Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:35, реферат
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.
Введение……………………………………………………………..…4
1Значение малого бизнеса………………………………………….…4
2.Проблемы малого бизнеса………………………………………..…9
3.Перспективы развития малого бизнеса……………………………15
Заключение………………………………………………………….…20
Список используемых источников…………………………………..21
Больше всего пострадал малый бизнес в сфере услуг среди компаний, занимающихся образованием. Число зарегистрированных в первом квартале 2009 года малых предприятий в этой сфере снизилось на 57%. Далее идёт сфера предоставления социальных услуг, где спад составил 36 процентов. Количество новых малых предприятий в сфере совершения операций с недвижимостью, арендой снизилось на 31%. Хенеэйн - Абед М. Малый и средний бизнес в рыночной экономике. //Консультант директора. - 2009. - № 5. - С. 17 Сами же представители малого бизнеса, занимающиеся образовательной деятельностью, считают, что поводов для паники абсолютно нет. Многие предприниматели, чей малый бизнес в сфере услуг направлен на предоставление услуг обучению иностранным языкам, вождению автомобиля, услуг детских развивающих центров и некоторых других видов деятельности, отмечают, что никаких особых перемен в связи с кризисом не замечают
Таким
образом, приоритетные направления
развития малого бизнеса следующие:
малый бизнес на производстве, в
системе ЖКХ (строительство и
транспорт), бытовом обслуживании, ремесленничестве,
инновациях, молодежном предпринимательстве,
социальном малом бизнесе. К социальному
малому бизнесу можно отнести
весь малый бизнес, работающий в
сфере здравоохранения, образования,
социальной защиты населения, спорта,
культуры и так далее.
Необходимо
отметить, что малый бизнес в России уже
имеет довольно широкую правовую основу,
но она недостаточна. Проблема состоит
в том, что она однобока и принятые правовые
аспекты не реализуются, что делает абсурдным
принятие каких-либо новых нормативно-правовых
актов. Что же касается сферы деятельности,
то малый бизнес имеет свою нишу в экономике,
которая обеспечивает наиболее эффективную
отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами,
так и с отдельным человеком. Данная позиция
обусловлена особенностями и функциями
малого предприятия. Особенности малых
фирм, в первую очередь, определяются их
размером. Отсюда вытекает и особая роль
руководителя, и небольшой рынок сбыта,
и исключительная гибкость в предоставлении
товаров и услуг и высокая доля оборотного
капитала и многие другие черты, присущие
только субъектам малого бизнеса.
Говоря
о малом бизнесе надо сказать,
что он наиболее эффективен лишь при
взаимодействии с крупными предприятиями
и наоборот. Это единое целое, из
которого нельзя исключать отдельные
части. Негативное отношение к малому
предпринимательству
Подводя
итог, можно сказать, что малый
бизнес в России - уже реальность,
от его развития, от отношения общества
и государства к этой сфере
экономики зависит и развитие
всей России в целом.
Список используемых
источников.
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М.,
1993, стр.80 2. Горфинкель В.Я., ШвандарВ.А.
Экономика предприятия. - М., "Банки и
биржи", 1998 , стр. 742
2. Риски, присущие бизнесу. //Бухгалтерский учет. № 4 1995 (стр.29-32)
3. Информация - основа бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 1995 (стр.25)
4. Геронин Н. Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 1993
5. Российские
проблемы и зарубежный опыт. //Мировая
экономика и международные
6. Крутик А.Б.,
Горенбургов. Малое
7. Горобцова
Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли
И.В, Осипов Д.Т. Экономика
8. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. Пособие,1999г.
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия, 2001г.
10. Анискин Ю.П.
Организацияи управление в
11. Пелих А.С.
Экономика предприятия и
12. //Эксперт № 41 2001 (стр. 32-34)
13. Малый бизнес
- большая государственная
14.//Комсомольская, правда, 2002 г.
Информация о работе Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы