Налогово-бюджетная и кредитно-денежная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

Однако для правильного осуществления поставленных перед фискальной политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации фискальной политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной и налоговой системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

Оглавление

7. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••3

ЛИТЕРАТУ-РА•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••19

Файлы: 1 файл

Теория экономической динамики.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     Цели  денежно-кредитной  политики на 2000 г. Проблемы и способы их решения

     Главной задачей денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу Центральный банк Российской Федерации считает снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении роста ВВП с одновременным созданием предпосылок для снижения безработицы и увеличения реальных доходов населения. В связи с этим «Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2000 год» предусматривается снижение инфляции до 18-22% в целом за год при сохранении тенденции к росту производства и услуг, который может составить 1,5-2%. Проектировки возможного экономического роста и снижения темпов инфляции могут быть реально достигнуты в силу продолжения действия позитивных факторов, обусловивших преодоление экономического спада в 1999 году. Основной предпосылкой экономического роста в 2000 году является расширение спроса со стороны всех секторов экономики, а также сохранение незагруженных производственных мощностей и свободной рабочей силы. В качестве промежуточной цели денежно-кредитной политики на 2000 год определен прирост денежной массы М2, который может составить 21-25% за год. При прогнозируемом снижении скорости обращения денег это будет означать продолжение тенденции увеличения денежной массы в реальном выражении.

     Контроль  за денежным предложением остается важнейшим  механизмом обеспечения внешней  и внутренней стабильности рубля и является основой плавного и предсказуемого изменения валютного курса. В 2000 году Банк России продолжил осуществление политики плавающего валютного курса, которая в большей степени соответствует целям и задачам, стоящим перед экономикой. Основой действий Банка России на внутреннем валютном рынке будет сглаживание резких курсовых колебаний в сочетании с мерами валютного регулирования и валютного контроля в целях большего соответствия рыночного курса реальным экономическим условиям. Режим плавающего валютного курса создает более благоприятные условия для сохранения и накопления Банком России золотовалютных резервов, что особенно важно с точки зрения оценки платежеспособности России и решения проблемы внешнего долга. Уровень золотовалютных резервов и показатели, характеризующие состояние внешней торговли (например, такие, как динамика экспорта и импорта, уровень мировых цен на основные российские экспортные товары, общее изменение условий торговли) в 2000 году становятся важнейшими индикаторами, определяющими адекватность денежно-кредитной политики поставленным целям и задачам.

     Операционной  целью денежно-кредитной политики в 2000 году являлась динамика денежной базы. Операционная процедура основывается на контроле за объемами чистых международных резервов и чистых внутренних активов органов денежно-кредитного регулирования с использованием всех инструментов, находящихся в распоряжении Банка России. В 2000 году усилия Банка России направлены на формирование более гибкой системы используемых инструментов денежно-кредитной политики, адекватной изменениям макроэкономической среды, структуры финансового рынка, банковской, платежной и расчетной систем, а также соответствующей потребностям в расширении возможностей получения кредитов от банков реальным сектором экономики и населением. Банк России продолжит работу по совершенствованию действующего механизма обязательного резервирования и его нормативной базы. При этом получат дальнейшее развитие как постоянно действующие кредитные и депозитные механизмы Банка России, так и операции Банка России на открытом рынке. В целях повышения привлекательности кредитования банками предприятий реального сектора экономики Центральный банк Российской Федерации разрабатывает механизм рефинансирования банков под залог векселей, прав требований по кредитным договорам и закладных. Банк России намерен совместно с Правительством Российской Федерации активно воздействовать на улучшение условий, в которых осуществляется денежно-кредитная политика. В первую очередь это касается создания благоприятных предпосылок для активного функционирования рынка межбанковских кредитов и восстановления доверия к государственным ценным бумагам и укрепления на этой основе такого важного сегмента финансового рынка, как рынок государственных долговых обязательств.

     Таким образом, денежно-кредитная политика – один из мощнейших инструментов экономической политики, находящихся в распоряжении государства.

     Обладая такими средствами, как пересмотр  резервной нормы, изменение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный эмиссионный банк может оказывать определяющее воздействие на денежное предложение, а через его посредство – на реальный национальный продукт, занятость и индекс цен.

     Денежно-кредитная  политика во многом определяет валютные курсы, влияя тем самым на эффективность внешнеторговых операций по экспорту и импорту. Ее можно использовать не только для изменения основных внутренних макроэкономических переменных, но и для управления внешнеторговым балансом.

     Без верной денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономического спада и роста безработицы, падения производства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов – необходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки.

     Денежно-кредитная политика чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из глубочайшего кризиса, но не исключена и печальная альтернатива усугубление сложившихся в рыночной системе негативных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем управленческом уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результаты.

     В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы.

     Государству необходимо регулировать денежную политику, но в рамках разумного, необходимо произвести либерализацию государственного регулирования в банковской системе, необходимо инвестировать те отрасли народного хозяйства (перерабатывающую, химическую, транспортную, приборостроение), которые позволят развивать отечественное производство, повысить макроэкономические показатели ВВП, процент занятости населения, уровень реальных доходов населения.

     В то же время процесс становления  кредитной системы выявил определенные проблемы и недостатки во всех ее структурных  звеньях. К основным можно отнести следующее:

    • продолжают существовать мелкие коммерческие банки, которые из-за слабой финансовой базы не могут справиться с потребностями клиентов;
    • монопольное, ничем не ограниченное положение на банковском рынке продолжает занимать Сберегательный Банк;
    • отсутствие закона и собственности на землю в качестве основы для создания ипотечных банков;
    • отсутствие реальных условий для развития рынка корпоративных ценных бумаг в качестве основы для функционирования инвестиционных банков;
    • отсутствие реальной законодательной базы для регламентации рынка специализированных небанковских институтов.

      Все эти проблемы существенным образом  тормозят развитие кредитной системы  России в ее скорейшем приближении  к состоянию кредитных систем промышленно развитых стран. 

 

ЛИТЕРАТУРА 

     
  1. Логинов А.С. Фискальная политика государства. М. 2003.
  2. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
  3. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. // Финансы. – 1997. – № 4.
  4. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учеб. для вузов / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  5. Общая теория денег и кредита. Учеб. для вузов / Под ред. Е.Ф.Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
  6. Деньги. Кредит. Банки. Учеб. пособие / В.А.Челноков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Деньги. Кредит. Банки. Серия «Учебники, учебные пособия» / О.Ю.Свиридов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  8. Современная экономика / О.Ю.Мамедов. -  М.: Феникс, 1996.

Информация о работе Налогово-бюджетная и кредитно-денежная политика