Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 23:02, контрольная работа
Основная цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать современные подходы к созданию стратегических альянсов.
Для достижения указанной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
Определить понятие и роль стратегических альянсов в современном мире;
Рассмотреть основные подходы к созданию стратегических альянсов;
Проанализировать пути создания стратегических альянсов за рубежом (на примере банковского сектора);
Определить особенности практической реализации подходов к созданию стратегических альянсов в России.
Введение……………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы подходов к созданию стратегических альянсов………..5
Понятие, значение и необходимость создания стратегических альянсов…………..5
Основные подходы к созданию стратегических альянсов……………………………7
Особенности подходов к созданию стратегических альянсов в России…………….15
Глава 2. Практическая реализация подходов к созданию стратегических альянсов……19
Подходы к созданию стратегических альянсов в банковском секторе……………..19
Реализация подходов к созданию стратегического альянса в России……………..22
Создание стратегических альянсов в автомобильном секторе России………….22
Создание стратегических телекоммуникационных альянсов в России…………25
Заключение………………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………………..32
Приложения……………………………………………………………………………….33
Разработка стратегии слияния или поглощения является отражением общей стратегии компании, что подразумевает оценку положения компании на рынке, анализ сильных и слабых сторон, рассмотрение возможностей и угроз для развития бизнеса, анализ конкурентов. Стандартные параметры анализа конкурентов включают оценку стратегии, продуктового ряда, клиентской базы и рынков, технологий доставки продуктов. По результатам формирования стратегии компании формируются цели слияния или поглощения: кто нужен для осуществления приоритетных задач. Если предполагается выход на новые рынки, то должны учитываться:
Стратегия выхода на новый рынок должна быть разработана и осуществляться на основе тщательной проработки возможных вариантов развития. В качестве первой альтернативы практики рассматривают вариант "а что будет, если ничего не менять?".
Процесс слияний и поглощений включает стратегический, тактический и операционный уровень ее реализации:
Стратегический уровень - выбор объекта:
Тактический уровень - поглощение и стабилизация - тактика интеграции - анализ текущей ситуации:
Операционный уровень - интеграция различных видов бизнеса
Стратегический уровень
Стратегические намерения
Под симбиозом понимается взаимопроникновение двух структур: это может быть обмен крупными пакетами акций, ведущий к объединению ряда операций на финансовых рынках, взаимодополнение продуктового ряда и т.п.
Адсорбция есть полное слияние или поглощение (это означает, что из двух вступивших в сделку структур на рынке остается только одна).
При поглощении возможно сохранение статуса (имеется в виду формальный статус организации).
Типы слияния с точки зрения связи с бизнесом делятся на:
Используемая стратегия может быть:
На основе выявленных характеристик компании - объекта поглощения результаты проведенного анализа сопоставляют со стратегическими целями компании-покупателя на предмет соответствия этим целям. Сопоставление проводится как на уровне миссии и целей, так и на уровне плана мероприятий по реализации стратегии, как указывалось выше.
Результатом проведенной работы является план мероприятий по реализации стратегии поглощения. Этот план - составная часть плана мероприятий по реализации стратегии компаний. Данным документом определяется перечень необходимых мероприятий, график их выполнения, требуемые ресурсы (финансовые, людские, информационные), а также контрольные моменты.
«Основной формой поглощения является выкуп контрольного пакета акций. В 80-х гг. на Уолл-стрите предметом всеобщей эйфории стали выкупы контрольных пакетов акций корпораций за счет кредита (LBO - Leveraged Buyout) - или, проще говоря, "выкупы кредитом". И одновременно в полной тишине там проводился выкуп контрольных пакетов акций корпораций их руководством - или "выкупы менеджментом" (МВО - Management Buyout). MBO -это частный случай LBO, при котором контрольный пакет акций предприятия переходит к тем, кто до выкупа управлял им. Мотивы для осуществления менеджерами подобной сделки обычно связаны с их желанием избежать продажи своего подразделения или компании неизвестным, более того, недружественным новым владельцам, а также воспользоваться случаем стать хозяевами своей судьбы и вверенного им имущества».3
Для значительного большинства менеджеров стратегических альянсов, желающих стать контроллерами компаний, проблемы носят общий характер и включают в себя весь набор связанных со сделкой вопросов плюс специфические только для МВО независимость и фидуциарную ответственность (ответственность по доверенности). Процесс приобретения сложен в силу самого положения менеджеров альянсов. О компании они знают больше, чем кто-либо другой. Они могут повлиять на исход переговоров о ее стоимости, снизив на какой-то период времени прибыли. Подобным же образом менеджмент может извлечь для себя выгоду, выкупив компанию накануне поворота к лучшему в ее деятельности. Менеджменту необходимо учитывать эти (и некоторые другие) деликатные моменты.
В зависимости от целей и способов (перекупка, выкуп контрольного пакета акций) приобретение бывает:
В мировой практике различают следующие тактики реализации подхода интеграции к созданию стратегического альянса:
«Поглощаемые компании вырабатывают
свою стратегию отражения
Основными тактиками предотвращения приобретений являются:
Стратегия противостояния враждебному поглощению состоит:
Официальные мероприятия, помогающие компании избежать поглощения:
Основными тактиками отражения враждебного поглощения являются: