Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 07:35, реферат

Краткое описание

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…4
1Значение малого бизнеса………………………………………….…4
2.Проблемы малого бизнеса………………………………………..…9
3.Перспективы развития малого бизнеса……………………………15
Заключение………………………………………………………….…20
Список используемых источников…………………………………..21

Файлы: 1 файл

экон.реф.docx

— 46.63 Кб (Скачать)

     Больше  всего пострадал малый бизнес в сфере услуг среди компаний, занимающихся образованием. Число зарегистрированных в первом квартале 2009 года малых  предприятий в этой сфере снизилось  на 57%. Далее идёт сфера предоставления социальных услуг, где спад составил 36 процентов. Количество новых малых  предприятий в сфере совершения операций с недвижимостью, арендой  снизилось на 31%. Хенеэйн - Абед М. Малый  и средний бизнес в рыночной экономике. //Консультант директора. - 2009. - № 5. - С. 17 Сами же представители малого бизнеса, занимающиеся образовательной деятельностью, считают, что поводов для паники абсолютно нет. Многие предприниматели, чей малый бизнес в сфере услуг направлен на предоставление услуг обучению иностранным языкам, вождению автомобиля, услуг детских развивающих центров и некоторых других видов деятельности, отмечают, что никаких особых перемен в связи с кризисом не замечают

     Таким образом, приоритетные направления  развития малого бизнеса следующие: малый бизнес на производстве, в  системе ЖКХ (строительство и  транспорт), бытовом обслуживании, ремесленничестве, инновациях, молодежном предпринимательстве, социальном малом бизнесе. К социальному  малому бизнесу можно отнести  весь малый бизнес, работающий в  сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, спорта, культуры и так далее. 
 
 

                                                      Заключение  
           Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия. Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

     Говоря  о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при  взаимодействии с крупными предприятиями  и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные  части. Негативное отношение к малому предпринимательству государства  и общества, также является очень  серьезной проблемой, хотя в последние  годы отношение меняется. Это связано  с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное  влияние на экономику. Если затронуть  проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И  как следствие - очень высокая  криминализация малого бизнеса. Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса  и государства, можно заметить, что  здесь происходит монолог со стороны  государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения  на более качественно высокий  уровень. Но будем надеяться, что  ситуация измениться.

     Подводя итог, можно сказать, что малый  бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.  
 
 
 

                              Список используемых источников
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. М., 1993, стр.80 2. Горфинкель В.Я., ШвандарВ.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , стр. 742

2. Риски, присущие  бизнесу. //Бухгалтерский учет. №  4 1995 (стр.29-32)

3. Информация - основа  бизнеса. //Экономика и жизнь. №33 1995 (стр.25)

4. Геронин Н.  Малый и средний бизнес учится //Деловой мир. № 246 1993

5. Российские  проблемы и зарубежный опыт. //Мировая  экономика и международные отношения.  № 9 1993 (стр.125-139)

6. Крутик А.Б., Горенбургов. Малое предпринимательство  и бизнес-коммуикации. Учеб. Пособие 1998 г.

7. Горобцова  Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли  И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия.  Ч.2. Ресурсы предприятия: Учеб. Пособие, 2000г.

8. Грибов В.Д.  Менеджмент в малом бизнесе:  Учеб. Пособие,1999г.

9. Сергеев И.В.  Экономика предприятия, 2001г.

10. Анискин Ю.П.  Организацияи управление в малом  бизнесе, 2001г.

11. Пелих А.С.  Экономика предприятия и отрасли  промышленности, 2001г.

12. //Эксперт №  41 2001 (стр. 32-34)

13. Малый бизнес - большая государственная забота.//Санкт-Петербургские  ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001(стр.1)

14.//Комсомольская, правда, 2002 г.

Информация о работе Малый бизнес: значение, проблемы, перспективы