Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время практически все торговые сделки на товарном рынке заключаются в виде срочных контрактов на эти товары. Сами товары на бирже не предъявляются. Однако в сделке четко указываются марка товара, его количество и сроки поставки товара. Продавец на рынке товаров передает покупателю не сам товар, а документ, который подтверждает право собственности на товар.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ
1.1. Содержание мирового рынка товаров…………………………………………
1.2. Характеристика структуры мирового рынка товаров
1.3. Особенности движения на мировом товарном рынке
РАЗДЕЛ 2 ПОЗИЦИИ УКРАИНЫ НА МИРОВОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1. Анализ региональной и продуктовой структуры мирового рынка товаров
2.2. Оценка вовлеченности Украины в мировой рынок товаров: показатели динамики и структуры товарооборота
2.3. Товарная структура внешней торговли Украины
РАЗДЕЛ 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
3.1. Последствия вступления Украины в НАТО
3.2. Направления совершенствования внешнеторговой политики Украины
ВЫВОД

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 83.68 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ

1.1. Содержание мирового  рынка товаров…………………………………………

1.2. Характеристика структуры  мирового рынка товаров

1.3. Особенности движения на мировом товарном рынке

РАЗДЕЛ 2 ПОЗИЦИИ УКРАИНЫ  НА МИРОВОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ

2.1. Анализ региональной  и продуктовой структуры мирового  рынка товаров 

2.2. Оценка вовлеченности  Украины в мировой рынок товаров:  показатели динамики и структуры  товарооборота

2.3. Товарная структура внешней торговли Украины

РАЗДЕЛ 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

3.1. Последствия вступления  Украины в НАТО

3.2. Направления совершенствования  внешнеторговой политики Украины

ВЫВОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Мировой товарный рынок - один из инструментов мирового инвестиционного рынка. Как видно из названия, на мировом товарном рынке ведется торговля товарами и сырьем.

         В настоящее время на мировом товарном рынке торгуются около 70 видов различных товаров. Все эти товары можно разделить на следующие группы:

  • углеводороды и энергоносители - газ, нефть, сырье, нефтепродукты, уголь, мазут и т.д. ;
  • пищевые продукты - пшеница, кукуруза, соя, соепродукты, зерно, сахар, кофе, какао, перец, семена, хлопок, домашний скот и многие другие;
  • драгоценные металлы - драгоценные, полудрагоценные, неблагородные, редкие, например, золото, серебро, платина, палладий, медь, алюминий, никель и т.д.

      Первоначально основной целью мирового товарного рынка являлась регулярная связь между продавцами и покупателями товаров. Все сделки проводились с партиями наличных товаров. По мере развития биржевой торговли, установились свои товарные обычаи, стандарты на виды товаров, котировки цен и т.д.

      В последнее время практически все торговые сделки на товарном рынке заключаются в виде срочных контрактов на эти товары. Сами товары на бирже не предъявляются. Однако в сделке четко указываются марка товара, его количество и сроки поставки товара. Продавец на рынке товаров передает покупателю не сам товар, а документ, который подтверждает право собственности на товар.

                  Основные биржевые площадки мирового товарного рынка:

  • Чикагская товарная биржа (CME) - основными сделками биржи являются контракты на свинину, крупный рогатый скот, древесину кофе, какао, сахар, перец, зерно, семена;
  • Чикагская торговая палата (CBOT) - специализируется по продажам зерна и пищевого масла ;
  • Нью-Йоркская товарно-сырьевая биржа (NYMEX) - основными являются контракты на цветные металлы и энергоносители;
  • Международная нефтяная биржа (IPE) - одна из ведущих площадок по торговле углеводородами и энергоносителями;
  • Лондонская биржа металлов (LME) - главная биржа по торговле срочными контрактами на металлы.

