Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
2. Максимизация прибыли в чистой монополии.
В западной экономической литературе теория фирмы построена на принципе максимизации прибыли. Однако существуют иные мотивации деятельности фирмы:
1. в
одних утверждается, что цель
фирмы максимизация не прибыли,
2. согласно
другой концепции, теории «
3. «эволюционной
теории» С. Винтера
Однако
в этих и в других теориях максимизация
прибыли, даже если и не признается
целью фирмы, все-таки считается
движущей силой в экономике. Большинство
этих теорий рассматривается и критикуется
в книге Монополистическое
Можно
сказать, что сущность монопольной
(да вообще любой) прибыли состоит
в ее максимизации. Ведь сама по себе
возможность обеспечения
соответствующих прибылей. Сравнительно невысокая прибыльность приводит к тому, что крупные корпорации скатываются на более низкие ступени монополистической иерархии или терпят финансовый крах.
Чтобы максимизировать прибыль, монополист должен вначале определить как характеристики рыночного спроса, так и свои издержки. Оценка спроса и издержек является решающей в процессе принятия фирмой экономического решения. Располагая такими сведениями, монополист должен принять решение об объемах производства и продажи. Цена за единицу продукции, получаемая монополистом, устанавливается в зависимости от кривой рыночного спроса (это означает, что монополист может установить цену и определить объем производства в соответствии с характером кривой рыночного спроса).
Если кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы горизонтальна (каждая дополнительная единица продукции добавляет к валовому доходу фирмы постоянную величину, равную её цене), то кривая спроса на продукцию монополиста иная. Кривая спрос на выпуск продукции монопольной фирмы совпадает с наклоненной вниз кривой рыночного спроса на продукт, продаваемый монополией. Это позволяет сделать три важных вывода:
1.Чистая
монополия может увеличить
2.Монополист
может установить либо цену
своего товара, либо его количество,
предлагаемое на продажу за
любой определенный период
3. Спрос будет эластичным по цене (эластичность спроса по цене – степень изменения величины спроса с изменением цены товара), если при снижении цены происходит рост величины спроса, а значит, и валового дохода. Следовательно, монополист, стремящийся максимизировать прибыль, будет стремиться производить такое количество продукции и по такой цене, которые соответствуют эластичному участку кривой спроса.
Стремящийся к максимизации прибыли монополист в краткосрочном периоде будет следовать той же логике, что и владелец конкурентной фирмы. Он будет производить каждую последующую единицу продукции до тех пор, пока ее реализация обеспечивает больший прирост валового дохода, чем увеличение валовых издержек. То есть фирма-монополист будет наращивать производство продукции до такого объема, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
При экономическом
подходе прибыль является разницей
между выручкой от реализации и издержками.
И фирма стремится
В условиях
монополии, как мы уже говорили, цена
не является заданной величиной, она
лишь зависит от кривой спроса. Ясно,
что чем больше продукции произведено,
тем меньше цена реализации. Кривая
спроса и средней выручки имеют
отрицательный наклон. Предельная выручка
будет все время ниже средней.
В условиях монополии кривые средней
и предельной выручки не совпадают.
Монополист максимизирует прибыль,
но предельная выручка меньше цены
в отличие от фирмы в свободной
конкуренции.
Список используемой литературы.
1.Р. М. Нуреев,
Курс микроэкономики, Москва, 2000.
2. Экономическая теория, под ред. В. Д. Камаева,
Москва 1998.
3. Данные Интернет: www.infoart.ru, www.apport.ru
4. Селищев А.С.
« Микроэкономика» 2002 год.