Налоговое планирование в ОАО АККСБ "КСБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений, а так же анализ деятельности АККСБ «КС БАНК» за 2006 – 2008 годы и выявление перспектив дальнейшего развития деятельности АККСБ «КС БАНК».

Файлы: 1 файл

отчет Налоговое планирование КСБ.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

Следует также различать налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов. Последнее происходит в результате незаконного использования компанией или лицом налоговых льгот, предоставления налоговым органам неправильной отчетности, злостной неуплаты налогов, незарегистрированной хозяйственной деятельности, т.е. во всех случаях, когда хозяйственный субъект запрещенным законом образом уменьшает свои налоговые обязательства, нарушает сроки уплаты налогов или вообще не выплачивает их.

Проблема планирования налоговых платежей рассматривается различными в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений. Теоретическое обоснование принципов и методов налогового планирования, формулирование научной методологии организации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования на предприятии отходит на второй план, что представляется весьма необоснованным и практически пагубным, так как без наличия установленных и признанных принципиальных положений, формирования аппарата и способов исследования, налоговое планирование не сможет реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в качестве инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе [8, 11].

Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются только в конкретном случае после предварительной экспертизы. Таким образом, процесс налогового планирования требует привлечения высококвалифицированных консультантов, способных гарантировать качественное исполнение оказываемых услуг, в большинстве случаев приводящее к существенной экономии налоговых выплат. Как правило, разработанные ими финансовые схемы, полностью окупают затраты, понесенные организацией на их привлечение.

Необходимость налогового планирования заложена в самом современном налоговом законодательстве, которое предусматривает разные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властям направлениях и одобренными ими методами.

Целью налогового планирования является выбор такого пути, при котором налоговые платежи были бы минимальными. Поскольку налоговые платежи представляют одну из статей расходов, то планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов. Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, естественно, желает избежать [7, 13].

Однако, при резком изменении или значительном и постоянно несоответствии указанным параметрам предприниматель рискует подвергнуться внеплановой пристрастной налоговой проверке контролирующих органов, которая может существенно затормозить текущую деятельность организации или сделать ее практически невозможной. Как правило, эта неприятная процедура при отсутствии квалифицированного юриста или финансового адвоката может закончиться значительными потерями даже при корректном ведении бухгалтерского учета. Кроме того, следует учитывать, что при безоглядном применении налоговой минимизации нарушается баланс операций по другим сделкам, что вызывает пристальное и заслуженное внимание фискальных служб.

Итак, работы по налоговому планированию, которые осуществляют налоговые консультанты, предполагают следующую последовательность работ:

Первый этап. Подготовка налогового плана деятельности предприятия: годового плана оптимальных налоговых платежей с точки зрения налоговой безопасности и экономической эффективности, учитывающего специфику предприятия;

Второй этап. Разработка и описание схем и иных мероприятий по легальной оптимизации налоговых платежей, адаптированных к специфике деятельности предприятия и существующей системе учета.

Третий этап. Осуществление юридического, бухгалтерского и налогового сопровождения при устранении выявленных налоговых проблем и реализации утвержденных заказчиком схем и иных мероприятий, направленных на легальную оптимизацию налогообложения. Механизмы оптимизации, предлагаемые налоговыми консультантами, основаны исключительно на положениях действующего законодательства и связаны с использованием тех льгот и преимуществ, которые уже предоставлены государством. При необходимости правильность применения тех или иных механизмов налоговой оптимизации может быть подтверждена соответствующими разъяснениями налоговых органов различных уровней, в том числе путем получения индивидуальных разъяснений для конкретного предприятия [10].

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие:

1) Налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством

2) Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

3) Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).

4) Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).

5) Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

6) Льготы, предусмотренные соглашениями во избежание двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

7) Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации "по оплате" или "по отгрузке", оценка материально-производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

Эффективная система налогового планирования для предприятия не может ограничиваться только кругом налоговых обязательств этого конкретного предприятия, оно должно осуществляться с учетом предоставления максимально благоприятных условий для деловых партнеров [8, 14].