       Большое количество сделок на мировом товарном рынке являются спекулятивными, так как по ним поставки товаров не происходит, а выплачивается разница между ценой продажи и ценой покупки.        Мировой товарный рынок является достаточно рискованным, непредсказуемым, требующим определенных знаний, навыков и опыта. Поэтому товарный рынок не рекомендуется для начинающих инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МИРОВОГО РЫНКА ТОВАРОВ

    1. Содержание мирового товарного рынка

 

Изучение различных сторон мировых товарных рынков имеет большое  значение, поскольку повышение качества их изучения зачастую позволяет добиваться существенной экономии и увеличения прибылей от отдельных внешнеторговых операций. Основная задача заключается в изучении проблем функционирования мирового рынка товаров и пути его развития в перспективе.

Мировой товарный рынок-область  товарно-денежных отношений между  государствами, которые основаны на международном разделении труда. Мировые товарные рынки формируются под воздействием множества факторов и имеют ряд особенностей:

  1. Рынки уже произведенных товаров, которые продаются за пределами национальных рамок.
  2. На эти товары, перемещающиеся между странами, действуют не только внутренние, но и внешние спрос и предложение.
  3. Эти рынки способствуют наиболее эффективному использованию факторов производства в тех или иных отраслях и регионах.
  4. Благодаря им, из международного товарного обмена выходят товары, не соответствующие стандартам качества при данных конкурентных ценах.

Для них обычно бывают характерными высокая динамичность, изменчивость, отсутствие жестких, однозначно и четко  определенных рамок и границ. Более  того, мировые товарные рынки в  настоящее время формируются  и развиваются под воздействием множества факторов различной природы, причем не только экономических, но и  политических, научно-технических, климатических  и т.д.. При исследовании мировых товарных рынков важное значение имеет оценка объема, емкости того или иного рынка.

      Под объемом  рынка понимается совокупность  всех переплетающихся между собой актов купли-продажи, в результате которых товары и услуги от их производителя доходят до потребителя. Практически объема рынка может быть определен, как сумма первичных продаж товаров и услуг промышленникам, фермерам, предприятиями и т.д.

       Под  емкость рынка понимается потенциальный  объем реализации (или спроса)при соответствующем уровне цен, состоянии конъюнктуры и значения других параметров. Таким образом, емкость рынка есть не фиксированная величина, а не переменная величина, которая определяется выбранным набором параметров. Ее определение характеризуется значительной степенью неопределенности. В процессе изучения емкости рынка значительную роль играет его структурный анализ, установление взаимосвязей отдельных сегментов рынка, их взаимоотношений, связей с соответствующими совокупностями потребителей и т.д. Товар, находящийся на мировом рынке в фазе выполняет информационную функцию, сообщая усредненные параметры совокупного спроса совокупного предложения через которые каждый из участников может оценить и адаптировать параметры своего производства. Выступая сферой межгосударственного обмена товарами, мировые товарные рынки оказывают обратное влияние на производство, показывая ему что, сколько и для кого нужно производить. В этом смысле мировые товарные рынки оказываются первичными по отношению к производителю и являются центральной категорией теории мировой экономики.

      Главным  внешним признаком существования  мировых товарных рынков является  передвижение товаров и услуг  между странами и, следовательно,  мировая торговля. Мировая торговля  представляет собой совокупность  внешней торговли всех стран мира. Применительно к одной стране обычно используется термин «внешняя торговля», применительно к торговле двух стран между собой - «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а применительно к торговле всех стран друг с другом – «международная или мировая торговля».

      Международная  торговля состоит из двух встречных  потоков товаров - экспорта и  импорта и характеризуется торговым  сальдо и торговым оборотом.

  1. Экспорт – продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу.
  2. Импорт – покупка товаров, предусматривающая его ввоз из-за границы.
  3. Торговое сальдо – разность стоимостных объемов экспорта и импорта.
  4. Торговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

По принятым в мире стандартам  статистики мировой торговли при  признании торговли мировой, провара  экспортом, а покупки – импортом является факт пересечения товаром  границы государства и фиксации этого в соответствующей таможенной отчетности. Простейшая модель мирового товарного рынка, названная моделью частичного равновесия, показывает основные функциональные взаимосвязи между внутренним спросом и предложением товаров на мировом рынке, определяет количественные объемы экспорта и импорта, а так же равновесную цену, по которой осуществляется торговля.

