Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа
Данную тему курсовой работы я выбрал не случайно, так как считаю, что международное регулирование – довольно важное и актуальное составляющее современной мировой торговли.
Международная торговля – это неоднородная многоуровневая система товарно-денежных отношений, которая в совокупности представляет деятельность по торговле всех стран. Международная торговля возникла в XVI-XVII веках, когда еще только начинал зарождаться мировой рынок.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли…5
1.1 ВТО………………………………………………………………………………………5
1.2 УНИДРУА……………………………………………………………………………….9
1.3 Другие организации и соглашения……………………………………………...……12
Глава 2: Международная торговая политика……………………………………..………15
2.1 Таможенные и нетаможенные тарифы……………………………………………….15
2.2 Зоны свободной торговли и таможенные союзы……………………………………20
Глава 3: Оценки и предпочтения по регулированию международной торговли…….22
3.1 Необходимость регулирования внешнеторговых отношений……………………...22
3.2 Вступление России в ВТО…………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………………………….30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
Экономический факультет
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Международное регулирование мировой торговли
Курсовую работу выполнил
студент I курса
Соколов Роман Александровича
Научный руководитель:
Морозова Татьяна Станиславовна
к.э.н., старший преподаватель кафедры мировой экономики и бизнеса
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли…5
1.1 ВТО………………………………………………………………………
1.2 УНИДРУА……………………………………………………………
1.3 Другие организации и соглашения……………………………………………...
Глава 2: Международная торговая политика……………………………………..………15
2.1 Таможенные и нетаможенные тарифы……………………………………………….15
2.2 Зоны свободной торговли и таможенные союзы……………………………………20
Глава 3: Оценки и предпочтения по регулированию международной торговли…….22
3.1 Необходимость регулирования внешнеторговых отношений……………………...22
3.2 Вступление России в ВТО…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Данную тему курсовой работы я выбрал не случайно, так как считаю, что международное регулирование – довольно важное и актуальное составляющее современной мировой торговли.
Международная торговля – это неоднородная многоуровневая система товарно-денежных отношений, которая в совокупности представляет деятельность по торговле всех стран. Международная торговля возникла в XVI-XVII веках, когда еще только начинал зарождаться мировой рынок.
Различные торговые компании в пределах одного государства рано или поздно выходят на новый уровень; внутренний рынок для них становится слишком мал. В нашем случае новым уровнем является мировой рынок, где происходит торговля между компаниями различных стран.
Открывается множество возможностей и преимуществ:
И так как международная торговля является сложной системой, в ней должно присутствовать какое-либо регулирование, в рамках которого и производятся все торговые операции. Данное регулирование должно не ущемлять права и удовлетворять всех участников торгового соглашения. Регулирование международной торговли производится по правилам, которые признаны правительственными органами, коммерсантами и юридическими компаниями по всему миру на основе обоюдных компромиссов договорённости (нормы, взаимные согласованные обязательства, рекомендации, процедуры, различные правовые положения) в области экономической политики и практики. Создание определённых правил и норм, прежде всего, нацелено на дальнейшее развитие мирохозяйственных связей между заинтересованными странами-участниками, а также нацелено на достижение стабильности и предсказуемости ситуации на международном рынке.
Понимая необходимость
регулирования международной то
Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли
1.1 ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
ВТО отвечает за разработку и внедрение
новых торговых соглашений, а также
следит за соблюдением членами
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.
Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.
На июль 2008 в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97% мирового торгового оборота.1
ГАТТ. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.
ГАТТ — соглашение, не организация. Изначально, ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой банк или Мировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.
Историю ГАТТ принято грубо делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалось на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).2
Сравним цели и принципы ГАТТ и ВТО.
Цели и принципы ГАТТ
Для достижения целей необходимым считается соблюдение ряда принципов и норм, лежащих в основе Генерального соглашения:
Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
Организационная структура ВТО
Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. Текущие задачи организации между конференциями возложены на Генеральный Совет ВТО, собирающийся несколько раз в год в Женеве. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по наблюдению за торговой политикой стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит еще несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.
Комиссия по урегулированию споров
Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между странами-участницами споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными странами — участницами ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывают, например, чрезмерная, по их мнению, поддержка принципа свободной торговли между странами в ущерб интересам окружающей среды.6
1.2 УНИДРУА. Политика регулирования
УНИДРУА - Международный Институт Унификации Частного Права является независимой межправительственной организацией, которая располагается в Риме. Целью организации является изучение необходимых методов модернизации, гармонизации и координации частного и, в особенности, коммерческого права между государствами и группами государств.
Организация была основана в 1926 году как вспомогательный орган Лиги Наций. После того, как Лига Наций перестала существовать, организация была воссоздана в 1940 году на основе многостороннего соглашения, Устава УНИДРУА.
Членство в
УНИДРУА ограничивается государствами,
которые подписали Устав
Структура
УНИДРУА имеет тройственную структуру, состоящую из Секретариата, Управляющего Совета и Генеральной Ассамблеи.
Секретариат является
исполнительным органом УНИДРУА, который
отвечает за каждодневное исполнение
задач организации. Секретариат
возглавляет Генеральный
Управляющий совет контролирует все аспекты средств, с помощью которых должны достигаться уставные цели организации, а в особенности процесс выполнения Секретариатом рабочей программы института. В состав Управляющего совета входит один член по должности - Президент Института и 25 избираемых членов, которые, как правило, являются судьями, практикующими юристами, академиками и гражданскими служащими.
Генеральная Ассамблея является единственным органом УНИДРУА, уполномоченным принимать решения. Ассамблея принимает ежегодный бюджет организации, утверждает трехгодичную Рабочую программу института, а также каждые пять лет избирает членов Управляющего совета. В состав Ассамблеи входят по одному представителю от каждой страны.
Законодательная политика
Основной задачей УНИДРУА является подготовка новых и, если существует потребность, гармонизированных единых правил для частного права в широком понимании этого термина. Однако опыт показал необходимость периодического вмешательства и в публичное право, особенно в тех отраслях, в которых тяжело провести четкие демаркационные линии или где коммерческое и регулятивное право переплетаются. Единые правила, которые подготавливаются УНИДРУА, являются большей частью материальными нормами, которые будут включать в себя некоторые коллизионные нормы лишь по случайности.
Информация о работе Международное регулирование мировой торговли