Национальный банк РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе дальнейшее развитие банковской системы зависит от деятельности Национального банка, который выделяется в финансовой системе страны своей главенствующей ролью.
Значимость Национального банка Республики Казахстан состоит в том, что он учитывает в своей деятельности стратегию развития Казахстана до 2030 года, экономическую политику Правительства и содействует ее реализации, если это не противоречит выполнению его функций и осуществлению денежно-кредитной и валютной политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1.1 История возникновения, экономическая сущность и значение Национального банка Республики Казахстан
1.2 Функции Национального банка Республики Казахстан
1.3 Деятельность и функции Центрального банка США
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2.1 Правовые основы деятельности Национального банка Республики Казахстан
2.2 Анализ деятельности Национального банка Республики Казахстан за период 2006- 2007 гг.
2.3 Денежно-кредитная политика Национального Банка РК
3. ПРОБЛЕМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка Республики Казахстан
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального Банка Республики Казахстан в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

+НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.docx

— 57.34 Кб (Скачать)

Национальным Банком планируется продолжить совершенствование  нормативной и правовой базы развития систем ипотечного кредитования и стройсбережений, однако компания по страхованию рисков ипотечных кредитов еще работает неэффективно.

Дальнейшее развитие банковского надзора тесно связано  со становлением и укреплением самой  банковской системы Казахстана. Пока в системе банковского надзора  имеется и недостатки, но за последнее  время достигнуты значительные успехи в организации надзора, применении новых инструментов документарного надзора, совершенствовании законодательной  базы.

Рассмотренные проблемы требуют разработки мероприятий, которые  будут рассмотрены далее [13, c.67].

3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального Банка Республики Казахстан в современных условиях

Среди основных задач  Национального Банка в 2006-2007 годах - дальнейшее развитие финансовых рынков. Будет продолжена работа по развитию инфраструктуры страхового рынка и  активизации деятельности его профессиональных участников (страховых брокеров, актуариев  и уполномоченных аудиторов). Должное  развитие получит страхование рисков в деятельности различных категорий  профессиональных участников рынка  ценных бумаг.

Планируется расширение перечня обязательных видов страхования, в частности, охватывающих их массовые и социально-значимые направления, а также связанные с профессиональной ответственностью.

В целях защиты интересов  клиентов по договорам страхования  предполагается создание Фонда, гарантирующего осуществление страховых выплат страхователям. На первом этапе предполагается введение гарантирования по основным видам обязательного страхования, с дальнейшим его расширением  на все остальные виды, включая  добровольное страхование.

Особое внимание будет  обращено на увеличение конвергенции финансовых услуг и создание условий  добросовестной конкуренции для  функционирования финансовых организаций.

Будет продолжена работа по формированию списка первоклассных  эмитентов векселей (как за счет национальных компаний, так и за счет хозяйствующих субъектов «среднего  звена»), по совершенствованию нормативной  правовой базы вексельного обращения  и совершенствованию инфраструктуры вексельного рынка.

В рамках совершенствования  системы корпоративного управления будет начата разработка типовых  форм внутренних документов эмитентов  ценных бумаг с учетом норм корпоративного управления, заложенных в Рекомендациях  по корпоративному управлению в акционерных  обществах и Нормах этики профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Планируется разработать  рекомендации по организации систем корпоративного управления и управления рисками в организациях, осуществляющих деятельность в сфере фондового  рынка, что особенно актуально в  отношении организаций, осуществляющих инвестиционное управление портфелем  ценных бумаг, и брокеров-дилеров, которые  поступательно должны развиваться  как инвестиционные банки.

Одним из приоритетов  деятельности Национального Банка  остается защита прав и законных интересов  кредиторов банков и страховых (перестраховочных) организаций при их ликвидации, проводимой в соответствии с финансовыми  и гражданскими нормами. Реализация этой задачи будет осуществляться через  законодательные рычаги, направленные на дальнейшее совершенствование нормативной  правовой базы, усиление контроля за деятельностью  ликвидационных комиссий и обеспечение  проведения ликвидационного производства в рамках действующего законодательства.

Национальным Банком Республики Казахстан в период с 2006 по 2007 год планируется в целях  перехода к международным стандартам финансовой отчетности системы бухгалтерского учета в Национальном Банке и  организаций, регулирование и надзор за деятельностью которых возложены  на Национальный Банк Республики Казахстан, осуществлять свою деятельность в следующих  направлениях.

Основное внимание Национального Банка в области  платежных систем в 2006 году и в последующие годы будет уделено внедрению Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек. Национальная межбанковская система платежных карточек позволит решать задачи выплаты через карточки заработной платы, довольствия для военнослужащих, пенсии пенсионерам и других адресных выплат, оплаты любых видов товаров и услуг, улучшения условий оплаты таможенных сборов и платежей, оптимизации сбора налогов и платежей налоговыми органами, учета медицинских услуг и т.д. Это будет означать создание единого платежного пространства по обслуживанию населения и торгово-сервисных предприятий, вовлечение в безналичный оборот наличной денежной массы, находящейся у населения [16, c.98].

В связи с наступлением срока подведения итогов по достижению БВУ, отнесенными к первой группе, определенных результатов согласно Программе перехода банков второго  уровня к международным стандартам приняты изменения и дополнения в Положение о порядке перехода банков второго уровня к международным  стандартам. Следуя общей экономической  стратегии и в соответствии с "Программой дальнейшего реформирования банковской системы на 1996 -1998 годы", направленной на достижение финансовой стабилизации и коренных преобразований экономики Казахстана, усилия Национального  банка были направлены на безусловное  выполнение стратегии развития Казахстана до 2030 года. Основными целями Программы  является создание необходимых условий  для дальнейшего повышения внутренней и внешней устойчивости национальной валюты РК и укрепление системы банков второго уровня для расширения возможностей финансирования экономики страны. Одной  из главных задач, на которое Национальный банк направит усилия для достижения указанной цели - кардинальное улучшение  системы банковского надзора  и принципов регулирования банковской деятельности.

Проводимая в настоящее  время реформа системы банковского  надзора должна быть в основном завершена  к 2006 году. Целью проводимой реформы  является приближение методов и  процедур банковского надзора к  международным стандартам. Требования, предъявляемые Национальным Банком к казахстанским банкам, будут  приведены в соответствие с международными стандартами банковского надзора. Применение международно-признанных стандартов даст реальную оценку уровня капитализации  банков и подверженности банков рискам, что будет способствовать принятию более обоснованных решений как  руководством и акционерами банков, так и Национального банка  в отношении конкретных банков второго  уровня, включая принятие решений  по применению корректирующих мер, способствующих сохранению на рынке только адекватно  капитализированных банков. Дистанционный (документарный) надзор как основной метод контроля за работой банков - это метод разумного надзора, который заключается в периодическом  представлении банками (и другими  финансовыми учреждениями) своей  отчетности в органы надзора, что, как  правило, делается на ежемесячной или  ежеквартальной основе.

Несмотря на то, что  отчетность обычно предусматривает  включение данных, необходимых для  макроэкономического анализа, в  системе разумного надзора отчетность используется для определения финансового  состояния того или иного учреждения, используя при этом анализ финансовых показателей, при помощи коэффициентов: адекватность капитала, рентабельность, ликвидность и качество активов. Успех дистанционного надзора зависит  от достоверности данных, представленных в соответствии с четкими инструкциями и нормативами учета и отчетности, причем особое внимание следует уделять  обеспечению достоверности и  полноты представляемой информации. Для эффективного дистанционного надзора  требуется высокий уровень навыков  проведения финансового анализа  ключевых показателей, перечисленных  выше. В оптимальном варианте, дистанционный  надзор служит в качестве "системы  раннего оповещения", которая  предупреждает работников органов  надзора о возникновении проблем  в финансовом состоянии отдельного банка. В свою очередь, дистанционный  надзор сам по себе редко выявляет все риски, стоящие перед банками, и не может пролить свет на все  субъективные ключевые аспекты. Особенно в области анализа качества руководства  банком [17, c.49].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения темы «Национальный  банк Республики Казахстан  и его функции» показало, что первоочередной задачей национального  банка является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя  фискальную и денежно - кредитную политику через Национальный банк.

При этом в первой главе  показано, что экономическая  сущность национального  банка состоит  в его назначении как особого банка, осуществляющий координирование  и регулирование  финансово-кредитных  учреждений, а также  являющийся эмиссионным, резервным, кассовым центром страны.

Основными функциями Национального  банка являются : эмиссия кредитных  денег (банкнот); оказание разнообразных услуг  для банков и других кредитных учреждений; выполнение функций  финансового агента правительства; хранение централизованного  золотого и валютного  запаса; проведение мероприятий денежно-кредитной  политики. При этом целью денежно-кредитной  политики Национального  банка является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это  делается для регулирования  денежного предложения  в стране.

Изучение зарубежного  опыта деятельности центрального банка  в США показало, центральным звеном денежной политики в США является ФРС. Именно он своими действиями и  проводит денежную политику. В мировой  практике основными инструментами  Центрального банка являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень  процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов.

Во второй главе  проанализирована деятельность и дана оценка работы Национального банка. Национальный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность  банков. В результате банковский сектор в действующей банковской системе  страны является значительным и весомым. На протяжении последних трех лет, начиная  с 2006 года, банковский сектор динамично  развивается. Продолжаются процессы консолидации и оздоровления банковского сектора, что выразилось в сохранении жизнеспособности отечественных банков и повышении  их способности оказывать базовые  банковские услуги на клиентском рынке.

В третьей главе  определены проблемы, выразившиеся в  недостаточном эффективном управлении кредитно- финансовыми учреждениями. Для решения проблем Национальный Банк Казахстана сохраняет преемственность  в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической  политики государства.

На предстоящие 2007 - 2008 годы снижение инфляции при обеспечении  роста ВВП по-прежнему остается конечной целью денежно-кредитной политики. Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания  экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения  в реальном выражении.

При проведении денежно-кредитной  политики Национальный банк предполагает использовать не только все имеющиеся  в настоящее время в его  распоряжении инструменты, но и расширить  их состав, сделав набор располагаемых  методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим  условиям. Однако возможность и эффективность  применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования в значительной степени  будут связаны с восстановлением  и развитием сегментов финансового  рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей  также будет зависеть от наличия  соответствующих условий, создаваемых  функционированием всех секторов экономики  и проведением необходимых институциональных  преобразований.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон « О Национальном  банке РК» от 30 августа 1995 года.

2. Закон «О банках  и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года.

3. Закон Республики  Казахстан от 6 марта 2006 года N 392 «О  микрокредитных организациях», 2006 г., N 4, ст. 23; "Казахстанская правда" от 18 марта 2006 года

4. Послание Президента  РК Программа - 2030, Алматы, 2007

5. Абуталипов М., Розукулов  У. Вопросы совершенствования  оценки и снижения кредитного  риска // Деньги и кредит, №  10,2006,с.27

6. Ахметова А. Роль  системы гарантирования вкладов  населения в процессе увеличения  депозитной базы банков второго  уровня // Банки Казахстана , №11, 2006 с.31.

7. Досымов Б.С. Современные  проблемы ипотеки. // Банки Казахстана, №8.2006,с.19.

8. Донцов С. Банковская  система - крупнейший институциональный  инвестор национального фонда  рынка. // Банки Казахстана, № 12, 2006, с. 4.

9. Искакова З.Д.  Перспективы развития банковской  системы Республики Казахстан. // Банки Казахстана, № 4, 2006 с.13.

10. Касенова Р.А.  Усилить регулирование деятельности  коммерческих банков в Казахстане // Банки Казахстана, № 2, 2007, с. 45.

11. Комарова Г.П.  Кредитная система. // М.: Финстатинформ, 2001, с.12.

12. Пессель М.А. “Денежное  обращение, кредит и банки”. // “Финстатинформ” Москва 1995.

13. Балабанов И. - Банки  и банковское дело / СПБ. Питер,2001

14. Дж.Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная политика" / "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.

Информация о работе Национальный банк РК