Нормативное регулирование контроля эффективности в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 07:09, реферат

Краткое описание

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу Казахстана 30 января 2010г. «Новый экономический подъем новые возможности Казахстана» подчеркнуто, что итог экономической политики, это улучшение благосостояния нашего народа, т.е. улучшения социальной защиты населения и есть целенаправленное расходование бюджетных средств. Для этой цели, - «Правительство должно провести целенаправленный аудит, если хотите, «аудит с пристрастием», государственных средств выделяющиеся по основным государственным социально- экономическим программам.

Оглавление

Введение
1. Система нормативного регулирования аудита в РК. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность аудита в РК.
2. Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность. Система профессиональной аттестации и лицензирования аудиторов.
3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК.
4. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Нормативные регулирования аудита.docx

— 44.64 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Система нормативного регулирования аудита в РК. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность аудита в РК.
  2. Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность. Система профессиональной аттестации и лицензирования аудиторов.
  3. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК.
  4. Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу Казахстана 30 января 2010г. «Новый экономический подъем новые возможности Казахстана» подчеркнуто, что итог экономической политики, это улучшение благосостояния  нашего народа, т.е. улучшения социальной защиты населения и есть целенаправленное расходование бюджетных средств. Для этой цели, - «Правительство должно провести целенаправленный аудит, если хотите, «аудит с пристрастием», государственных средств выделяющиеся по основным государственным социально- экономическим программам.

Цель этого аудита  – оценить достигнутые результаты, резко повысить эффективность управления и расходования государственных  средств. Поэтому для контроля и  упорядочения бюджетных средств, мы предлагаем создание новой структуры  независимых аудиторских организаций  по контролю за бюджетом Республики Казахстан.

В Казахстане разработана  и функционирует система нормативного регулирования аудиторской деятельности между предприятиями, организациями  хозяйствующих структур и аудиторскими компаниями. Для этого принят Закон  «Об аудиторской деятельности в  РК» от 20 ноября 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями.

Во всех промышленно развитых странах принято, что результат  аудиторской проверки является основой  множества экономических решений. Поэтому аудиторская  деятельность в этих странах регулируется государством и это характеризуется, не вмешательством со стороны государства на исход аудиторских заключений. Наоборот государство способствует развитию тех отраслей, где аудиторская компания считает необходимым и принимает множество решений, способствующих развитию этих отраслей.

В регулировании аудиторской деятельности Республики Казахстан принимают участие Министерства финансов, Палата аудиторов и другие организации. Однако принятие  и действующие законодательные акты направлены на удовлетворение  функции независимых аудиторов, т.е. защита интересов собственников от незаконных посягательств со стороны, основываясь на международные и Казахстанские стандарты аудита, а также законодательство Республики Казахстан.

Действующая Республиканская  палата аудиторов, основываясь на нормативные  акты, занимаются регулированием деятельности независимых аудиторских фирм и  компаний. В развитие рыночной экономики  в Республике относительно бюджетных  организации и привлечения независимых  аудиторов и аудиторских фирм в аудитирование бюджетных средств, хотя необходимость таковых на сегодняшний день уже наступило. На наш взгляд, вместо неуправляемых неэффективность форм государственного контроля, пора переходить на аудитирование бюджетных средств – независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами.

При этом эти независимый аудиторские организации не должны состоять как штатная организация в бюджете, хотя занимается обслуживанием бюджетных учреждений. Доходы независимых аудиторских организации должны состоять исключительно из договорных сумм обслуживаемых бюджетных учреждений. Для того чтобы эти независимые аудиторы функционировали на территории Республики Казахстан, необходимо принять закон о независимых аудиторах контролю над бюджетными средствами и их структурных подразделениях. Такая структура должна быть Президенту и Парламенту Республики, где получает заказ на аудит, по формированию и исполнению бюджета Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система нормативного регулирования аудита в РК. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность аудита в РК.

 

Аудиторская деятельность регулируется в соответствии с действующими государственными законодательными актами, аудиторскими стандартами и другими регулятивами. Законодательство об аудиторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан. Организационные мероприятия по созданию субъектов аудиторской деятельности осуществляются в соответствии с Гражданским Кодексом. По ним аудиторы и аудиторские организации признаются субъектами предпринимательской деятельности, поэтому могут быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Юридические обязательства и ответственность аудитора определены Административным и Уголовным Кодексами РК.

Следующий уровень законодательной  базы по аудиторской деятельности включает в себя Закон РК «Об аудиторской  деятельности» от 20 ноября 1998 г. №304-1. Он состоит из шести глав:

Общие положения – раскрывают базовые  положения Закона, сущность аудиторской  деятельности, принципы и виды аудита.

Аудитор, аудиторская организация, Палата аудиторов – дает определение  аудитора и аудиторской организации, характеристику Палаты аудиторов с  ее полномочиями.

Аттестация кандидатов в аудиторы и лицензирование аудиторской деятельности – посвящена аттестации кандидатов в аудиторы, Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов, порядку выдачи и аннулирования квалификационного свидетельства аудитора, выдачи, отзыва и приостановлении действия лицензий.

Осуществление аудиторской деятельности – излагает сущность договора на проведение аудита, аудиторского заключения и  дает определение стандартам аудита.

Права, обязанности и ответственность  аудиторов и аудиторских организаций  – вкратце излагает права, обязанности  и ответственность аудиторов  и аудиторских организаций. Закреплено в ней ограничение прав на проведение аудита.

Правам, обязанностям и ответственности  аудируемого субъекта, порядку рассмотрения споров посвящена Глава 6.