    На основе этой  модели можно сделать следующие  выводы:

  • мировой товарный рынок представляет собой сферу международного баланса спроса и предложения на товары, экспортируемые и импортируемые странами;
  • размеры экспорта определяются размерами избыточного предложения товара, размеры импорта – размерами избыточного спроса на товары;
  • факт наличия избыточного предложения и избыточного спроса устанавливается в процессе происходящего на рынке сравнения внутренних равновесных цен на одинаковые товары в различных странах;
  • цена, по которой осуществляется международная торговля, находится между минимальной и максимальной внутренними ценами равновесия, существующего в странах до начала торговли;
  • с одной стороны, изменение мировой цены ведет к изменению количества экспортируемых и импортируемых на мировом товарном рынке, с  другой – изменение количества экспортируемых и импортируемых товаров проводит к изменению мировой цены.

 

Становление мирового товарного  рынка

    

        Международное разделение труда и его международная кооперация заложили основы для возникновения мирового товарного рынка, который развивался на основе внутренних рынков, постепенно выходящих за национальные границы. Становление простейшей формы внутреннего рынка, где все, что предназначено для продажи, сбывается самим производителем покупателю из рук в руки, а все, что покупается, сразу же оплачивается и забирается покупателем, относится к самой ранней стадии становления товарного хозяйства, основанного на разделение труда. Этот тип общения, как свидетельствует история, практиковался уже в Пампеи, в Остии или Тимпаде Римском(Северная Африка). Свои рынки имели Древняя Греция, Китай классической эпохи, Вавилон, Эфиопия. С появлением денег между продавцом и покупателем встает купец, который оказывает услуги по продаже товаров, и меняла, одалживающий на это деньги.

      Практически  сразу же после возникновения  рынки начали специализироваться. Появились национальные рынки товаров, в рамках которых различные рынки отделялись от оптовых, рынки труда, рынки капитала, и, самое главное, часть рынка уже ориентировалась на иностранных покупателей. С ХХІ до середины ХVIII века мануфактура, основанная на разделение труда, создавала условия для более масштабного производства товаров. Для такого производства городские рынки и ярмарки становились тесными. Шаг за шагом они расширялись до региональных, государственных, и наконец, мировых масштабов.

      Международные  товарные рынки, представлявшие  собой ту часть рынков, которая  была непосредственно связана  с зарубежными рынками, возникли  в Европе и на Ближнем Востоке.  Промышленность была тесно связана  с национальными товарными рынками. Товары для вывоза за рубеж представляли собой готовые продукты и производились из местного сырья. Торговля носила двусторонний характер. Великие географические открытия повлекли за собой активное развитие вывоза товаров во вновь открытые земли и стали важнейшим фактором развития капитализма в Европе. Узкая ремесленно – мануфактурная база перестала отвечать реальным потребностям, и под давлением спроса в первой половине ХІХ века возникла крупная фабрично – заводская индустрия, продукция которой уже не могла сбываться только на внутреннем рынке, ей требовался всемирный сбыт. Так, в эпоху первоначального накопления капитала произошло стягивание, перерастание локальных центров межгосударственной торговли в единый мировой товарный рынок. Его окончательное формирование завершилось к рубежу ХІХ-ХХ веков, когда товарное производство в ведущих странах достигло высокого уровня развития. Эволюция рынка по схеме «внутренний товарный рынок - национальный товарный рынок – международный товарный рынок – мировой товарный рынок».    

 

Факторы, влияющие на мировые  товарные рынки

 

        Говоря  о мировых товарных рынках, необходимо  отметить их большую подвижность,  большую степень изменчивости  по сравнению с соответствующей отраслью национальной экономики. Мировой товарный рынок «более чутко реагирует на колебания экономической конъюнктуры и новые тенденции в спросе». Соответственно и границы мирового товарного рынка более эластичны, мобильны, чем рамки соответствующей отрасли, а вся система мировых товарных рынков эволюционирует более быстрыми темпами, чем отраслевая структура общественного производства в мировом масштабе». На функционирование мировых товарных рынков большое влияние оказывают такие факторы как монополизация, валютно-финансовые факторы, государственное регулирование внешней торговли.

Информация о работе Международная торговля