Международные банки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Международные банки были созданы преимущественно после второй мировой войны для содействия восстановлению мировой валютной системы, стабилизации национальных денежно-кредитных систем, расширению инвестиционного кредитования, создания многосторонней системы расчетов и, в конечном счете, для стабилизации всемирной экономики. Они создавались и действуют до сих пор на основе межгосударственных соглашений в соответствии с нормами международного права.

Оглавление

Введение 3
1. Банк международных расчетов 4
1.1. История создания и развития 4
1.2. Структура управления Банком 5
1.3. Сферы деятельности Банка международных расчетов 6
2. Всемирный банк 8
2.1. Понятие «Всемирный банк» 8
2.2. Структура и функционирование организаций Группы Всемирного Банка 9
2.2.1. Международный банк реконструкции и развития 9
2.2.2. Международная ассоциация развития 11
2.2.3. Международная финансовая корпорация 12
2.2.4. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций 12
2.2.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров 13
2.3. Ведущие направления деятельности Всемирного банка 14
3. Региональные международные банки 20
3.1. Европейский банк реконструкции и развития 20
3.2. Европейский инвестиционный банк 22
3.3. Азиатский банк развития 23
3.4. Африканский банк развития 24
3.5. Межамериканский банк развития 25
Заключение 27
Практикум 28
Библиография 29

Файлы: 1 файл

Курсовая___на сайт.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

2.2.2. Международная ассоциация развития

      Международная ассоциация развития (МАР) – межправительственная организация, филиал (в административном отношении) МБРР, но в юридическом и финансовом отношении независимая от него. МАР начала функционировать в 1960 г. Все страны, входящие в МБРР, имеют право быть членами ассоциации. В зависимости от их экономического положения страны – члены МАР делятся на две категории. К первой относятся индустриальные государства, а также Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Во вторую входят развивающиеся государства.

      Ассоциация  преследует те же цели, что и МБРР, но ее помощь предоставляется беднейшим странам на более льготных условиях. Задачи, которые ставит перед собой МАР, заключаются в развитии производительных сил и стимулировании экономического роста соответствующих стран.

      Ассоциация  формирует свои ресурсы из пяти источников: подписной капитал и членские взносы (30 млрд. дол.), перевод части чистой прибыли МБРР (1,6 млрд. дол.), платежи по ранее предоставленным кредитам и чистые доходы МАР (280 млн. дол.), швейцарские займы (51 млн. дол.) и операции по совместному финансированию.

      Заимствовать  ресурсы МАР могут 82 страны. В  этих странах проживает в общей сложности 2,5 млрд. человек, половина населения всех развивающихся стран. По оценкам около 1,5 млрд. человек в этих странах живет менее чем на 2 долл. США в день. По кредитам МАР установлены сроки погашения в 20, 35 или 40 лет при 10-летнем льготном периоде до начала погашения основной части долга. Средства МАР распределяются среди стран-заемщиков исходя из их уровня дохода, а также достигнутых успехов в управлении экономикой и хода реализации действующих проектов МАР. Проценты по кредитам не взимаются, но существует небольшой комиссионный сбор, который в настоящее время составляет 0,75 % с суммы выданных средств. 

2.2.3. Международная финансовая  корпорация

      Международная финансовая корпорация (МФК) – международный  финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. Штаб-квартира организации находится в Вашингтоне (США). Она создана в 1956 году с целью обеспечения устойчивого притока частных инвестиций в развивающиеся страны.

      Президент группы организаций Всемирного банка  одновременно является Президентом МФК.

      Акционерами МФК являются 179 стран, в том числе  США (23,65 % голосов), Япония (5,87 %), Россия (3,39 %).

      МФК осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное  финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах.

      Источниками средств МФК являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном  финансовом рынке и доходы от осуществления своих операций. 

2.2.4. Многостороннее агентство  по гарантиям инвестиций

      Многостороннее  агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) – одно из автономных международных учреждений, которое входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

      МАГИ  основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. По состоянию на 1 сентября 2009 года в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Конвенция об учреждении МАГИ подписана в Сеуле 11 октября 1985 году.

      Гарантии  МАГИ защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МАГИ осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

      Претендовать  на гарантии МАГИ могут частные фирмы  и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются  на срок от 3 до 15-20 лет.

      В то же время МАГИ не предоставляет  кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. С 1988 года МАГИ выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд. долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах. 

2.2.5. Международный центр  по урегулированию   
инвестиционных споров

      Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) – одно из автономных международных учреждений, которое входит в Группу организаций Всемирного банка. Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. МЦУИС стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами.

      МЦУИС основан в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (т. н. Вашингтонской конвенцией). Конвенция установила статус МЦУИС, его организационную структуру и основные функции. Конвенция была открыта для подписания 18 марта 1965 года и вступила в силу 14 октября 1966 года. Членами МЦУИС являются 134 страны, в том числе Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Украина. Россия не является членом МЦУИС. Центр возглавляют избираемые Председатель и Генеральный секретарь.

      Конвенция рассматривает два основных пути решения споров: примирение сторон и арбитражное производство. В соответствии с этим конвенция содержит процедурные правила для возбуждения дел, для слушаний по вопросу примирения сторон и для проведения арбитража. Обслуживание сторон в Центре является добровольным и платным. Размер платы утверждается Генеральным секретарем. В настоящее время во многих договорах, заключаемых в области трансграничных инвестиций, приводится ссылка на МЦУИС как на арбитра в случае возникновения инвестиционных споров. 

