Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:41, доклад
На повестке дня современной действительности стоят вопросы структуры подготавливаемых кадров по специальностям и уровням профессионального образования. Региональные рынки труда находятся в состоянии непрерывного изменения. Меняются потребности отраслей экономики в профессионально-кадровой структуре и уровнях подготовки специалистов. Кроме того, важно отметить снижение уровня государственного регулирования в большинстве сфер экономической жизни общества. Аналогичные процессы в той или иной мере актуальны для большинства субъектов Российской Федерации.
В исследовании использовались два способа оценки перспективной востребованности работников на рынке труда: по показателю «прогнозная востребованность работников» и по показателю «прогнозное обновление персонала». Прогнозные показатели пересчитаны для каждой профессии начального профессионального образования и специальности среднего и высшего профессионального образования. В результате получены показатели, характеризующие прогнозные оценки среднесрочной (до 2010 г.) востребованности специалистов различного уровня и специализации подготовки профессионального образования.
Список литературы
1. Алашеев С. Ю. Структура профессионального образования Самарской области: прогнозные оценки / С. Ю. Алашеев, Л. Н. Драчинская, ш. А. Кадкина, Н. Ю. Посталюк. Самара: шзд-во «Профи», 2002.
2. Алашеев С. Ю. Региональный заказ на подготовку кадров через прогнозирование рынка труда / С. Ю. Алашеев, Л. Н. Драчинская, ш. А. Кадкина // Профессиональное образование. 2002. №4. С. 8-9.
3. Васильченко Н. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе / Н. Васильченко, Е. Бурмокина, В. Секерин // Маркетинг. 2002. №6; 2003. №1.
4. Гуртов В. А. Прогнозирование потребностей региональных экономик в выпускниках системы высшего профессионального образования / В. А. Гуртов, А. Г. Мезенцев, Е. А. Питухин // Рынок труда и рынок образования в Республике Карелия. Петрозаводск, 2003. С. 59-72.
5. Зуев В. М. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: Научно-практическое пособие / В. М. Зуев, П. Н. Новиков. М., 1999. С. 46.
6. Карапетов Г. Л. Мониторинг и прогнозирование востребованности профессий, специальностей на рынке труда Республики Карелия / Г. Л. Карапетов // Рынок труда и рынок образования в Республике Карелия. Петрозаводск, 2003. С. 174-183.
7. Лейбович А. Профобразование и рынок труда: прямая зависимость /
А. Лейбович, Е. Рыкова, ш. Гривина, В. Гринько // Человек и труд. 2000. №8.
8. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров. М, 2002.
9. Мониторинг занятости: методология, методика, опыт организации // Мониторинг социально-экономической ситуации и состояние рынка труда Санкт-Петербурга. 1995. № 2.
10. Назимов ш. шсследование и классификация профессий с целью эффективного использования и развития кадрового потенциала (опыт США) /
ш. Назимов // Управление персоналом. 2000. №9. С. 40-47.
11. Савельев А. Я. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования / А. Я. Савельев,
В. М. Зуев, А. ш. Галаган, С. Джалалов, В. А. шоселевич. М., 1997.
12. Серов В. Г. Зарубежный опыт прогнозирования потребностей в специалистах // Материалы конференции Британского Совета / В. Г. Серов. шркутск, 2004. С. 62-69.
13. Социальный диалог: содержательный аспект. М: ЕФПК, 2001. С. 125-131.
14. Demand for Educated Labour in Finland by the Year 2010 and Dimensioning of Education and Training, National Board of Education. Helsinki: Hakapaino Oy.
15. Fern E., Monroe K., Avila R. Effectiveness of multiply reguest strategies: synthegis of research results // Yournal of Marketing Research. 1986. №23. p. 144-152.