Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа
О кредитных отношениях РБ с международными организациями
Деятельность Европейского банка реконструкции развития в Республике Беларусь проводится акцентом на техническое сотрудничество, но по мере выполнения правительственных программ усиливается роль банка в обеспечении проектного финансирования.
В большинстве стран ЕБРР выдерживает принцип приоритетного финансирования частного сектора, но в Республике Беларусь проекты ЕБРР главным образом пока осуществляются в государственном секторе. В качестве примеров можно привести ряд проектов ЕБРР в Республике Беларусь. Так, в июле 1992 г. ЕБРР подписал кредитное соглашение с правительством республики о кредитовании объектов связи, в том числе строительство сети цифровой связи для абонентов из числа юридических лиц, получающих прямой доступ к сети международной связи.
В декабре 1993 г. ЕБРР подписал кредитные соглашения на цели модернизации Оршанской электростанции (строительство теплоэлектростанции). Это позволило стране уменьшить зависимость от импорта дорогостоящих энергоносителей и применить эффективно действующие экологически чистые технологии, повысило надежность внутреннего энергоснабжения.
Для развития оптовой торговли ЕБРР выдал кредит Минскому оптовому рынку в целях преобразования существующей овощной базы в современной плодоовощной оптовый рыночный комплекс. Рынок открылся в август 1996, создает более конкурентоспособную среду для покупателей и поставщиков, а также позволит повысить качество продукции и ужесточить санитарный контроль за нею.
В апреле 1994 г. подписано кредитное соглашение с ЕБРР на цели финансирования автомагистрали Брест-Минск - российская граница. В ноябре 1994 г. ЕБРР открыл кредитную линию с целью финансирования частных малых и средних предприятий. Кредитные ресурсы эти предприятия получают по каналам участвующих в проекте коммерческих банков. В декабре 1997 г. определено кредитование ЕБРР Елизовского стекольного завода, белорусско-канадского совместного предприятия по производству стеклотары и т.п.
ЕБРР в часть своих белорусских инвестиций направляет в проекты, связанные с развитием банковской сферы (покупка пакета акций, выделение ресурсов для кредитования малых и средних предприятий).
Главными задачи системы управления внешним долгом являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития; осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Начиная же с 2007 г., Беларусь привлекала долгосрочные кредиты от международных организаций и в рамках двухсторонних правительственных соглашений. Россия предоставила Беларуси два кредита в USD 1.5 млрд.: первый в конце 2007 г, второй в два транша в ноябре 2008 г. и марте 2009 г. Кроме того, МВФ выделил кредит по программе Stand-By. На конец второго квартала Беларусь получила 2 транша данного кредита в USD 778 млн. в январе и 679 млн. в июне 2009 г.
Ожидаемый объем
Рисунок 1 - Динамика государственного долга
Приложение. Источник: [13,с.12].
В структуре государственного долга и долга гарантированного правительством относительно страны происхождения кредитора преобладает долг перед отечественными кредиторами, т.е. внутренний долг. Его доля устойчиво росла до 2007 г., достигнув 74.2% на конец 2006 г. (рис. 2).
Однако
кредиты от Венесуэлы, России,
МВФ перевернули структуру
Рисунок 2 - Структура государственного долга в разбивке на внешний/внутренний
Приложение. Источник: [13,с.12].
Относительно сроков заимствования в государственном долге Беларуси преобладают долгосрочные обязательства. Внешний государственный долг представлен исключительно долгосрочными двусторонними кредитами и кредитами международных организаций [13,с.15].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Субъектами кредитных отношений выступают государства (правительства), банки, международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации, отдельные юридические лица. Международный кредит предоставляется за счет средств государства, фирм, предприятий, коллективных ссудных фондов, аккумулированных в международных валютно-кредитных и финансовых организациях.
Международные кредитно-финансовые институты представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.
К
международным кредитно-
Решения
о привлечении и использовании
государственных иностранных
Средства по иностранным кредитам предоставляются резидентам Республики Беларусь независимо от формы их собственности. Республика Беларусь является членом ряда международных валютно-кредитных и финансовых учреждений. Так, она – член Международного валютного фонда (МВФ). Группы Мирового банка, Европейского банка реконструкции, развития (ЕБРР) и др.
Решение вопросов о кредитах для Республики Беларусь зависит прежде всего от качества экономических программ реформ, которые должны отвечать мировым стандартам и хода воплощения этих программ. Международная кредитная помощь хотя и играет важную роль, но она может быть лишь дополнением к усилиям страны, к ее бережливости, инвестициям в инфраструктуру, расширение производительной сферы экономики, сокращение непроизводительных бюджетных затрат.
Начиная
же с 2007 г., Беларусь привлекала долгосрочные
кредиты от международных организаций
и в рамках двухсторонних
Ожидаемый объем
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Кредитные отношения Республики Беларусь с международными организациями