Методы конкурентной борьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Оглавление

Глава 1.Общая характеристика конкуренции………………………5
1.1 Сущность конкуренции……………………………………………...5
1.2 Функции конкуренции………………………………………………..6
1.3 Виды конкуренции……………………………………………………9
Глава 2. Методы конкурентной борьбы…………………………….17
2.1 Ценовая конкуренции……………………………………………….17
2.2 Неценовая конкуренция……………………………………………..18
2.3 Последствия недобросовестной конкуренции……………………26
Заключение……………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………….30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 52.94 Кб (Скачать)

 Для борьбы с недобросовестными поставщиками и созданием прозрачного рынка предоставления товаров и услуг государственным органам была создана система тендерных торгов, победитель которых должен был определяться на основании принципов проведения конкурса или аукциона, но в ряде случаев торги проводятся с нарушением данных процедур.

В этом случае участники  конкурса или аукциона могут подать жалобу в тендерный комитет, описывающую  нарушение регламента торгов.  Последствия  данной формы недобросовестной конкуренции  могут привести к пересмотру результатов  торговой процедуры, перезаключению контракта, а также к материальной или  уголовной ответственности для  юридических или физических лиц.

Для разъяснения закона о  «Защите конкуренции», а также  написания жалоб на недобросовестную конкуренцию со стороны различных  компаний лучше всего обратиться в специализированные юридические  компании, которые имеют большой  опыт  в решении подобных проблем.

Заключение

Говоря  о негативных методах  ведения  конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны  между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного  комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в  отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские  работы, открытия, т.к. если все время  пользоваться чужим, похищенным, то при  этом теряется некоторый собственный  потенциал развития, что в итоге  ведет к регрессу.

В целом  же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция  – значительно меньшее зло, чем  монополия, злоупотребляющая своим  положением в экономике.

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической  жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это  способствовало выделению конкуренции  в важный фактор маркетинговой среды  фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется  его существенным влиянием на хозяйственную  деятельность любой компании, функционирующей  на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и  важность проведения исследований конкуренции  на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Балайдина В.С., Михайленко  А.М. Монополизм и конкуренция  в России – М.: Аудиториум, 2000.

2.Гукасьян Г.М., Маховикова  Г.А., Амосова В.В. Экономическая  теория. – СПб.: Питер, 2003.

3.Журавлева Г.П. "Экономика:  учебник". - М.: Юристъ, 2001.

4.Куранов Л.П., Яковлев  Г.Е. Курс экономической теории: учебное пособие – 4-е изд.  – М.: Вуз и школа, 2004.

5.Макконнелл Кэмпбелл  Р., Брю Стэнли Л. Экономикс:  Принципы, проблемы и политика. В  2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. –  М.: Республика, 1993.

6.Михайлушкин А.И., Шимко  П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом  «Бизнес-пресса», 2002.

7. Носова С.С. Экономическая  теория: учебник для вузов. –  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2003.

8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е  изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2001.

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с.

2 Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.

3 Джон К. Халл. Глава 20. Кредитный риск // Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты = Options, Futures and Other Derivatives. — 6-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — С. 1056.

4 Железнов В. Я. Очерки политической экономии. М., 1912. С. 1067—1068.

5 Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 808 с.

6 Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. — М.:изд-во МГУК, 2002. — 124 с.

7 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учеб. для технич. вузов.- М.: Высш. шк., 2000.- С. 203

8 Предприятие в условия рыночной экономики // Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е издание. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — С. 24-162.

9 Менгер К. Избранные работы. — М.: Издательский дом "Территория будущего", 2005. — С. 248.

10 Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация = Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования. — 2009. — В. 7. — С. 95-100.

11 Wilhelm Schmidt, "Geschichte der deutschen Sprache. Ein Lehrbuch für das gemanistische Studium." 7., verbesserte Aufl., Stuttgart / Leipzig 1996, S. 80 f.

12 Нуреев Р. М., «Курс микроэкономики», изд. «Норма», 2005

13 Щербаков А. И. Совокупная производительность труда и основы её государственного регулирования. Монография. М..- М.: Издательство РАГС.- 2004.- С. 15.

14 Теннис Ф. Общность и общество // Социологический журнал. 1998. № 3-4. С. 226.

15 Новый экономический словарь / Под редакцией А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2006. — 1088 с. — 4000 экз.


Информация о работе Методы конкурентной борьбы