Налоговое регулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть налоговое регулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики РБ.
Основными задачами курсовой работы являются:
- Изучение понятие инноваций и инновационной деятельности как объекта государственного финансового регулирования;
- Рассмотрение роли налогового регулирования в формировании инновационной социально-ориентированной экономики Республики Беларусь.
- Рассмотрение основных направлений совершенствования налогового регулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..
1. Понятие инноваций. Инновационная деятельность как объект государственного финансового регулирования. Налоговое регулирование в РБ…………………………………………………………………………………..
1.1 Инновационная деятельность - фактор экономического развития....
1.2 Налоги как инструмент рыночной экономики ………………………
2. Анализ применения инструментов налогового стимулирования в инновационной социально-ориентированной экономике……………………..
2.1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РБ...
2.2 Исследование применения инструментов налогового стимулирования в инновационной экономике РБ……………………………...
3. Основные направления совершенствования налогового регулирования инновационной деятельности в РБ……………..……………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Шкуда А.А 1111212,курсовая.docx

— 355.84 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:   33 с. , 1 табл., 24 источника

 

ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗООБРЕТЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ.

 

Цель курсовой работы – рассмотреть налоговое регулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики РБ.

Основными задачами курсовой работы являются:

- Изучение  понятие инноваций и инновационной  деятельности как объекта государственного  финансового регулирования;

- Рассмотрение  роли налогового регулирования  в формировании инновационной  социально-ориентированной экономики  Республики Беларусь.

- Рассмотрение  основных направлений совершенствования  налогового регулирования инновационной  деятельности в Республике Беларусь.

Объектом курсовой работы является налоговое регулирование инновационной деятельности в РБ.

Предмет курсовой работы – организация налогового регулирования инновационной деятельности в РБ.

В процессе работы использован сравнительный анализ, метод обработки данных и др.

При выполнении работы использовался теоретический материал учебных пособий, статистические и аналитические данные, материалы периодической печати, ресурсы удаленного доступа.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 ________________

                                                                                                     Подпись  

 

 

RÉSUMÉ

 

Les travaux de cours: p.33, 1 comprimé, 24 sources.

 

INNOVATION, Les activités novatrices, invention, LES DÉCOUVERTES, SCIENTIFIQUES.

 

L'objectif des travaux de cours - d'examiner la réglementation fiscale dans la formation d'une communauté innovante axée sur l'économie du Bélarus.

Les principaux objectifs de ce cours sont:

- Etude de la notion d'innovation et l'innovation comme un objet de gestion des finances publiques;

- Examen du rôle de la réglementation fiscale en la formation d'une innovation axée sur la collectivité économie du Bélarus.

- Examen des principaux moyens d'améliorer la gestion budgétaire de l'innovation dans la République du Bélarus.

L'objet du travail est bien sûr la réglementation fiscale de l'innovation en Biélorussie.

Le sujet du travail en cours - l'organisation de la réglementation fiscale des activités d'innovation en Biélorussie.

Dans le processus utilisé l'analyse comparative, le traitement des données, etc.

Effectuée par un matériau théorique utilisé des manuels, des statistiques et des analyses, des matériaux, des périodiques, des ressources à distance.

L'auteur du travail confirme que la matière analytique amenée dans elle reflète correctement et objectivement l'état du procès étudié, mais tout emprunté de d'autres sources littéraires et les positions théoriques, méthodologiques et méthodiques et les conceptions sont accompagnées par les références à leurs auteurs.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________

                                                                                                            La signature

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..  

5

1. Понятие инноваций. Инновационная деятельность как объект    государственного  финансового регулирования. Налоговое регулирование в РБ…………………………………………………………………………………..

 

 

7

    1. Инновационная деятельность - фактор экономического развития....

7

    1. Налоги как инструмент рыночной экономики ………………………

11

2. Анализ применения инструментов налогового стимулирования в инновационной социально-ориентированной экономике……………………..

 

16

2.1  Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РБ...

16

2.2 Исследование применения инструментов налогового стимулирования в инновационной экономике РБ……………………………...

 

23

3. Основные направления совершенствования налогового регулирования инновационной деятельности в РБ……………..……………………………….

 

29

Заключение………………………………………………………………………

33

Список использованной литературы……………………………………………

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестройки экономики, непрерывного обновления технической базы производства, выпуска конкурентоспособной продукции, направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является связующим звеном между сферой "чистой" науки и задачами производства.

Учитывая актуальность инноваций для достижения социально-экономических целей, вопросы активизации инновационной и инвестиционной деятельности определены как один из приоритетов развития Республики Беларусь.

В связи с этим важнейшей социально-экономической задачей республики в настоящее время является повышение эффективности использования научных разработок в производстве. В то же время экономическое, финансовое, материально-техническое состояние, в котором находятся организации, не способствуют развитию инновационных процессов в стране. Спрос на отечественную наукоемкую продукцию падает. Белорусские производители начинают терять свое место даже на отечественном рынке, уступая его более качественной продукции зарубежных фирм. Существующая экономическая ситуация в республике, законодательная база в финансово-кредитной области не способствуют привлечению инвестиций в сферу наукоемких производств.

Формирование и реализация инновационной политики предусматривает создание системы, способствующей развитию научно-технического потенциала республики, продвижению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в реальный сектор экономики и послужит рычагом преодоления спада в экономике.

Налоговое стимулирование в государственной поддержке инновационной активности используется относительно недавно. Впервые в 1966 г. налоговые скидки были предоставлены японским компаниям. В США их ввели в 1981 г. В 80-е - начале 90-х годов XX века налоговые привилегии, стимулирующие организацию и финансирование собственных научно-исследовательских подразделений, получают компании большинства развитых стран.

В процессе формирования экономики, ориентированной на государственную поддержку научно-технического прогресса, освоение передовых технологий, внедрение перспективных инноваций, проведение активной научно-технической политики, необходимо перенести акценты в реформирования системы налогообложения с фискальных начал на регулирующую и стимулирующую функции, обеспечивающие более тесную увязку налоговых платежей с результатами хозяйственной деятельности экономических субъектов. Эффективная налоговая система характеризуется рядом экономико-правовых принципов организации и функционирования системы налогообложения.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется важностью налогов в стимулировании инновационной деятельности.

Цель курсовой работы – рассмотреть налоговое регулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики РБ.

Объектом курсовой работы являются налоговые отношения в сфере регулирования развития инновационной экономики.

  Предметом курсовой работы являются налоговые инструменты, способствующие развитию инновационной экономики.

Основными задачами курсовой работы являются:

- Изучение  понятие инноваций и инновационной  деятельности как объекта государственного  финансового регулирования;

- Рассмотрение  роли налогового регулирования  в формировании инновационной  социально-ориентированной экономики  Республики Беларусь.

- Рассмотрение  основных направлений совершенствования  налогового регулирования инновационной  деятельности в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Понятие инноваций. Инновационная деятельность как объект государственного  финансового регулирования. Налоговое регулирование в РБ

 

1.1 Инновационная деятельность - фактор экономического развития

 

Новация (от лат. novation – изменение, обновление) – это новшество, которого не было раньше; описание нового явления, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей.  Приставка «ин» подразумевает инвестиционную деятельность с целью внедрения новации[1,c.6].

С точки зрения инвестиционной составляющей инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации труда, производства, обслуживания, управления.

Вплоть до 80-х годов прошлого века инновационные исследования были ограничены в основном данными по формированию новых знаний, измеряемыми инвестициями в научные исследования и разработки, публикациями. Объемами патентования и количеством научных работников.

Теория инноваций основывалась на линейной модели инноваций, в которой затраты на научные исследования и разработки приводят к результатам в виде публикаций и полученных патентов.

В конце 80х произошло переосмысление теории инноваций. Й. Шумпетер отделил понятие «изобретение» от понятия «инновация» и ограничил последнее коммерциализацией новых продуктов и применением новых процессов.

Стоит разделять такие понятия, как изобретение и открытие.

 Изобретение  – новые приборы, механизмы, инструменты, созданные человеком.

Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или описание ранее неизвестного явления природы.

В отличие от инновации, они не преследуют целью получение выгоды, создание и распространение инноваций называется инновационной деятельностью, или инновационным процессом.

Инновационная деятельность — деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций: все виды научной, организационной, финансовой и коммерческой деятельности, обеспечивающие внедрение инноваций. [2]

Инновационная деятельность требует значительных расходов и постоянных изменений. В этом и заключаются основные проблемы любого развития. Особенностями инновационного развития являются высокая вероятность неудачи, непредсказуемость результатов исследований,  необходимость постоянного поиска нового, сложность в управлении инновационными процессами.

Инновационная деятельность может включать в себя:

  • выполнение  научно-исследовательских  работ,  необходимых  для преобразования новшества в инновацию;
  • разработку  новой  или  усовершенствованной  продукции, новой  или усовершенствованной технологии, создание новых услуг, новых организационно-технических решений;
  • выполнение  работ  по  подготовке  и  освоению  производства  новой или  усовершенствованной  продукции,  освоению  новой  или  усовершенствованной  технологии,  подготовке  применения  новых  организационно-технических решений;
  • производство  новой  или  усовершенствованной  продукции,  производство  продукции  на  основе  новой  или  усовершенствованной  технологии;
  • введение в гражданский оборот или использование для собственных нужд новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, новых услуг, новых организационно-технических решений;
  • иную  деятельность,  направленную  на  преобразование  новшества в инновацию. [3, с 11]

Одним из важнейших признаков инноваций является признание рынком потенциальной экономической стоимости изобретения, т.е. наличие спроса на новшество [4,c.60]. Для развития экономики важными являются широкие возможности для других фирм участвовать в распространении новшеств, выступая в роли покупателей новых технологий или адаптации новых продуктов.

На основе этих признаков европейскими исследователями были выделены четыре модели инновационного развития:

- стратегические  инноваторы (21,9% всех инновационно активных фирм) проводят НИОКР и постоянно рассматривают инновации главным компонентом конкурентной стратегии

- периодические  инноваторы (30,7%) проводят НИОКР по мере необходимости, чаще адаптируют новые технологии, разработанные другими фирмами

Информация о работе Налоговое регулирование в формировании инновационной социально-ориентированной экономики Республики Беларусь