О рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:05, реферат

Краткое описание

Рассмотрим некоторые правовые вопросы, связанные с регистрацией выпуска ценных бумаг при учреждении акционерного общества.
Обязательность и необходимость государственной регистрации выпуска ценных бумаг
Чем обусловлена данная проблема?

Файлы: 1 файл

О рынке ценных бумаг.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.

Россия

В России НДС  действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально  был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100, что говорит о казуистичности и недоработанности законодательства в этой области[источник не указан 31 день].

Ставки НДС  в России

Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации  после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых  продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее  время (2005—2008) высказывается ряд  предложений по полной отмене НДС  в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайщее  время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около трети федерального бюджета России[источник не указан 31 день].

Порядок расчёта  налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между  суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Налоговая база по НДС в России определяется как  реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

НДС взимается  как сумма налога, исчисленного с  налоговой базы, за вычетом «входящего»  НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое  подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

Также налогом  на добавленную стоимость облагается:

безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на которые  не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

• Налог на добавленную  стоимость (НДС)

- один из видов  федеральных налогов в РФ; представляет  собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения

Регулируется  главой 21 НК РФ. Является косвенным  налогом.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются (ст. 143 НК РФ):

- организации;

- индивидуальные  предприниматели;

- лица, признаваемые  налогоплательщиками налога на  добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции (ст. 146 НК РФ):

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Передача права  собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на  территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций;

3) выполнение  строительно - монтажных работ  для собственного потребления;

4) ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации.

Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую сумму налога, на установленные налоговые вычеты (ст. 171 НК РФ).

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ,  услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 НК РФ;

2) товаров (работ,  услуг), приобретаемых для перепродажи.

      Налог на добавленную стоимость ( НДС )

  1. Определение ( НДС ).

         Налог на добавленную стоимость  является чисто федеральным налогом,  взымающимся на всей территории  РФ, формирующим федеральный бюджет  и обязательным для уплаты  всем участникам рынка, за исключением  выделенных в особые группы освобождающихся и льготников, речь о которых пойдёт позже.     

    В российском законодательстве  налог на добавленную стоимость  ( далее НДС ) представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

   Хотелось бы подчеркнуть, что  важным является определение  облагаемого оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованной продукции ( работ и услуг ), которая исчисляется исходя из:

   - свободных, рыночных цен и  тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;

    - исходя из государственных регулируемых  оптовых цен и тарифов, (без  включения в них налога на  добавленную стоимость), применяемых  на некоторые виды продукции  топливно-энергетического комплекса  и услуг производственно-технического назначения ( услуги связи, грузовые транспортные перевозки и другие ).

    - исходя из государственных регулируемых  розничных цен и тарифов, включающих  в себя налог на добавленную  стоимость, применяемые на некоторые  потребительские товары и услуги, оказываемые населению. 

   В облагаемый оборот включаются  также суммы денежных средств,  полученные предприятиями за  реализованные ими товары ( работы  и услуги ) в виде финансовой  помощи, пополнения фондов специального  назначения или направленные в счёт увеличения прибыли, суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счёт предстоящих поставок или выполнения работ и услуг на расчётный счёт, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчётным документам за реализованные товары, работы и услуги.

    На предприятиях, осуществляющих  реализацию продукции ( работы  и услуги ) по ценам не выше  фактической себестоимости, для  целей налогообложения применяется  рыночная цена на аналогичную  продукцию, работы и услуги, сложившаяся  на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. Если же предприятие не могло реализовать продукцию, работы и услуги по ценам выше себестоимости из-за снижения качества продукции или каких-либо потребительских свойств ( включается и моральный износ ), либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции. Если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим её фактической себестоимость, реализовало ( или реализовывало ) аналогичную продукцию по ценам выше её фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисляемые из максимальных цен реализации этой продукции.

   При реализации продукции по  ценам ниже себестоимости  ( речь  идёт о преобретённой продукции  у другого предприятия для  дальнейшей перепродажи ) возникающая  отрицательная разница между  суммами налога, уплаченными поставщикам,  и суммами налога, исчисленными после реализации продукции, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении у предприятия после уплаты налога на прибыль, и зачёту в счёт предстоящих платежей или возмещению из бюджета не подлежит. При осуществлении обмена продукцией ( товарами и услугами ) либо её передачи безвозмездно облагаемый оборот определяется исходя из средней цены реализации такой же или аналогичной продукции ( работ, услуг ), рассчитанной за месяц, в котором происходит обозначенная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции ( работ, услуг ) за месяц - исходя из цены её последней реализации, но не ниже фактической себестоимости. В случае, если предприятие обменивает вновь освоенную продукцию, которая ранее не производилась, то к данной продукции при исчислении налога применяется рыночная цена на аналогичную продукцию или схожий товарозаменитель, но она не должна быть ниже фактической себестоимости.

  При  использовании  внутри предприятия  товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на  издержки  производства  и обращения ,  используется стоимость аналогичных товаров,  а при их отсутствии - фактическая себестоимость.

     При натуральной  оплате  труда  товарами собственного производства  облагаемым оборотом будет стоимость товаров,  исходя из свободных розничных цен,  включая торговую надбавку , а если на эти товары применяются государственные регулируемые цены - исходя из этих цен.

    Не облагаются налогом ( в общих  чертах ):

    а) внутризаводской оборот

   б) продажа,  обмен,  безвозмездная  передача приобретенных с НДС основных средств и товаров для непроизводственных целей ,  за исключением их реализации по цене выше покупной. Это не относится к сельскохозяйственным предприятиям,  у которых  НДС  по  приобретенным  основным средствам и  указанным  выше  товарам не включается в налогооблагаемую базу.

     Для строительных,  строительно-монтажных   и ремонтных организаций облагаемым  оборотом является стоимость  выполненных  работ,  принятых  заказчиком, с  учетом изменений цен.  Такого рода работы,  выполненные хозяйственным способом,  приравниваются к работам, выполненным  на сторону и облагаются в общем порядке.

2. Субъекты и объекты  налогообложения.

     Все операции, касающиеся НДС,  определены в Законе РФ “О  налоге на добавленную стоимость”, принятом от 06.12.1991  № 1992-1, в инструкциях и письмах Министерства финансов, а также в его  рекомендациях.

  Статья  № 2 означенного закона определяет  субъекты налогообложения. Ими  являются:

  • предприятия и организации, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
  • полные товарищества. реализующие товары ( работы, услуги ) от своего имени.
  • индивидуальные ( семейные ) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
  • филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ и самостоятельно реализующие товары ( работы, услуги ).
  • международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
  • лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров ( работ, услуг ) превышает 500,0 тысяч рублей в год.
  • Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых не территорию РФ. являются предприятия и другие лица, определённые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Информация о работе О рынке ценных бумаг