Этические нормы поведения аудиторов  регулируются Кодексом этики аудиторов.

Аудиторы применяют Положения (Стандарты) аудита – нормативные документы, устанавливающие единые требования к аудиту и определяющие принципы, порядок проведения аудита и иных услуг в соответствии с международными стандартами.

 

  1. Функции государственных органов и общественных организаций, регулирующих аудиторскую деятельность. Система профессиональной аттестации и лицензирования аудиторов.

 

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно  осуществляет регулирование аудиторской  деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства  предприятия, финансовые затруднения  которых могли бы существенно  повлиять на экономику.

Под аттестацией понимается определение  Квалификационной комиссией квалификационного  уровня кандидатов в аудиторы посредством  экзаменов. К аттестации допускаются  лица, имеющие высшее образование  и опыт работы в экономической, финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной  или правовых сферах не менее пяти лет. Аудит не должен быть доступной профессией, которой можно заниматься в свободное от другой работы время. Каждый, кто решил посвятить себя аудиту, должен сделать выбор в своих профессиональных интересах. Лица, прошедшие аттестацию, получают свидетельство о присвоении квалификации «аудитор» и личную печать аудитора с указанием номера квалификационного свидетельства. Решение Квалификационной комиссии о присвоении квалификации «аудитор» публикуется в печати. Лица, не прошедшие аттестацию, допускаются к прохождению повторной аттестации не раньше чем через год.

Лицензии аудиторам и аудиторским организациям выдаются уполномоченным государственным органам, определяемым Правительством РК. Лицензии на проведение аудита банковской деятельности выдаются Национальным банком РК. Аудиторам, работающим в составе аудиторских организаций, лицензии не требуются. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности является постоянной и действует на территории РК. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании документов, перечень которых определяется законодательством о лицензировании. Сведения об аудиторах, аудиторских организациях и выданных им лицензиях отражаются в реестре аудиторов и аудиторских организаций. Выдача лицензий, ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций, публикация в средствах массовой информации сведений о выдаче, отзыве и приостановлении действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности обеспечиваются уполномоченными государственными органами, являющимися лицензиарами. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности может быть отозвана лицензиаром в установленном законодательством порядке.

Аудиторская деятельность регулируется Законом Республики Казахстан «Об  аудиторской деятельности в Республике Казахстан», принятым в 1998 году (с учетом изменений и дополнений от 15.01.2001г.);

Учитывая переход аудита Казахстана на международные стандарты  и принятие их в качестве национальных, а также вступлением Палаты аудиторов  Казахстана в Международную федерацию  бухгалтеров и аудиторов (IFAC), возникла необходимость внесения в Закон  Республики Казахстан «Об аудиторской  деятельности в Республике Казахстан» принципиальных изменений в соответствие с международными аудиторскими стандартами. В настоящее время проект изменений  и дополнений в Закон «Об аудиторской  деятельности в Республике Казахстан» находится на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан.

Лицензирование аудиторской деятельности.

Лицензирование  Национальным Банком Республики Казахстан  аудита банковской деятельности.

  • условия и основания выдачи, аннулирования лицензии на право проведения аудиторской проверки банковской деятельности;
  • требования, предъявляемые к уполномоченным аудиторам;
  • основные требования, предъявляемые к отчету о проведении аудита банковской деятельности и заключению аудитора, аудиторской организации, уполномоченных на проведение аудита банковской деятельности;
  • условия организации системы внутреннего аудита (контроля) в банках второго уровня и требования к ее деятельности, установленные Национальным Банком Республики Казахстан.

Лицензирование  Национальным Банком Республики Казахстан  аудита страховой деятельности

  • порядок выдачи лицензии аудиторской организации на проведение аудита страховой (перестраховочной) организации, аудитору – физическому лицу на проведение аудита страховой (перестраховочной) организации;
  • порядок приостановления действия и отзыва лицензии.

Особенности проведения аудита пенсионных фондов и субъектов рынка ценных бумаг.

Необходимость независимого аудита бюджетных средств вытекает из условий рыночных отношений, в  которых независимое подтверждение  информации о прозрачности исполнения бюджета и соблюдения в них законности необходимого государству для принятия решений в области экономики в целом.

Независимые аудиторские  проверки бюджета международным  государственным и судебным органам, интересующимся подтверждением достоверности, а также прозрачности учета и  отчетности бюджетных средств. В современных условиях бюджетные учреждения вступают в договорные отношение в расходовании денежных средств, проведение коммерческих операции и должно подтверждаться независимым аудитором. Поэтому потребность в услугах независимого аудита возникла в связи со следующими обстоятельствами:

- необъективной информации  со стороны исполнителей для  пользователей;

- зависимость последствий  принятых решений от качества  информации;

- необходимость  специальных знаний для проверки информации об исполнении бюджета;

- отсутствие у пользователя  информации доступа для оценки  её качества и другие.

Эти нарушения в бюджета привели к появлению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Наличие достоверной информации об исполнении бюджета позволяет повысить эффективность исполнения бюджетных средств, а также дает возможность прогнозировать последствия различных экономических решений.

Предлагаем нами предложения об организации независимой аудиторской деятельности в бюджетных организациях основывается на принципе работы Международных аудиторских стандартов  и законодательств Республики Казахстан.

Несмотря на это, аудит  бюджетных средств имеет следующие  отличия от аудита хозяйствующих  субъектов:

- поступление и распределение  бюджетных средств производится строго по вертикали;

- отчетность нижестоящего бюджетной организации перед вышестоящим;

Информация о работе Нормативное регулирование контроля эффективности в Республике Казахстан