Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:27, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений, а так же анализ деятельности АККСБ «КС БАНК» за 2006 – 2008 годы и выявление перспектив дальнейшего развития деятельности АККСБ «КС БАНК».
3 Совершенствование налогового планирования АККСБ «КС БАНК»
Кредитные организации являются опорой налоговой системы, поскольку они не только пополняют бюджет за счет уплаты налогов (как налогоплательщики), но через них ведутся расчеты налогоплательщиков по перечислению налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Банки выступают в роли плательщиков налогов, выполняют функции учета и контроля за налогоплательщиками, а также создают новые финансовые технологии, улучшающие сбор налогов и повышающие уровень контроля над финансовыми потоками в стране. Поэтому повышение роли банковского сектора в экономике является одной из важнейших задач государства.
Итак, налоговое планирование заключается в планировании налоговых платежей организации и источников их обеспечения. Налоговые планы обеспечивают согласование, сбалансированность потребностей и источников, способствующую достижению таких целей как своевременная и правильная уплата налогов и иных обязательных платежей; обеспечение интересов акционеров и других инвесторов; взаимоувязка налоговых планов с планами производственно-хозяйственного развития, финансовыми ресурсами и их источниками; снижение риска невыполнения обязательств организации перед бюджетом и внебюджетными фондами; выявление реализация резервов роста эффективности налогового планирования и возможностей налоговой оптимизации в организации.
Динамика решения задач развития банковского сектора будет в значительной степени зависеть от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, совершенствования регулирования банковской деятельности и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов [7]. Успешность построения организационной структуры не в последнюю очередь зависит от наличия отлаженного, рационально организованного документооборота, а также четкого определения должностных обязанностей специалистов, занятых в процессе налогового планирования. Последнему отводится значительное место, ибо конкретизация трудового статуса работников — непременное условие успеха организации любой сферы производственной деятельности.
Учитывая все это, Банком разработаны основные направления совершенствования налогового планирования. Во-первых, это система автоматизации налогового учета, основанная на программном решении, которое реализуется на современной технологической платформе 1С: Предприятие с учетом всех особенностей бух.учета и налогового учета, требований к функциональности и производительности, а также Законодательства РФ. Автоматизация бухучета и налогового учета 1С является одним из приоритетных направлений совершенствования. Данная система особенно важна, поскольку Банк имеет достаточно развитую сеть филиалов не только в республике Мордовия, но и г. Пенза. Чем и обусловлена потребность в оперативной и достоверной консолидации финансовых данных, требующей создания распределенных систем.
Разработка системы автоматизации налогового учета и ее внедрение имеет существенные базовые преимущества:
Исключает возможность некорректности формирования налоговой базы по налогу на прибыль;
Исключает возможность возникновения ошибок при расчете налога на прибыль;
Существенно снижает вероятность ошибки оператора при вводе информации. Методика позволяет свести к минимуму риск налоговых ошибок.
Исключает возможность вмешательств работников организации в расчет налоговой базы;
Унифицирует аналитические регистры налогового учета, приводя их к единому формату (стандарту);
При изменении объемов поступлений дает возможность делать прогнозные расчеты по налогу на прибыль (как составная часть бюджетирования);
Позволяет импровизировать процессом построения налоговой базы по налогу на прибыль с целью его минимизации и построения различных моделей;
Упорядочивает и оптимизирует организацию систему бухгалтерского учета на предприятии;
Регистры налогового учета удобны для пользователя, т.к. информация формируется компактно и наглядно.
Система работает таким образом, что при заполнении данных бухгалтерского учета, происходит автоматическое заполнение всех строк налоговой декларации. В систему преобразования данных из бухгалтерского учета в налоговый учет заложен принцип получения информации из итоговых регистров бухгалтерского учета, т.е. не предусматривается двойное (параллельное) ведение налогового учета и бухгалтерского учета. Это обеспечивает следующие организационные и финансовые преимущества:
– Сокращается количество работников, занимающихся ведением налогового учета;
– При вводе информационных данных на местах работники бухгалтерии не отвлекаются на дополнительную процедуру анализа ввода проводки с целью ее идентификации в налоговом и бухгалтерском учете;
– Сокращается время на ввод информации, что сказывается на оперативности работы специалиста.
На основе этого обеспечения разрабатывается техническое задание (технический проект) под любую бухгалтерскую программу с целью полной автоматизации налогового учета.
Во-вторых, необходима разработка системы налогового учета в целях подготовки отчетности. Налоговый учет, согласно ст. 313 Налогового кодекса, это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций налогоплательщика за отчетный период, а так же обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в бюджет. В связи с тем, что порядок ведения налогового учета определятся налогоплательщиком самостоятельно, его положения, а так же изменения должны отражаться в приказе об учетной политике организации.
Следует отметить, что Налоговый кодекс устанавливает, что именно должны отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы:
– Порядок формирования доходов и расходов;
– Порядок определения доли расходов для целей налогообложения отчетного (налогового) периода;
– Остаток расходов (убытки), подлежащие отнесению на расходы в следующем периоде;
– Порядок формирования резервов;
– Задолженность по налогу на прибыль.
Одна из главных задач бухгалтерии — подготовка отчетности. Сдача налоговой отчетности — это итог работы, который подводится организациями каждый отчетный период (квартал). В процессе подготовки отчётности определяются прибыли и убытки, а также основные экономические показатели деятельности предприятия. По итогам отчетности руководителю предприятия легче планировать и корректировать дальнейшую работу.
