Налоги их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России. Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
•определить сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;
•проанализировать соответствие структуры налоговой системы России теоретическим принципам построения налоговых систем;
•определить пути дальнейшего совершенствования налоговой системы РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Налоги и их классификация.
1.Понятие налога………………………………………………………………..5
2.Виды налога…………………………………………………………………...8
Глава II. Распределение налогового бремени в обществе.
2.1 Проблемы распределения налогового бремени в переходной российской экономике………………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

налоги их классификация.курсовая.docx

— 53.90 Кб (Скачать)

Таким образом, налоговая  нагрузка лежит не на всей массе  налогоплательщиков, а только на некоторой  их части. Ведь не платят же налоги “теневики”, а показатель ВВП досчитывается  Госкомстатом на предполагаемый объем  произведенного ими продукта. Изымаемая  доля ВВП рассчитывается из фактически полученных бюджетом денежных средств, а при нынешней ситуации начисленные  и уплаченные платежи это не одно и тоже. Наличие большого числа  льгот, конечно, оправданно с точки  зрения экономической политики поддержки  отдельных отраслей производства, но средний показатель налогового бремени  должен корректироваться с учетом этих условий.

Немаловажное значение имеет и  та экономическая среда, в которой  приходится осуществлять финансово-хозяйственную  деятельность и платить налоги российским налогоплательщикам. Неразвитость рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность, несовершенство и постоянные изменения налоговой системы  страны, разрушение экономических связей между предприятиями, непрекращающийся спад производства и ряд других немаловажных факторов, не влияя на абсолютный размер показателя налоговой нагрузки, относительно увеличивают налоговое бремя  российского налогоплательщика.

Проведенное исследование  налоговой системы Российской Федерации,  теоретических основ построения налоговых систем и анализ соответствия  структуры налоговой системы  России основным принципам и экономическим  законом формирования налоговой  системы позволяет сформировать следующие выводы:

    • российская налоговая система в целом соответствует теоретическим принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем неизбежны, но должны быть сведены к минимуму;
    • налоговая система устанавливаемая Налоговым кодексом России стала “качественнее”, более упорядоченная, это проявилось, в первую очередь, в отмене действовавших ранее нерациональных налогов и иных платежей, имеющих налоговый характер. Принципиально сохранены только основные налоги, формирующие основу российской налоговой системы, - налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог с доходов физических лиц, ресурсные и некоторые другие платежи.
    • налоговая система России построена таким образом, что перед нею все равны. Не существует какой-либо “дискриминации” налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем, в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определенный круг налогоплательщиков, вследствие чего они испытывают чрезмерное налоговое давление.
    • проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы в результате вовлечения в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, “расчистки” неплатежей в экономике, укрепления налоговой и финансовой дисциплины.

В первой главе приводится множество определений налога, и  одно из них определяет налог как  “добровольный платеж”, “оплата  общественных товаров и услуг”. Наверно так и должно быть в  высокоразвитом гражданском обществе с развитыми рыночными и экономическими отношениями. Для того чтобы это  определение  заработало в России, необходимы коренные изменения в  Российском законодательстве и сознании граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)// Информационная система “Гарант”.
  2. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая)// Информационная система "Гарант".
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации // Информационная система "Гарант".
  4. Федеральный закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27.12.91 г. № 2118-1// Информационная система "Гарант".
  5. Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ// Информационная система "Гарант".
  6. Федеральный  закон “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” от 09.07.99 г.  № 155-ФЗ.// Информационная система "Гарант".
    1. «Налоги и налогообложение» Учебник  Юткина Т.Ф.  Москва 1999
    1. «Курс экономической теории» под ред. профессора Чепурина М.Н., 4-е  издание Киров 1994     
    2. «Налоги и налоговая политика»  Российский экономический журнал №1  Пансков В.И. 2001

 

    1.  http://www.nalog.ru/

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Удельный вес налоговых  поступлений в различных странах

 по отношению к ВВП  (в процентах). 

       Страна

Для налогов и обязательных                      платежей

Для налогов без обязательных платежей

Австрия

45,5

29,9

Бельгия

46,4

31,1

Великобритания

33,9

27,7

Германия

42,9

23,1

Дания

52,8

49,7

Испания

35,5

21,7

Италия

42,9

27,4

Канада

36,3

31,0

Нидерланды

44,8

26,6

США

31,8

22,7

Франция

46,3

24,9

Швеция

54,2

38,1

Япония

28,6

18,2

Россия

30,7

22,1


 

 

 

 


Информация о работе Налоги их классификация