Международная конкурентноспособность государств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являлось изучение международной конкурентоспособности государств в приложении к российской действительности. Для этого были решены следующие задачи:
• было дано определение понятия конкурентоспособности на всех ее структурных уровнях (конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли и конкурентоспособность страны) и освещена теория национальной конкурентоспособности М. Портера;
• были выявлены и описаны определяющие факторы международной конкурентоспособности стран;
• было рассмотрено положение России на мировом рынке, а также проблемы конкурентоспособности данной страны.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Понятие конкурентоспособности…………………………….4
1.1 Понятие международной конкурентоспособности……………….4
1.2 Структурные уровни определения конкурентоспособности…...5
1.3 Подход М. Портера к понятию конкурентоспособности стран...11
Глава II. Факторы, влияющие на конкурентоспособность страны.14
2.1 Роль образования в формировании национальной конкурентоспособности…………………………………………………14
2.2 Влияние инновационной политики на международную конкурентоспособность……………………………………………….20
Глава III. Конкурентоспособность России на мировых рынках….31
3.1 Возможности и угрозы российских субъектов на мировых
рынках…………………………………………………………………….31
3.2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов (на примере предприятия)…………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованной литературы…………………………………..45

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

4.3.            соблюдать высокую дисциплину организации поставок сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу («точно в срок»);

4.4.            укреплять дисциплину поставок при удорожании производственных площадей (одно из эффективнейших направлений конкурентной борьбы);

4.5.            применять научные методы управления;

4.6.            проводить внутреннюю и внешнюю сертификацию продукции и систем, т.е. систему управления качеством, которая должна соответствовать международным стандартам (удержание его возможно при достижении высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции).

5.      Рыночные факторы:

5.1.            необходимо изучать параметры рынков и проводить мониторинг рыночной инфраструктуры;

5.2.           обеспечить доступ к рынку новых технологий;

5.3.           принимать меры по стабилизации всех конкурентных преимуществ (добиться или продолжать удерживать лидирующее положение на рынке товаров);

5.4.           обеспечить высокую патентоспособность товаров, чтобы быть более конкурентоспособным, по сравнению с товарами-заменителями;

5.5.           повышать уровень логистики и уровень квалификации маркетологов и работников сбыта;

5.6.           выбирать высоко квалифицированных работников рекламы и обладать достаточным количеством средств на неё;

5.7.           повышать эффективность системы стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания;

5.8.           обладать достоверным прогнозированием политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

6.      Фактор эффективности функционирования организации:

6.1.            повышать научный уровень управления;

6.2.           прослеживать интенсивность капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);

6.3.           прослеживать финансовую устойчивость функционирования организации;

6.4.           повышать эффективность использования всех ресурсов, чтобы в основном преобладала доля экспорта наукоёмких товаров.

Подводя итоги можно сказать, если предприятие будет выполнять все требования, из предложенного мною перечня, или хотя бы большую часть, то его вполне можно будет считать конкурентоспособным. И чем больше оно будет иметь конкурентных преимуществ перед конкурентами, тем выше её конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность.

 

Заключение.

 

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

                  сущность конкурентоспособности заключается в том, что объект, имеет определенную долю рынка, которая характеризует степень соответствия его технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей и определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Важно отметить, что иногда свойство конкурентоспособности, следует подменять свойством качества, а иногда эффективностью.

                  важной особенностью конкурентоспособности на уровне фирмы, отрасли и региона является то, что каждый уровень обладает своим определенным свойством:

                  применительно к товару конкурентоспособность является развитием категории качества;

                  на уровне фирмы конкурентоспособность проявляется через степень удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности;

                  в отрасли конкурентоспособность выражается через значения пяти сил конкуренции, предложенных М. Портером, меняющиеся в ту или иную сторону в зависимости от стратегии фирм;

                  конкурентоспособность региона, проявляется через «региональную среду», в роли которой выступает совокупность конкурентных преимуществ, влияющих на эффективность деятельности предприятий региона, но на более высоком уровне.

                  исследование показывает, Россия обладает всеми условиями, чтобы занимать достойное место в группе лидеров по рейтингу конкурентоспособности, чтобы все российские субъекты (предприятия, отрасли, регионы) могли конкурировать и быть конкурентоспособными как на национальном, так и на мировом рынке.

                  наиболее разумный путь к процветанию и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке – это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Адрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – МЭ и МО, 2006, №3.

2.      Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. – Вопросы экономики, 2005, №4 – С. 75-81.

3.      Бекетов Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России. – Вопросы экономики, 2004, №7 – С. 96-105.

4.      Белькова Г.Д. Торговая конкуренция США и Японии [Текст] / Г. Белькова // Вестник Иркутского ун-та: Спец. выпуск. – Материалы ежегодной научно-теоретической конференции молодых ученых. – Иркутск, 2007 – С. 115-116.

5.      Бередашкевич А.П. Государственная политика в области образования и науки, и конкурентоспособность России. – ЭКО, 2005, №10 – С. 64-85.

6.      Бурнышев К. Инновации и проблема качества. – Вопросы экономики, 2001, №7 – С. 33-47.

7.      Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий. – Вопросы экономики, 2005, №2 – С. 40-52.

8.      Гурков И.Б., Авраамова Е.М., Тубалов В.С. Стратегическая архитектура конкурентоспособной фирмы. – ЭКО, 2004, №5 - С. 100-104.

9.      Деменьтьева А. Конкурентоспособность международных компаний [Текст] / А. Деменьтьева // Маркетинг. – 2003, №3 – С. 64-67.

10. Калюжнова Н.Я. Человеческий капитал и конкуренция [Текст] / ИГУ, ред. Н.Я. Калюжнова. – Иркутск: изд-во ИГУ, 2003 – С. 170.

11.             Международные экономические отношения: Учебник/ Под ред. И.П. Фаминского.-М.: Юристъ, 2008.

12. Мировая экономика и международный бизнес: учебник /кол.авт; под общ. ред. д-ра экон. наук., проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина.- 3-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2009.

13.       Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/под ред. В.Е. Рыбалкина.-6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАН, 2008.

14. Международные экономические отношения, под ред. Б.М. Смитиенко,2008.

15.Швандар К.В.: Международная конкурентоспособность// Вестник моск. ун-та сервиса. Экономика-2008-№2.

16.       Бекейтов Н.В.: «Понятие конкурентоспособности и его эволюция»//Эконом.ананлиз-2008-№ 11.

17. Кондратьева М.А.: «Конкурентоспособность в перспективе»//Рос-предпринимательство-2008-№ 11.

 

36

 



Информация о работе Международная конкурентноспособность государств