Разработка системы налогового учета в целях подготовки отчетности включает в себя разработку следующих виды работ, необходимые для корректного расчета налогов:
– Разработка учетной политики для целей налогового учета с учетом отраслевых особенностей компании
– При формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль: помощь в организации системы налогового учета компании; ведение регистров налогового учета; составление разработочных таблиц, бухгалтерских справок и иных документов; учет использования льготы по переносу убытка на будущие периоды; учет расчетов с бюджетом.
– При формировании налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС): составление счетов-фактур; ведение раздельного учета в случае наличия облагаемой и необлагаемой НДС деятельности, а так же наличия различных ставок налога.
– Формирование налогооблагаемой базы по налогу на имущество для расчета налогооблагаемой базы основных и филиальных подразделений.
Таким образом, данный аспект является очень важным, поскольку сдача отчетности является обязательной для компаний всех форм собственности, действующих на территории РФ и требует быстрого решений и оформления необходимых документов.. Процесс подготовки отчетности требует высокого профессионализма и достаточного опыта сотрудника, иначе ошибки в отчетах могут послужить причиной серьезных финансовых санкций со стороны фискальных органов, вплоть до приостановки операций по счетам компании. Кроме того, в некоторых ситуациях необходимо быстрые достоверные результаты за короткий период.
И, наконец, в-третьих, необходима детальная разработка всех процедур так или иначе связанных с уплатой налогов, отчетности Банка и процесса налогового планирования, поскольку это поможет подробно рассмотреть все ситуации и форс-мажорные обстоятельствам и избежать проблем и негативных последствий [15]. Кроме того, это способствует повышению скорости принятия решений за счет оперативного доступ к достоверной и актуальной финансовой информации; повышение точности финансовых показателей деятельности организации; повышение ответственности сотрудников подразделений к первичным документам за счет полного контроля бухгалтерии над первичной документацией.
Заключение
На современном этапе существования России в период финансового кризиса одной из важнейших проблем является стимулирование предпринимательской активности и содействие и поддержка банковской сферы. Важное звено в решении этой проблемы целенаправленная и правильно скоординированная деятельность самих банков. Как известно, уплата налогов являются самой большой статьей расходов, поэтому грамотное налоговое планирование – основополагающее звено успешного развития.
Налоговое планирование – это использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов. Эти мероприятия состоят, в первую очередь, в структурировании бизнеса и разработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущества, ЕСН. В отличие от уклонения от уплаты налогов, налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги.
По законодательству Российской Федерации субъекты предпринимательства наделены полномочиями защищать свои имущественные права любыми не запрещенными законом способами. Таким образом, налоговое планирование не может служить основанием для штрафных санкций или административных наказаний со стороны государственных органов.
Проблема планирования налоговых платежей рассматривается различными в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений. Теоретическое обоснование принципов и методов налогового планирования, формулирование научной методологии организации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования на предприятии отходит на второй план, что представляется весьма необоснованным и практически пагубным, так как без наличия установленных и признанных принципиальных положений, формирования аппарата и способов исследования, налоговое планирование не сможет реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в качестве инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.
В процессе своей деятельности Банк уплачивает 6 налогов: НДС, налог на прибыль, ЕСН, НДФЛ и налог на имущество. Их величина за исследуемый период с 2006 г. по 2008 г. Имеет тенденцию к увеличению, что связано с ростом доходов работников Банка, стоимости имущества, расширением деятельности и открытием новых филиалов, а также его доходов. Величина совокупной налоговой нагрузки является приемлемой и не очень высокой: 8,84% (2006 г.); 5,22% (2007 г.) и 5,76% (2008 г.).
Налоговое планирование в Банке осуществляется сроком на 1 календарный год и является частью общей системы планирования. Оно включает в себя планирование расходов на налоги, планирование движения денежных средств и планирование капитала.
Основной цикл налогового планирования включает в себя:
– анализ деловой среды;
–прогнозирование;
– изменение учетной политики;
– составление планов по платежам;
– реализация плана.
На сегодняшний день развитие банковского сектора сдерживается рядом обстоятельств как внутреннего, так и внешнего характера. К внутренним препятствиям относятся неразвитые системы управления, слабый уровень бизнес-планирования, неудовлетворительный уровень руководства в некоторых банках, их ориентация на оказание сомнительных услуг и ведение недобросовестной коммерческой практики, фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков. К внешним сдерживающим факторам можно отнести высокие риски кредитования, нерешенность ряда ключевых проблем законодательства, ограниченные ресурсные возможности банков, прежде всего, дефицит среднесрочных и долгосрочных пассивов, недостаточно высокий уровень доверия к банкам со стороны населения.
Поэтому совершенствование налогового планирование в банке очень важный аспект, требующий детальной проработки и постоянного совершенствования. В исследуемом Банке данными мерами являются:
1) Работа с системами автоматизации налогового учета;
2) разработка систем налогового учета в целях подготовки отчетности;
3) детальная разработка процедур, связанных с налогообложением.
Список использованных источников:
1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», с изменениями и дополнениями.
2 Закон РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», с изменениями и дополнениями.
3 Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», с изменениями и дополнениями.
Информация о работе Налоговое планирование в ОАО АККСБ "КСБАНК"