяет снизить стоимость производства на 15%.
Также перспективным направлением для Российской Федерации является малогабаритная спецтехника. Продажи в этом сегменте ежегодно растут. В связи с реконструкцией дорог в Российской Федерации, большое развитие светит дорожно-строительной технике: автогрейдерам, асфальтоукладчикам и каткам.
На территорию Российской Федерации успешно интегрируются такие иностранные компании, как Caterpillar, Hyundai, John Deere, Komatsu и Volvo. Компании активно открывают свои производства на территории нашей страны, значительно уменьшая этим себестоимость своей продукции.
Прогнозируется спад развития рынка строительной техники РФ в 2014 году после завершения строительных проектов к Олимпиаде в Сочи, который может продержаться вплоть до начала строительства инфраструктуры к ЧМ по футболу 2018, следующего массивного спортивного события.
Китайский рынок спецтехники стабилен и в ближайшем будущем его ожидает незначительный прирост. Это заставляет китайцев делать упор на модернизацию. Предполагается уход большого количества неконкурентоспособных производителей китайской спецтехники.
Рынок спецтехники США всё более ориентируется на аренду. Около половины объёма реализации специальной техники в Штатах обеспечивается арендодателями, закупающими в основном подъёмную спецтехнику. Ожидается увеличение объёмов строительства в топливодобывающей промышленности.
Сложно сделать прогноз рынка спецтехники в 2014 году, учитывая последние геополитические события. Тем не менее, пока Россия остаётся в крупнейших потребителях американской и китайской спецтехники. Прогнозируется, что основанием спроса будут являться крупные жилищные, коммерческие и спортивные объекты строительства. Кроме того, многие зарубежные фирмы внедряют свои производства на российские территории. Спрос на спецтехнику стремится к понижению в Европе и Китае, а к повышению — в Индии и других государствах Юго-Восточной Азии.
Основная специализация нашей компании – комплексные поставки спецтехники, оборудования различного профиля работ и автотранспорта.
ООО “ГрузСпецАвто» предоставляет перечень продукции:
Информация о работе Оценка финансового состояния на примере ООО «ГрузСпецАвто»