 

2 Налоговое планирование и анализ налоговых платежей АККСБ «КС БАНК»

2.1 Динамика и структура уплачиваемых АККСБ «КС БАНК» налогов

 

В процессе своей деятельности Банк уплачивает 4 налога: НДС, ЕСН, налог на прибыль, налог на имущество. От уплаты остальных возможных налог Банк освобожден.

ЕСН, являясь федеральным налогом, занимает первое по величине место среди налогов, уплачиваемых Банком. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Не подлежат налогообложению:

1) государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2) все виды компенсационных выплат связанных с возмещением вреда, бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг и т.д. ;

3) суммы единовременной материальной помощи;

4) доходы глав крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции; 

5) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников;

6) прочие выплаты.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Ставка ЕСН составляют: 26% при налоговой базе на одно физ. лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 руб.;  72 800 руб. + 10% с суммы превышающей 280 000 руб. при налоговой базе 280 001 – 600 000 руб.; 104 800 руб. + 2% с суммы превышающей 600 000 руб. налоговой базе свыше 600 000 руб. [4].

Динамика и количественное значение данного вида налога представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Динамика ЕСН за 2006 – 2008 гг., тыс. руб.

 

Из данных рисунка 2.1 видно, что сумма данного налога составляет 13431, 17836, 24262 тыс. руб. за 2006, 2007, 2008 гг. соответственно. Наблюдаемая тенденция к увеличению связана с увеличением штата сотрудников Банка и ростом заработной платы.

Налог на прибыль является федеральным и занимает второе место после ЕСН по своей величине, уплачиваемой Банком в бюджет. Объектом обложения данным налогом является полученная прибыль, определяемая разницей доходов и расходов [12].

Доход от  реализации для целей налогообложения представляет собой выручку от реализации товаров, работ и услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от имущественных прав. К внереализационным доходам относятся доходы от долевого участия  в других организациях, доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда штрафов, пеней или других санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба, доходы от сдачи имущества в аренду или субаренду, доход от продажи или покупки иностранной валюты [4, 6].

Наиболее крупными, подлежащими вычету из доходов, являются расходы, связанные с производством и реализацией. Указанные расходы подразделяются на:

– материальные и приравненные к ним расходы;

– расходы на оплату труда;

– сумма начисленной налогоплательщиком амортизации;

– расходы на ремонт основных средств;

– расходы НИОКР;

– расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

– прочие расходы..

Доходы и расхо­ды банков, а также особенности определения налоговой базы регла­ментируются Положением об особенностях определения налогообла­гаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредит­ными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 490.

Рассмотрим особенности определения доходов и расходов банков. К доходам банка, кроме доходов, перечисленных выше, относятся также следующие доходы от осуществления банковской деятельности:

1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет де­нежных средств, предоставления кредитов и займов;

2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков-корреспондентов (включая иностранные), и осуществления расчетов по их поручению, включая комиссионное и иное вознаграждение за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие опера­ции, оформление и обслуживание платежных карт и иных специальных средств, предназначенных для совершения банковских операций, за предо­ставление выписок и иных документов по счетам и за розыск сумм;

3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных доку­ментов и кассового обслуживания клиентов;

4) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в налич­ной и безналичной форме, включая комиссионные сборы при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счет и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями;

5) по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

7) в виде положительной разницы между полученной при прекращении или реа­лизации права требования суммой средств и учетной стоимостью данного права требования;

8) от депозитарного обслуживания клиентов;

9) от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сей­фов для хранения документов и ценностей.

К расходам банка кроме расходов, рассмотренных относятся также следующие расходы, понесенные при осуществлении банков­ской деятельности:

Информация о работе Налоговое планирование в ОАО АККСБ "КСБАНК"