Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:41, доклад
Монополией принято считать тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара. Так в данном высказывании проблему монополизма в экономике затрагивает П. Самуэльсон.
Автор считает, что от монополизации рынка стоит избавиться и приводит в пример несколько «лекарств» от этой экономической «болезни».
Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции». ( П. Самуэльсон).
Монополией принято считать тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара. Так в данном высказывании проблему монополизма в экономике затрагивает П. Самуэльсон.
Автор считает, что от монополизации рынка стоит избавиться и приводит в пример несколько «лекарств» от этой экономической «болезни». Первое, что предлагает Самуэльсон- это открытые границы. Он убежден, что расширение просторов и масштабов производства, сотрудничество с зарубежными фирмами и деятельность не ограниченная государством – поможет избежать появлению единственного производителя какого-либо продукта(монополии). Второе, что предлагает автор-это хорошие условия для конкуренции. Когда каждый предприниматель или производитель может предложить свою собственную продукцию лучшего или худшего качества, по более высокой или низкой цене.
Я частично согласна с мнением автора и считаю, что монополии не должны занимать основную часть экономического рынка, но все же без них не обойтись. Нет конкуренции – нет нормального функционирования рынка, но некоторые сферы производства просто не могут существовать при совершенной конкуренции.
С одно стороны монополизация рынка дает положительный эффект. Примером необходимости монополизации рынка может послужить монополия «РЖД». Если представить, что несколько железнодорожных компаний предлагают свои услуги со своими вокзалами, маршрутами дорог и поездами, то не трудно догадаться, какой хаус будет твориться в транспортной сфере.
С другой стороны монополизация рынка не дает потребителям права выбора на приобретение товара или услуги. Если представить, что наш российский автопром стал абсолютным монополистом в нашей стране и не позволяет другим странам производить, выпускать и распространять свою продукцию на территории России, то граждане были бы просто вынуждены покупать отечественные машины и забыть про иномарки. Возможно это вызвало бы большое недовольство со стороны россиян, так как наши машины значительно отличаются качеством и дизайном от иностранных(к сожалению не в лучшую сторону).
В современном обществе поддержание конкурентной среды в экономике более приоритетно, чем борьба с монополиями. В одних сфера монополия необходима, в других она попросту не нужна, но тотально вылечивать экономику от монополизма не стоит.
Информация о работе Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции