Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:29, творческая работа
Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг.
Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.
1. Понятие малого бизнеса
2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
3. Проблемы малого бизнеса
4. Перспективы развития малого бизнеса в России
Экономическая теория
Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, перспективы.
План
1. Понятие малого бизнеса
2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
3. Проблемы малого бизнеса
4. Перспективы развития малого бизнеса в России
Понятие малого бизнеса
Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг.
Как показывает
мировая практика, основным критерием,
на основе которого предприятия различных
организационно-правовых форм относятся
к субъектам малого предпринимательства,
является в первую очередь средняя
численность работников, занятых
за отчетный период на предприятии. В
ряде научных работ под малым
бизнесом понимается деятельность, осуществляемая
небольшой группой лиц, или предприятие,
управляемое одним
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).
Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
Роль малого бизнеса в рыночной экономике велика. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Функции:
- экономическая
- социальная
- экологическая
Проблемы малого бизнеса
1. Общие
(финансовая, административные барьеры,
недостаточная подготовка
2. Проблемы крупных городов (от 500 тыс. чел. населения) – высокая цена аренды помещения, нехватка специализированных кадров и т.д)
3. Проблемы малых городов (менее 500 тыс. чел.) – отсутствие рынка, административное давление, старая инфраструктура)
Среднее время жизни
малых предприятий где-то 6 лет. Но
число новых предприятий
Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.
В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.
Перспективы развития малого бизнеса
По статистике, в большинстве развитых стран предприятия малого бизнеса составляют более половины экономики страны, в России же их процент очень мал. Правительство Российской Федерации принимает различные меры для помощи частными предпринимателям, которые хотят начать собственное дело. В настоящее время существует множество региональных программ, которые также могут помочь начинающим предпринимателям развивать предприятия малого бизнеса.
Перспективные направления:
Вывод
Мне хочется надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.
Надо
заметить, что несомненная
Информация о работе Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, перспективы