Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 07:09, реферат
В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу Казахстана 30 января 2010г. «Новый экономический подъем новые возможности Казахстана» подчеркнуто, что итог экономической политики, это улучшение благосостояния нашего народа, т.е. улучшения социальной защиты населения и есть целенаправленное расходование бюджетных средств. Для этой цели, - «Правительство должно провести целенаправленный аудит, если хотите, «аудит с пристрастием», государственных средств выделяющиеся по основным государственным социально- экономическим программам.
Введение
1. Система нормативного регулирования аудита в РК. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность аудита в РК.
2. Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность. Система профессиональной аттестации и лицензирования аудиторов.
3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК.
4. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
Список литературы
Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется Министерством финансов Республики Казахстан.
Министерство финансов:
1) обеспечивает формирование и
реализацию государственной
2) определяет порядок ведения бухгалтерского учета;
3) принимает нормативные
4) разрабатывает и утверждает
национальные стандарты и
5) разрабатывает и утверждает
типовой план счетов
6) публикует в периодических
печатных изданиях
7) взаимодействует по вопросам
бухгалтерского учета и
8) утверждает квалификационные
требования, предъявляемые к
Для регулирования системы
-индивидуальных
-юридические лица, филиалы и
представительства иностранных
юридических лиц,
В соответствии с Законом индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.
Индивидуальные
1) субъектам малого
2) субъектам малого
3) субъектам среднего
Субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами.
Руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
2) ввести в штат должность главного бухгалтера;
3) передать на договорной основе
ведение бухгалтерского учета
и составление финансовой
4) вести бухгалтерский учет
Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом.
Наряду с государственным
Консультативный орган создается
в форме консультативно-
В состав консультативного органа входят представители государственных органов, некоммерческих организаций, субъектов частного предпринимательства, организаций с долей участия государства, государственных предприятий.
Наряду с законом о
Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами, опубликованными на государственном или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и публикацию в Республике Казахстан от Фонда Комитета международных стандартов финансовой отчетности.
При централизации
учета за руководителями обслуживаемых
учреждений сохраняются права
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В случаях, когда
министерствам, ведомствам, управлениям
(отделам) администрации разрешено
в установленном порядке
Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
-контроль исполнения сметы расходов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности
учета в учреждениях бюджетной
сферы (здравоохранения,
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.
Контроль эффективности
является основным инструментом оценки
экономности, результативности, продуктивности
исполнения бюджетных программ, а
также достижения целей деятельности,
проводимой объектом контроля, результатов
ее практической реализации и их влияния
на социально-экономическое
Список использованных источников:
1. «Закон об аудиторской деятельности» Закон РК от 20.11.1998 г. (с изменениями и дополнениями от 10.07.2003г.);
2. Международные стандарты аудита Т.1.Стандарт 120 «Концептуальная основа Международных стандартов аудита». –Алматы: Раритет,2001.;
3. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.- М. ИНФРА, 2001-351с.;
4. Адамс Р. Основы аудита.- М: ЮНИТИ, 1995-398 с.;
5. Дюсембаев К.Ш. Теория аудита. – Алматы: Экономика, 1995-329с.;
6. Решение проблем эффективного использования бюджетных средств социальной сферы в интересах детей и семьи// Сборник материалов Международной конференции: «Повышение социальной ориентированности и эффективности республиканского и местных бюджетов в интересах детей и семьи в Республике Казахстан».- Астана: 2007.- С.103-110;
7. Проведение контроля эффективности расходования бюджетных средств в Республике Казахстан // Бюджетная политика и финансовый контроль. - Астана: Академия государственной службы при Президенте Республики Казахстан, 2004.- С.70-78;
8. Контроль эффективности как новая форма госуарственного финсового котроля//Қаржы - қаражат.- 2004.-№3.- С.27-35;
9. Контроль эффективности – как важный путь решения стратегических задач государства// Сборник материалов Международной научно-практической конференции: «Аудит эффективности: теорические и практические аспекты внедрения».- Астана: 21-22 апреля , 2005.- С.131-136 ;
10. Закон об аудиторской деятельности в Республики Казахстан 1998 г.– Инф. Бюллетень МинФина Республики Казахстан, 1999, №1.;
11. Алборов. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК – М.: Дело и сервис 1998 г. – 464 с.;
12. Данилевский Ю.А. Общий аудит. Учебное пособие.– М.: Бух. учет.–144с.;
13. Аудит Монгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О. Рейли, М.Б. Хирм. Перевод с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Юнити, 1997. – 542 с.;
14. Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ.–М.: Финансы и статистика, 1992.240с.;
15. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ в системе управления финансами. – Алматы: Экономика, 2000. –291с.;
16. Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита: Пер. с англ..–М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.–527 с.;
17. Казахстанские стандарты аудита.– Алматы, 1995;
18. Торшаева Ш.М. Аудит. – Караганды, 2002. –174с.;
19. Стандарты бух. учета от 1998.–Алматы, 1998.–557 с.
Информация о работе Нормативное регулирование контроля эффективности в Республике Казахстан