Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:02, контрольная работа
Основная цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать современные подходы к созданию стратегических альянсов.
Для достижения указанной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
Определить понятие и роль стратегических альянсов в современном мире;
Рассмотреть основные подходы к созданию стратегических альянсов;
Проанализировать пути создания стратегических альянсов за рубежом (на примере банковского сектора);
Определить особенности практической реализации подходов к созданию стратегических альянсов в России.
Введение……………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы подходов к созданию стратегических альянсов………..5
Понятие, значение и необходимость создания стратегических альянсов…………..5
Основные подходы к созданию стратегических альянсов……………………………7
Особенности подходов к созданию стратегических альянсов в России…………….15
Глава 2. Практическая реализация подходов к созданию стратегических альянсов……19
Подходы к созданию стратегических альянсов в банковском секторе……………..19
Реализация подходов к созданию стратегического альянса в России……………..22
Создание стратегических альянсов в автомобильном секторе России………….22
Создание стратегических телекоммуникационных альянсов в России…………25
Заключение………………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………………..32
Приложения……………………………………………………………………………….33
В 1993 году было создано совместное предприятие «Голден Лайн» с канадским производителем телекоммуникационного оборудования «New-Bridge Networks».
Один из самых известных в стране операторов дальней телефонной связи — компания «Глобал Один» была образована как совместное предприятие МГТС, нескольких региональных компаний электросвязи и транснациональной корпорации «Global One».
Помимо МГТС в создании совместных
предприятий активно
Одновременно с созданием
До финансового кризиса в августе 1998 года иностранные инвесторы обладали большими пакетами акций в уставном капитале большинства региональных операторов связи.
Крупнейшей подобной сделкой была покупка за 1,875 миллиарда долларов 25% + 1 акции холдинга «Связьинвест», контролирующего 86 региональных операторов связи. Для этого был специально сформирован и зарегистрирован на Кипре консорциум российских и иностранных инвесторов «Мастком». В него вошли «Онэксимбанк» (Россия), фонд Сороса, Morgan Stanley Assets Management и Deutsche Morgan Grenfell.
Доля иностранных инвесторов в зарегистрированном уставном капитале крупнейшего российского оператора дальней связи «Ростелеком» достигла в 1997 году 24,64 % обыкновенных акций и 46,56 % привилегированных акций.
Третьей широко практиковавшейся формой выхода зарубежных компаний на российский рынок региональных систем связи стал экспорт современного оборудования. Сотрудничество в этой области осуществлялось как на основе предоставления долгосрочных товарных кредитов, так и на контрактной основе. Известно большое количество подобных примеров. Приведем только небольшую часть их них.
Крупный московский оператор цифровой
связи «МТУ-информ»
Другой оператор в области предоставления услуг цифровой связи «Комкор» получил в свое время открытую кредитную линию для приобретения оборудования у компаний «Lucent Technologies», «ADS» и других.
Акционерное общество «Ленсвязь», которое является ведущим местным оператором связи в Ленинградской области, ввело в действие первую очередь региональной сети связи Санкт-Петербург — Гатчина совместно с компанией «Lucent Technologies». Завершение этих работ позволит включить пригородные линии в инфраструктуру городской связи. Управление работой сети также будет осуществляться с помощью оборудования компании «Lucent Technologies». Два других локальных проекта АО «Ленсвязь» реализуются на основе оборудования фирм «Alcatel» (в г. Кириши) и «Сименс» (в г. Сосновый Бор).
Один из крупнейших региональных операторов
«Уралтелеком» использовал
Другой оператор связи из этого региона — «Уралсвязьинформ» (Пермь) подписал в 1996 году контракт о стратегическом сотрудничестве с концерном «Alcatel». В результате Пермская область получила одну из самых современных сетей связи не только на Урале, но и в России. Среди других зарубежных партнеров предприятия «Уралсвязьинформ» можно назвать компании «Motorola», «Nokia», «Cisco Systems» и другие. В течение пяти лет «Уралсвязьинформ» заключил с иностранными партнерами 15 контрактов на сумму более чем 60 миллионов долларов.
Побудительными мотивами к сотрудничеству с российскими партнерами для иностранных компаний было и во многом остается до настоящего времени наличие большого и еще не насыщенного рынка, предсказуемый стабильный спрос на современное оборудование связи, соперничество с другими зарубежными компаниями за место на перспективном российском рынке.
Основные направления
В 90-е годы использовался широкий спектр конкретных организационных форм международного сотрудничества на российском рынке телекоммуникаций. Среди них: создание совместных предприятий, приобретение зарубежными партнерами акций российских предприятий связи, предоставление кредитов на закупку оборудования, выполнение совместных работ, включая проведение НИОКР, на контрактной основе. Выбор конкретных форм зависел от особенностей каждого из направлений международного сотрудничества.
Таким образом, особенность реализации подходов к созданию стратегических альянсов в России заключается в следующем:
Заключение
Основными подходами к созданию
стратегического альянса
В результате поглощения "поглощающая" компания либо начинает новый вид деятельности (это диверсификация), либо усиливает свои позиции в традиционном бизнесе (это интеграция). Ганицы между двумя процессами оказываются условными, и слияние или поглощение включает элементы интеграции и диверсификации. В научной литературе поглощения разделяют на вертикальные и горизонтальные. Вертикальная интеграция проявляется, когда поглощающая компания дополняет свою производственную цепочку. Классическим примером вертикально интегрированных организаций являются крупнейшие нефтяные компании, которые осуществляют все операции, начиная с добычи нефти и заканчивая реализацией горючего через принадлежащие им сети заправочных станций. Горизонтальная интеграция проявляется тогда, когда поглощающая компания за счет сделки увеличивает свои производственные мощности, совершенствует технологию и расширяет сеть сбыта.
В крайне редких случаях поглощение не содержит элементов диверсификации. Горизонтальная интеграция обычно содержит больше элементов диверсификации, но главным остается развитие основного бизнеса.
В связи с появлением новых типов операций по переходу контроля над компаниями, не укладывающихся в традиционное определение понятий слияние и поглощение, в частности, в связи с волной выкупов долговым финансированием, устойчивое использование в западной литературе получил термин «сделка по переходу корпоративного контроля» (corporate control transaction). Совокупность таких сделок, обеспечиваемая определенной инфраструктурой и привлекающая определенный круг участников, стала называться рынком корпоративного контроля (corporate control market). Под сделкой по переходу корпоративного контроля, как правило, понимается переход значительного пакета акций некоторой компании от одного собственника к другому. Передаваемый пакет акций должен обеспечивать его собственнику контроль над компанией, причем не существует единых требований к размеру передаваемого пакета, равно как и к степени предоставляемого им контроля, однако существуют определенные интервалы долей в акционерном капитале, которые будут рассмотрены ниже.
Существуют различные
Второй вариант классификации — в зависимости от необходимости согласия менеджмента приобретаемой компании. Как правило, не требуют согласия менеджмента такие сделки как борьба представителей, покупка акций на открытом рынке, покупка пакетов акций, тендерное предложение. Дружественные поглощения и управленческие выкупы долговым финансированием происходят с согласия и при активном участии менеджмента приобретаемой компании. Выкупы долговым финансированием обычно происходят в виде тендерных предложений, не требующих согласия менеджеров.
Список используемой литературы.
Приложение 1
Типовое содержание стратегического плана
Элементы плана |
Вопрос слияния или поглощения |
Миссия (главная цель существования организации) |
Насколько предлагаемое слияние или поглощение отвечает миссии организации? |
Цели (финансовые, размер бизнеса, эффективность операций, качество предоставляемых услуг) |
Каким образом предлагаемое слияние
или поглощение будет способствовать
осуществлению целей |
Макроэкономические тенденции и предпосылки развития рынка |
Насколько макроэкономические тенденции
(включая государственное |
Оценка конкурентоспособности организации |
Насколько слияние или поглощение повысит конкурентоспособность организации? Как укрепятся сильные стороны, удастся ли решить проблемные аспекты? |
Оценка возможностей развития |
Каким образом слияние или поглощение будет способствовать оптимальному использованию возможностей развития? Удастся ли нивелировать угрозы? |
Стратегии по основным сегментам рынка |
Какое
воздействие слияния или |
Стратегические задачи по основным видам деятельности |
Будут ли достигнуты необходимые результаты по основным видам деятельности? |
Планы мероприятий по реализации основных стратегических задач |
Насколько слияние или поглощение будет способствовать реализации планов мероприятий? |
Ожидаемые финансовые результаты |
Насколько слияние или поглощение будет способствовать достижению установленных показателей? |
Приложение 2
Крупнейшие поглощения в международной банковской сфере 90-х гг. XX в.
Покупатель |
Приобретенная компания |
Стоимость сделки, млн долл. |
Time Warner Inc. |
AOL Time Warner Inc. |
186 236 |
Mannesmann AG |
Vodafone Group Plc. |
185 066 |
Warner-Lambert Co. |
Pfizer Inc. |
88 633 |
Mobil Corp. |
Exxon Mobil Corp. |
80 338 |
Smith Kline Beecham Plc. |
Glaxo Smith Kline Plc. |
72 445 |
GTE Corp. |
Verizom Communications |
71 127 |
Citicorp |
Citigroup Inc. |
69 892 |
Amertitech Corp. |
SBC Communications Inc. |
68 219 |
Bank America Corp. |
Bank of America Corp. |
57 466 |
Vodafone Americas Asia |
Vodafone Group Plc. |
57 355 |
Media One Group Inc. |
AT & T Corp. |
55 422 |
Amoco Corp. |
BP Amoco Plc. |
54 703 |
Honeywell Int. |
GE Co. |
52 668 |
Elf Aquitaine |
Total Fina Elf SA |
52 297 |
Voice Stream Wireless Co. |
Deutsche Telekom |
46 625 |
US West Inc. |
Qwest Communications Inc. |
44 748 |
Seagram Co. Ltd |
Vivendi Universal |
44 608 |
Texaco Inc. |
Chevron Corp. |
43 623 |
1 Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.,2001. – с. 7.
2 Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.,2001. – с. 19.
3 Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.,2001. – с. 92.
4 Дайер Х. Джеффри, Кэйл П., Синкх Х. Как сделать так, чтобы стратегический альянс работал в интересах компании. – Спб.,1999. – с. 18.