2.3. Ведущие направления деятельности Всемирного банка

     1. Всемирный банк является крупнейшим международным источником финансирования образования.

     Эта цель заключается в том, чтобы  к 2015 году все дети, особенно девочки и дети из малообеспеченных семей, обучались в начальной школе и имели возможность получить начальное образование. Хорошим примером выделения Банком кредитов на цели образования является реализуемая в Индии Программа начального образования в районных школах, в рамках которой особое внимание уделяется девочкам, проживающим в районах, где процент грамотного женского населения ниже среднего показателя по стране.

     2. Всемирный банк является крупнейшим международным источником финансирования в борьбе со СПИДом.

     Действуя  совместно с программой ООН ЮНАИДС, в рамках которой координируются предпринимаемые в глобальном масштабе действия по борьбе с эпидемией, Всемирный банк выделил более 1,7 млрд. долл. США на цели борьбы с распространением СПИДа во всем мире. Во многих странах разработаны качественно новые подходы к борьбе с распространением СПИДа, которые в настоящее время перенимаются другими странами и приспосабливаются к местным условиям.

     3. Всемирный банк является одним из крупнейших международных источников финансирования программ здравоохранения.

     Обеспечение элементарного медицинского обслуживания и питания бедного населения  имеет решающее значение для сокращения бедности и содействия экономическому росту. Несмотря на значительные успехи, достигнутые многими странами за последние несколько десятилетий, остаются нерешенными сложные задачи. Из 11 миллионов детей, ежегодно умирающих в развивающихся странах, около 70 процентов умирают от инфекционных заболеваний (таких как пневмония, малярия, диарея, корь, СПИД) и недоедания. Всемирный банк ежегодно выделяет в среднем 1 млрд. долл. США в виде новых кредитов на финансирование реализуемых в развивающихся странах проектов, имеющих отношение к здравоохранению, питанию и народонаселению.

     4. Всемирный банк решительно поддерживает облегчение бремени задолженности.

     В 1996 году Всемирный банк и Международный  валютный фонд (МВФ) выступили с Инициативой  в отношении бедных стран с  высоким уровнем задолженности, которая представляет собой первый комплексный подход к облегчению долгового бремени беднейших стран мира, имеющих наибольшую задолженность. В настоящее время 26 стран получают помощь в виде облегчения бремени задолженности, и, согласно прогнозам, объем этой помощи должен со временем достичь 40 млрд. долл. США.

     5. Всемирный банк является одним из крупнейших международных источников финансирования программ сохранения биоразнообразия.

     Начиная с 1988 года, Банк становился одним из крупнейших международных источников финансирования проектов сохранения биоразнообразия. Хотя сокращение биоразнообразия представляет собой глобальную проблему, в первую очередь страдает население сельских районов в развивающихся странах, поскольку оно в наибольшей степени зависит от окружающей среды, обеспечивающей его продуктами питания, крышей над головой, лечебными средствами, средствами к существованию, работой, а также способствующей сохранению самобытности культуры местного населения. Именно поэтому совместно с организацией Conservation International, Глобальным экологическим фондом, Фондом МакАртура и правительством Японии Всемирный банк участвует в создании фонда, который будет способствовать более эффективной охране “горячих точек” биоразнообразия в развивающихся странах.

     Помимо  проведения оценок потенциального воздействия  на окружающую среду и принятия мер предосторожности, в центре внимания новой стратегии находятся климатические изменения, сохранность лесных и водных ресурсов и биоразнообразия. В настоящее время общая сумма портфеля проектов Всемирного банка, в рамках которых установлены задачи охраны окружающей среды, составляет более 15 млрд. долл. США.

     6. Всемирный банк активно взаимодействует со своими партнерами.

     Последние шесть лет Всемирный банк сотрудничает с широким кругом партнеров в процессе борьбы с бедностью в глобальном масштабе, например, со Всемирным фондом дикой природы с целью сохранения лесов, а также с государственным и частным секторами с целью создания Прототипного углеродного фонда, который поможет смягчить последствия глобального потепления. Кроме того, Банк сотрудничает с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) и Программой развития ООН (ПРООН), выступая спонсором широко известной Консультативной группы по международным исследованиям в области сельского хозяйства, использующей последние достижения науки для борьбы с недоеданием и сокращения бедности, улучшения питания и состояния здоровья населения и охраны окружающей среды.

     7. Всемирный банк играет ведущую роль в борьбе против коррупции в международном масштабе.

     Коррупция является одной из проблем, препятствующих развитию: она еще больше ухудшает положение бедного населения, лишая государственных ресурсов те группы населения, которым они более всего необходимы. Начиная с 1996 года, Банк реализует более 600 программ борьбы с коррупцией и инициатив по повышению эффективности управления почти в 100 странах-клиентах. Эти инициативы предусматривают принятие самых различных мер – от заполнения государственными служащими деклараций с указанием доходов, имущества и их происхождения до повышения квалификации судей и обучения журналистов методам проведения журналистских расследований. Всемирный банк старается полностью интегрировать меры, направленные на повышение эффективности государственного управления и борьбу с коррупцией, в процесс планирования и операционную деятельность. Кроме того, Банк твердо намерен приложить усилия к тому, чтобы исключить какие-либо возможности для коррупции в рамках финансируемых им проектов. За последние четыре года Банк установил строгие правила и процедуры закупок, принципы борьбы с коррупцией и открыл анонимную “горячую линию”, по которой можно сообщить о фактах коррупции.

Информация о работе Международные банки