Миграция. Демография

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 02:48, реферат

Краткое описание

Стратегическая цель демографического развития страны.
Пороговые значения демографического роста в 2006-2025 гг.
Возможности достижения пороговых демографических показателей.
Идеология и направления демографической политики.

Файлы: 1 файл

Доклад по демографии.docx

— 58.48 Кб (Скачать)

     Адекватная  национальным интересам миграционная политика может вернуть в Россию несколько миллионов соотечественников, которые пополнят численность её граждан. За счет привлечения мигрантов  из нового зарубежья можно не только решить проблему сокращения численности  населения, но и получить достаточно квалифицированные трудовые ресурсы. Причём для сохранения стабильной численности  населения нужен среднегодовой  миграционный прирост для ближайших 20 лет примерно по 0,5 млн. человек.

     Помимо  нового зарубежья в формировании миграционных потоков могут участвовать  и иные государства. При их выборе требуется соответствующее квотирование, как это происходит во всех цивилизованных странах. Другое условие - диффузное  расселение мигрантов. Тогда несколько (возможно, от 5 до 15) миллионов выходцев из стран Юго-Восточной и Центральной  Азии не приведут к нарушению этнического  и геополитического баланса. Осенние (2005 г.) этнические волнения во Франции  и ряде европейских стран показали, что миграционная политика - не только инструмент пополнения численности  граждан и регулирования баланса  труда, но и звено в механизме  сохранения этнополитической стабильности государства. 

     Идеология и направления  демографической  политики

     Исходя  из национальных интересов, Стратегия  демографического развития России призвана, определить характер демографической  динамики на геополитически обозримую перспективу, установить её пороговые значения, наметить приоритеты и обосновать подходы к достижению поставленных целей, сформулировать основополагающие принципы демографической политики. В числе таких принципов могут быть следующие:

     1. Независимо от того, на какой  компонент демографической динамики  они воздействуют, все меры должны  быть концептуально согласованы  между собой, чтобы исключить  возможность разнонаправленного  влияния на демографическое развитие  страны.

     2. Чтобы не допустить или сгладить  создание новой демографической  волны и одновременно снизить  финансовое давление на текущий  бюджет, меры демографической политики  должны:

     а) вводиться поэтапно - в течение 4-5 лет - по разным субъектам Федерации, в первую очередь в самых важных в геополитическом отношении  приграничных регионах и там, где  наиболее неблагоприятная ситуация, а в последнюю - в районах с  наилучшей демографической обстановкой;

     б) быть распределены по группам с их постепенной реализацией в течение 4-5 лет; в этом случае меры демографической  политики будут введены по всей России в полном объеме к 2014-2015 гг. и соответственно увеличение расходов растянется на 10 лет.

     3. Формируя демографическую политику, нужно исходить из того, что  все супружеские пары и отдельные  лица имеют неотъемлемое право  принимать самостоятельное решение  относительно количества и времени  рождения детей, точно так же  и государство обладает суверенным  правом проводить ту демографическую  политику, которую оно считает  соответствующей его внутренним  потребностям. Такой принцип является  основополагающим во Всемирном  плане действий в области народонаселения [6, с. 192]. То же относится и к пространственным перемещениям.

     4. Демографический рост - общенациональная задача и потому бремя её выполнения нужно распределить на всех: те, кто не имеют детей или не желают их иметь, включая и усыновление, обязаны участвовать финансово (налог на бездетность, повышение пенсионного возраста и т.п.) в поддержке тех, кто несет основную нагрузку в воспроизводстве населения (семьи с двумя-тремя детьми).

     5. Меры, направленные на увеличение  продолжительности жизни, должны  охватывать все слои общества: способствовать улучшению лечения  больных, сохранению здоровья  здоровыми, уменьшению доли населения, подвергнутого различным девиациям (наркомания, алкоголизм и др.).

     6. Меры в области миграции должны  способствовать приросту населения,  учитывая, однако, при выборе стран-доноров  и районов расселения мигрантов  геополитические интересы государства,  контролируя при этом возможные  этнические сдвиги.

     7. Финансирование мер должно осуществляться как из федерального, так и из региональных бюджетов и других внебюджетных источников в зависимости от финансового состояния субъектов Федерации. На федеральном уровне должны быть определены те минимальные нормы вводимых мер, меньше которых они не могут быть ни в одном из субъектов Федерации.

Информация о работе Миграция. Демография