Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы «Методика и организация ведения переговоров» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Разобрать сущность переговоров;
- Исследовать организация переговоров;
- Определить методику проведения переговоров.
- Провести анализ деятельности ООО «Альянс» и проведение переговоров в ней.
- Сформировать методические рекомендации по успешному проведению переговоров.
- Сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………..
3
ТЕОРИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА…………………………………
5
1.1. Сущность переговоров………………………………………………….
5
1.2. Организация переговоров………………………………………………..
8
1.3. Методика проведения переговоров……………………………………..
14
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС»…………………………..
18
2.1. Характеристика деятельности ООО «Альянс»…………………………
18
2.2. Анализ проведения переговоров в ООО «Альянс»……………………
20
3. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ……………………………………………………………….
23
3.1. Характеристика методических рекомендаций по технологии завершения переговоров……………………………………………………...
23
3.2. Правила проведения переговоров……………………………………….
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...
29
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика и организация
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ТЕОРИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА… |
5 |
1.1. Сущность переговоров………………………… |
5 |
1.2. Организация переговоров………………… |
8 |
1.3. Методика проведения |
14 |
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС»………………………….. |
18 |
2.1. Характеристика деятельности ООО «Альянс»………………………… |
18 |
2.2. Анализ проведения
переговоров в ООО «Альянс»………… |
20 |
3. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И |
23 |
3.1. Характеристика методических |
23 |
3.2. Правила проведения переговоров |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
28 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... |
29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Основным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Их проведение - одна из важнейших сторон деятельности любой организации. Поэтому необходимо рассмотреть важнейшие особенности переговорного процесса более подробно.
Под переговорами понимается
особый вид совместной деятельности
двух или нескольких лиц, не связанных
отношениями прямого
Переговоры не обязательно
могут быть связаны с преодолением
каких-либо конфликтов. Часто они
ведутся в условиях сотрудничества
для его продолжения или
Деловые переговоры можно определить как обмен мнениями с целью достижения взаимоприемлемого соглашения. К переговорам как явлению деловой жизни следует относить не только определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, но встречу, беседу, разговор по телефону (телефонные переговоры).2
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аминов И.И., Гришина Н.В., Евдокименко, А.С. и др.
Целью данной работы является раскрытие темы «Методика и организация ведения переговоров» и ее изучение, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Разобрать сущность переговоров;
- Исследовать организация переговоров;
- Определить методику проведения переговоров.
- Провести анализ деятельности ООО «Альянс» и проведение переговоров в ней.
- Сформировать методические рекомендации по успешному проведению переговоров.
- Сделать выводы.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.
1. ТЕОРИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Сущность переговоров
Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Функции переговоров
В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны и предполагают одновременную реализацию нескольких функций. Но при этом функция поиска совместного решения должна оставаться приоритетной.
Виды и классификация
Существуют две основные разновидности переговоров:
Описанные выше две разновидности
переговоров также могут
Позиционные переговоры могут протекать в двух формах — мягкой и жёсткой. Суть первой состоит в том, что стороны готовы ради достижения соглашения и сохранения хороших отношений идти на бесконечные уступки друг другу, что, в конце концов, приводит к принятию неэффективного для обеих сторон решения. Суть жёстких переговоров — настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны.
Относительно других классификаций переговоров, то они различаются по числу и уровню участников, кругу обсуждаемых вопросов, механизмом принятия решений, продолжительности, регулярности проведения, степени официальности и обязательности исполнения принимаемых решений.
Стадии переговоров
Прежде чем садиться
за стол переговоров, следует учитывать
их содержательный аспект, который
предусматривает четкий анализ проблем,
диагноз ситуации; формирование общего
подхода к переговорам, их целей,
задачам, позициям; прогноз изменения
ситуации и результатов, определение
возможных вариантов решения; проектирование
благоприятных условий; подготовку
предложений и их аргументацию, составление
необходимых документов. Важно также
обратить внимание на тактическую подготовку,
которая сориентирована на выбор
методов и способов ведения переговоров,
распределение ролей между
На сегодняшний день
любой человек, живущий в обществе,
является человеком, ведущим переговоры.
Переговоры — это факт нашей повседневной
жизни, основное средство получить от
других людей то, чего вы хотите. В
наше время все чаще приходится прибегать
к переговорам: ведь конфликт является,
образно говоря, развивающейся индустрией.
Каждый человек хочет участвовать
в принятии решений, которые его
затрагивают; все меньше и меньше
людей соглашаются с
Для формирования соответствующих навыков ведения переговоров, помимо государственных программ, во многих странах можно встретить ряд организаций и сообществ, которые ведут индивидуальные программы образования в области ведения переговоров всех уровней сложности.
Манипуляции при проведении переговоров
Участники переговоров для того, чтобы добиться выгодного для себя решения (поведения), могут использовать различные способы манипуляции. Наиболее распространенные манипуляции связаны:
С давлением на собеседника.
Давление может быть явным или
замаскированным, но в любом случае
манипулятор старается
С действием по принципу «мягко стелет, да жестко спать». В этом случае манипулятор использует обходные маневры, сначала усыпляя бдительность партнера через демонстрацию уважения, дружбы и т. п., а затем предъявляя свои условия. Задача — усыпить бдительность.
С использованием информационного
давления: манипулятор стремиться запутать
партнера с помощью неполной/избыточной
или неструктурированной
С привлечением третьих лиц. В этом случае предполагается привлечение дополнительных участников (реальных или мнимых): обращение к мнению эксперта, проведение переговоров с распределением ролей с помощниками.
Переговоры как один из видов создания и поддержания диалога с деловыми партнерами могут проводиться с целью:
1.2. Организация переговоров
Организация проведения переговоров,
связана с его подготовкой. Не
существует единых безошибочных правил
в этом направлении. Однако рекомендуется
следующий вариант схемы такой
подготовки: планирование, сбор материала
и его обработка, анализ собранного
материала и его
На начальном этапе планирования определяется тема или вопросы, которые желательно обсудить, и возможные участники делового разговора. Кроме того, выбирается наиболее удачный момент, и только потом договариваются о месте, времени встречи и организации охраны предприятия (как правило, такие разговоры ведутся тет-а-тет, конфиденциально, без участия посторонних лиц).
Когда совещание уже назначено, составляется план его проведения. Сначала следует определить стоящие перед предпринимателем цели, а затем разрабатывать стратегию их достижения и тактику ведения беседы.
В план включаются ответственные за выполнение каждого пункта плана и следующие мероприятия по организации безопасности совещания (переговоров):
1. Встреча вместе с клиентом гостей, прибывающих на встречу.
2. Согласование действий
основной охраны и
3. Охрана одежды, вещей
гостей и их машин на
4. Предупреждение инцидентов между гостями на встрече.
5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений (для этих целей используют тренированных собак).
6. Выявление подозрительных
лиц, находящихся на
7. Зачистка помещений
(зала переговоров и смежных
комнат) перед проведением переговоров
на предмет извлечения
8. Установление постов по фиксации и наблюдению за лицами:
а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями и т. д.;
б) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;
в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или
неожиданно уходят с мероприятия.
9. Недопущение прослушивания
разговоров организаторов
10. Разработка запасных вариантов проведения переговоров (на частной квартире, в гостинице, в автомобиле, на катере, в бане (сауне) и т. п.
Данный перечень мероприятий не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от условий объекта охраны, характера мероприятия и других условий, оговоренных с клиентом.5
К числу общих задач, которые решаются при проведении переговоров или других массовых мероприятий, относятся:
1) помещения для переговоров
выбираются таким образом,
Информация о работе Методика организации и ведения переговоров