Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:26, курсовая работа
Целью исследования в курсовой работе, является изучение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области методов управления персоналом как в органах власти, так и в частном бизнесе.
Для достижения указанной цели в курсовой работе, поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть основные методы управления персоналом;
2) исследовать и раскрыть специфику управления персоналом в органах власти;
3) изучить методы управления персоналом в частном бизнесе на примере малого бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические основы методов руководства персоналом.
Основные характеристики методов руководства персоналом
Классификация методов руководства персоналом
Глава 2. Особенности методов руководства персоналом в органах власти и частном бизнесе.
2.1. Методы руководства персоналом в органах власти
2.2. Методы руководства персоналом в частном бизнесе
Глава 3. Совершенствование методов руководства персоналом в органах власти и частном бизнесе.
Заключение
Список литературы
Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем организации, а также должностными лицами организации, которым в установленном законом порядке делегированы соответствующие права.
Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения, действия или бездействия, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.
В случае причинения по вине работодателя ущерба имуществу работника, работодатель обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения ущерба. При согласии работника ущерб может быть возмещен в натуре.
При
нарушении работодателем
Причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя моральный вред возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Работник
обязан возместить работодателю причиненный
ему прямой действительный ущерб, под
прямым действительным ущербом понимается
реальное уменьшение наличного имущества
работодателя или ухудшение состояния
указанного имущества. Работник несет
материальную ответственность, как за
прямой действительный ущерб, нанесенный
работодателю, так и за ущерб, возникающий
у работодателя в
результате возмещения им иным лицам ущерба,
нанесенного по вине работника. За причиненный
ущерб работник несет материальную ответственность
в пределах своего месячного заработка.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить причиненный ущерб в полном объеме и возникает в следующих случаях:
-
когда на работника
-
недостачи ценностей,
- умышленного причинения ущерба;
- причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
-
причинения ущерба в
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителем руководителя, главным бухгалтером, а с иными работниками — отдельными письменными договорами. Так же работник обязан возместить работодателю затраты, понесенные при направлении на обучение за счет средств работодателя, в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении работника за счет средств работодателя.
Административная
ответственность и взыскания применяются
в случаях совершения административных
правонарушений, регулируемых Кодексом
об административных правонарушениях
(№ 196-ФЗ от 30декабря 2001 года). Перечень
административных правонарушений со стороны
физических и юридических лиц установлен
данным Кодексом. Административной ответственности
подлежит физическое лицо, достигшее к
моменту совершения административного
правонарушения возраста шестнадцати
лет. Должностные лица подлежат административной
ответственности в случае совершения
ими административных правонарушений
в связи с неисполнением или ненадлежащим
исполнением своих служебных обязанностей.
Руководители и другие работники организаций,
совершившие административные правонарушения
в связи с выполнением организационно-
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
- предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица;
административный штраф — денежное взыскание, которое может выражаться величиной, кратной минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
- возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права (например, управления транспортным средством);
- административный арест;
- дисквалификация — лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом (дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет).
Уголовная ответственность вступает в силу в случаях совершения преступлений, которые характеризуются как общественно опасные деяния в виде активных противоправных действий. Уголовная ответственность применяется к физическим лицам, устанавливается только судом и только на законных основаниях. Меры уголовной ответственности соответствуют характеру преступления.
Сюда относятся: превышение власти и полномочий (мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, преследование за критику), самоуправство (злоупотребление служебным положением, халатность, получение или дача взятки, должностной подлог), нарушения законов о труде (увольнение беременной женщины или кормящей матери, похищение или подделка документов).
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей. Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выявление нужд и разработку мотивационных методов, оценку степени удовлетворенности работой, психологические аспекты процессов принятия решений.
Исследования в области социологии расширяют представления о персонале, как социальной системе, где индивиды исполняют свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти.
Социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
Социальное планирование позволяет сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные нормативы (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.п.) и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации сотрудников, сокращение производственного травматизма и т.п.
Социологические исследования служат инструментом в работе с персоналом и обеспечивают специалистов по управлению персоналом необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения при подборе, оценке, расстановке, адаптации и обучении персонала (анкетирование, интервьюирование, социометрические наблюдения, собеседования и т.п.).
Личностные качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в социальной среде посредством нравственных норм и правил.
Партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. Партнерские отношения строятся на основе взаимоприемлемых вопросов убеждения, подражания, просьб, советов, похвал. Деловые отношения, строящиеся в форме дружеского партнерства и общих увлечений, всегда способствуют созданию хорошего социально - психологического климата в коллективе.
Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.
Психология управления изучает поведение человека в процессе общественного производства.
Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.
Психологическое планирование является новым направлением в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива. Оно включает в себя: постановку целей развития и разработку критериев эффективности производственной деятельности, обоснование психологических нормативов, создание методов планирования социально-психологического климата и достижения конечных результатов. Результатами психологического планирования являются: формирование подразделений (групп) с учетом психологической совместимости сотрудников, создание комфортного социально-психологического климата в коллективе, формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации, минимизация межличностных конфликтов, разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации, рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала, формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов «эффективных» сотрудников.
Способы психологического воздействия, являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности. К числу разрешенных способов психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д. Ответной реакцией на психологические приемы и способы управления являются настроение, чувства и поведение. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности, переживания, угрозы, ужаса. В зависимости от реакции эмоции могут быть: положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.), отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть, обида, печаль, досада и т.п.), амбивалентные (противоречивые — ревность, соперничество, намек и т.п.). Для поддержания комфортного социально-психологического климата в коллективе важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.