Международное регулирование мировой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Данную тему курсовой работы я выбрал не случайно, так как считаю, что международное регулирование – довольно важное и актуальное составляющее современной мировой торговли.
Международная торговля – это неоднородная многоуровневая система товарно-денежных отношений, которая в совокупности представляет деятельность по торговле всех стран. Международная торговля возникла в XVI-XVII веках, когда еще только начинал зарождаться мировой рынок.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли…5
1.1 ВТО………………………………………………………………………………………5
1.2 УНИДРУА……………………………………………………………………………….9
1.3 Другие организации и соглашения……………………………………………...……12
Глава 2: Международная торговая политика……………………………………..………15
2.1 Таможенные и нетаможенные тарифы……………………………………………….15
2.2 Зоны свободной торговли и таможенные союзы……………………………………20
Глава 3: Оценки и предпочтения по регулированию международной торговли…….22
3.1 Необходимость регулирования внешнеторговых отношений……………………...22
3.2 Вступление России в ВТО…………………………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

К.р. по Мировой экономике.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

 

Экономический факультет

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

Международное регулирование мировой торговли

 

 

                                     

Курсовую работу выполнил

студент I курса

                                                                                   группа 713 - 1

Соколов Роман  Александровича

Научный руководитель:

Морозова Татьяна  Станиславовна

к.э.н., старший  преподаватель кафедры мировой  экономики и бизнеса 

 

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли…5

       1.1 ВТО………………………………………………………………………………………5

       1.2 УНИДРУА……………………………………………………………………………….9

       1.3 Другие организации и соглашения……………………………………………...……12

Глава 2: Международная торговая политика……………………………………..………15 

       2.1 Таможенные и нетаможенные  тарифы……………………………………………….15  

       2.2 Зоны свободной торговли и таможенные союзы……………………………………20

Глава 3: Оценки и предпочтения по регулированию международной торговли…….22

3.1 Необходимость регулирования внешнеторговых отношений……………………...22

       3.2 Вступление России в ВТО…………………………………………………………….24

 

Заключение…………………………………………………………………………………….28

Список используемой литературы………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данную тему курсовой работы я выбрал не случайно, так как считаю, что международное регулирование – довольно важное и актуальное составляющее современной мировой торговли.

Международная торговля – это неоднородная многоуровневая система товарно-денежных отношений, которая в совокупности представляет деятельность по торговле всех стран. Международная торговля возникла в XVI-XVII веках, когда еще только начинал зарождаться мировой рынок.

Различные торговые компании в пределах одного государства рано или поздно выходят на новый уровень; внутренний рынок для них становится  слишком мал. В нашем случае новым уровнем является мировой рынок, где происходит торговля между компаниями различных стран.

Открывается множество  возможностей и преимуществ:

  • повышение уровня экспорта страны, что влечёт за собой повышение уровня занятости населения;
  • возможность усиления воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах, что может позволить усилить специализацию, развить процесс массового производства и увеличить степень загруженности оборудования и  внедрения новых технологий;
  • выручка, полученная экспортом, становится источником накопления капитала, который будет в последующем направлен на промышленное развитие;
  • международная конкуренция заставляет экспортёров улучшать качество вывозимой продукции.

И так как  международная торговля является сложной  системой, в ней должно присутствовать какое-либо регулирование, в рамках которого и производятся все торговые операции. Данное регулирование должно не ущемлять права и удовлетворять  всех участников торгового соглашения. Регулирование международной торговли производится по правилам, которые признаны правительственными органами, коммерсантами и юридическими компаниями по всему миру на основе обоюдных компромиссов договорённости (нормы, взаимные согласованные обязательства, рекомендации, процедуры, различные правовые положения) в области экономической политики и практики. Создание определённых правил и норм, прежде всего, нацелено на дальнейшее развитие мирохозяйственных связей между заинтересованными странами-участниками, а также нацелено на достижение стабильности и предсказуемости ситуации на международном рынке.

Понимая необходимость  регулирования международной торговли, был создан ряд организаций и соглашений. К ним можно отнести такие организации как ВТО (Всемирная Торговая Организация), УНИДРУА (Международный институт по унификации частного права в Риме), вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, ВЭФ (Всемирный экономический форум) или такое соглашение как ТС (таможенный союз между двумя или более государствами). Подробности и оценка каждого и будет изложена в моей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Организации и соглашения по регулированию международной торговли

1.1 ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО отвечает за разработку и внедрение  новых торговых соглашений, а также  следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды).

Штаб-квартира ВТО расположена  в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный  директор) — Паскаль Лами.

На июль 2008 в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97% мирового торгового оборота.1

ГАТТ. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, не организация. Изначально, ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой банк или Мировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Историю ГАТТ принято  грубо делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалось на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).2

Сравним цели и принципы ГАТТ и ВТО.

Цели и принципы ГАТТ

Для достижения целей необходимым считается соблюдение ряда принципов и норм, лежащих в основе Генерального соглашения:

  • равноправие в торговле, которая обеспечивается взаимным предоставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций и связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой – национального режима, т.е. равного подхода к импортным и отечественным товарам с точки зрения внутренних налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;
  • использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, а не количественных ограничений или аналогичных административных мер;
  • постепенное снижение таможенных тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров и их юридически оформляемое закрепление на согласованном уровне;
  • взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
  • разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров.

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или  результатов, а установление общих  принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ).3
  • взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.4
  • прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.5

Организационная структура  ВТО 

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. Текущие задачи организации между конференциями возложены на Генеральный Совет ВТО, собирающийся несколько раз в год в Женеве. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по наблюдению за торговой политикой стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит еще несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Комиссия по урегулированию споров

Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между странами-участницами споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров  — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными странами — участницами ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывают, например, чрезмерная, по их мнению, поддержка принципа свободной торговли между странами в ущерб интересам окружающей среды.6

1.2 УНИДРУА.  Политика регулирования

УНИДРУА - Международный Институт Унификации Частного Права является независимой межправительственной организацией, которая располагается в Риме. Целью организации является изучение необходимых методов модернизации, гармонизации и координации частного и, в особенности, коммерческого права между государствами и группами государств. 

Организация была основана в 1926 году как вспомогательный  орган Лиги Наций. После того, как  Лига Наций перестала существовать, организация была воссоздана в 1940 году на основе многостороннего соглашения, Устава УНИДРУА.

Членство в  УНИДРУА ограничивается государствами, которые подписали Устав УНИДРУА. Деятельность Института финансируется за счет ежегодных взносов его членов, размер которых устанавливается Генеральной Ассамблеей, а также за счет ежегодной финансовой помощи от итальянского правительства. Также финансирование деятельности организации осуществляется путем создания всевозможных фондов.

Структура

УНИДРУА имеет  тройственную структуру, состоящую  из Секретариата, Управляющего Совета и Генеральной Ассамблеи.

Секретариат является исполнительным органом УНИДРУА, который  отвечает за каждодневное исполнение задач организации. Секретариат  возглавляет Генеральный секретарь, который назначается Управляющим  Советом по предложению Президента института. Генеральный секретарь имеет в своем подчинении довольно многочисленный персонал служащих.

Управляющий совет  контролирует все аспекты средств, с помощью которых должны достигаться  уставные цели организации, а в особенности  процесс выполнения Секретариатом  рабочей программы института. В состав Управляющего совета входит один член по должности - Президент Института и 25 избираемых членов, которые, как правило, являются судьями, практикующими юристами, академиками и гражданскими служащими.

Генеральная Ассамблея  является единственным органом УНИДРУА, уполномоченным принимать решения. Ассамблея принимает ежегодный бюджет организации, утверждает трехгодичную Рабочую программу института, а также каждые пять лет избирает членов Управляющего совета. В состав Ассамблеи входят по одному представителю от каждой страны.  

Законодательная политика

Основной задачей  УНИДРУА является подготовка новых  и, если существует потребность, гармонизированных  единых правил для частного права  в широком понимании этого  термина. Однако опыт показал необходимость периодического вмешательства и в публичное право, особенно в тех отраслях, в которых тяжело провести четкие демаркационные линии или где коммерческое и регулятивное право переплетаются. Единые правила, которые подготавливаются УНИДРУА, являются большей частью материальными нормами, которые будут включать в себя некоторые коллизионные нормы лишь по случайности. 

Информация о работе Международное регулирование мировой торговли