Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:29, творческая работа

Краткое описание

Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг.
Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.

Оглавление

1. Понятие малого бизнеса
2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
3. Проблемы малого бизнеса
4. Перспективы развития малого бизнеса в России

Файлы: 1 файл

презентация малый бизнес эконом теория.pptx

— 648.37 Кб (Скачать)

Экономическая теория

 

Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, перспективы.

 

План

 

1. Понятие  малого бизнеса

2. Значение  и функции малого бизнеса в рыночной экономике

3. Проблемы малого бизнеса

4. Перспективы развития малого бизнеса в России

Понятие малого бизнеса

 

Бизнес  – это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг.

Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных  организационно-правовых форм относятся  к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя  численность работников, занятых  за отчетный период на предприятии. В  ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.  Наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:

 

- численность  персонала;

- размер  уставного капитала;

- величина  активов;

- объем  оборота (прибыли, дохода).

 

Значение  и функции малого бизнеса в  рыночной экономике

 

Роль  малого бизнеса в рыночной экономике  велика. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

 

Функции:

- экономическая

- социальная

- экологическая  

 

Проблемы  малого бизнеса

 

 

1. Общие  (финансовая, административные барьеры,  недостаточная подготовка руководителей,  слабая инфраструктура, нехватка  информации)

 

2. Проблемы  крупных городов (от 500 тыс. чел. населения) – высокая цена аренды помещения, нехватка специализированных  кадров и т.д)

 

3. Проблемы малых городов (менее 500 тыс. чел.) – отсутствие рынка, административное давление, старая инфраструктура)

 

Среднее время жизни  малых предприятий где-то 6 лет. Но число новых предприятий превышает  число закрывшихся.

 

Все малые предприятия  довольно быстро реагируют на внешние  условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Малые предприятия  специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные  изделия, одежда, обувь и т.д. и  т.п.

 

В общем, стоит еще  раз отметить, что в развитых странах  именно малому бизнесу уделяются  внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый  бизнес как деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.

 

Перспективы развития малого бизнеса

 

По статистике, в большинстве развитых стран  предприятия малого бизнеса составляют более половины экономики страны, в России же их процент очень мал. Правительство Российской Федерации  принимает различные меры для  помощи частными предпринимателям, которые  хотят начать собственное дело. В  настоящее время существует множество  региональных программ, которые также  могут помочь начинающим предпринимателям развивать предприятия малого бизнеса.

 

Перспективные направления:

    • сфера обслуживания
    • инновационные технологии

 

Вывод

 

Мне хочется  надеяться, что в ближайшее время наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.

Надо  заметить, что несомненная перспективность  сектора малого предпринимательства  в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует  рассматривать лишь как очередную  компанию в системе антикризисных  мер, но и как долговременное направление  структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии  экономического роста в течение  долговременного перехода.

 


Информация о работе Малый бизнес в рыночной экономике: значение, проблемы, перспективы