Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:58, курсовая работа
Наверное, перед каждым из нас вставал столь обыденный вопрос: «Где взять деньги?». У кого-то при открытии собственного бизнеса, а у кого-то при покупке автомобиля, квартиры, земельного участка, да вообще чего угодно. Можно, конечно, взять взаймы у родственников или знакомых, но не всегда имеется такая возможность. В таком случае приходится обращаться в банк за получением кредита.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сущности и роли кредита в экономике
История возникновения кредитных отношений__________________6
Сущность и основные формы кредита__________________________9
Основные функции кредита и принципы кредитования___________17
Глава 2. Особенности кредитных отношений в России.
2.1. Преимущества и недостатки государственного регулирования кредитных отношений в России____________________________________20
2.2 Перспективы развития кредитования в РФ ________________________29
Заключение__________________________________________________ 36
Список литературы____________________________________________38
Приложения______________________
В современных условиях наличия в России свыше 1500 кредитных организаций (Бюллетень банковской статистики. - 2009. - № 11 (78). - С.63) вопросы регулирования их деятельности встают на первое место. Необходимо подчеркнуть, что, начиная с 1995 года Россия вышла на интенсивный путь развития банковской системы, связанной с концентрацией банковского капитала. Этот процесс затормозил появление новых банков, вытеснил с рынка мелкие и бесперспективные банки. Во многом благодаря данному процессу.
Кредитное
законодательство включает как нормы
гражданского права, регулирующие банковские
договоры, так и нормы административного
права, с помощью которых
Административная
составляющая кредитного законодательства
не меняет сущность банковских сделок,
основным объектом которых являются
имущество и имущественные
Как закреплено в ст.2 ФЗ "О банках и банковской деятельности" правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Следовательно,
иерархию источников законодательного
регулирования кредитных
- Конституция РФ;
- специальное банковское законодательство ФЗ "О банках и банковской деятельности" и ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
- иные законодательные акты;
- нормативные акты Банка России.
Рассмотрим каждую из ступеней представленной иерархии.
Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк
Согласно ч.1 ст.75 Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию.
Следующая ступень иерархии - специальное банковское законодательство непосредственно направленное на правовое регулирование кредитных отношений включает в себя:
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г.,19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля, 18, 29 декабря 2006 г., 20 февраля 2008г, 30 июня, 24 декабря 2009 года, 15 августа 2010 г.)
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г.). Настоящий закон закрепляет функции и полномочия Банка России, устанавливает, что Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Данные акты в виду их специального характера имеют приоритет перед общими нормами иных законодательных актов в вопросах регулирования банковской деятельности, функционирования кредитных организаций.
К числу "иных законодательных актов" можно отнести кодифицированные законодательные акты (Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ), ряд специальных законодательных актов (Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г) и весь массив прочих законодательных актов, касающихся кредитных отношений.
На сегодняшний день существует немало пробелов и недостатков, вызывающих необходимость серьезного пересмотра действующего законодательства.
Основная цель совершенствования банковского законодательства - это создание правовой основы для эффективного осуществления банковской деятельности, а также для защиты прав и интересов инвесторов и клиентов банков и других финансово-кредитных учреждений.
Основные
направления государственной
1.
Первейшей задачей являются
2.
Важно качественно и
3.
Назрела потребность в четком
формулировании принципов
4.
Необходимо законодательно
Кредитование в нашей стране развивается мощными темпами. Но пока его доля в экономике России незначительна. А в самих программах кредитования очевиден перекос в сторону выдачи краткосрочных кредитов. Но успехи есть. Например, авто-кредитование превысило 50% в общем объеме продаж автомобилей на первичном рынке. Это сильно способствует развитию отечественного автопрома, однако и импорта тоже, что, в свою очередь, приводит к ухудшению платежного баланса страны. Что касается ипотеки, то она пока не привела ни к какому росту объемов строительства. И доля выданных ипотечных кредитов в стране мала. То, что мы видим и слышим - первые ласточки большого ипотечного процесса. Кредитование жилья - это очень серьезное направление развития экономики страны. Тем более, что все больше людей проявляют к нему интерес. Для государства тут много работы: контроль за ценообразованием, предупреждение картельных монопольных сговоров, работа с системами дотаций для работников бюджетной сферы и молодежи. В последнем случае на кону, вообще, вопросы демографии и выживания нашей нации. Так что, кредитование - очень важный инструмент не только экономики, но и социальной политики.
Одной
из приоритетных перспектив для развития
кредитования в России должны быть
доверительные и долгосрочные отношения
банка с клиентами. В настоящее
время, в России клиенты обращаются
в банки неохотно, и относятся
к ним также как и к
В
завершение, хотелось бы подчеркнуть,
что потребительское
Также
к перспективам развития кредитования
следует отнести
В действующем законодательстве существует немало пробелов и недостатков, вызывающих необходимость серьезного пересмотра.
Основная цель совершенствования банковского законодательства - это создание правовой основы для эффективного осуществления банковской деятельности, а также для защиты прав и интересов инвесторов и клиентов банков и других финансово-кредитных учреждений.
Основные
направления государственной
1.
Первейшей задачей являются
2.
Важно качественно и
3.
Назрела потребность в четком
формулировании принципов
4.
Необходимо законодательно
5.
Подлежит пересмотру и роль
государственного
Правительством
Российской Федерации в Стратегии
развития банковского сектора до
2015 года был предложен ряд
Информация о работе Кредит и его роль в регулировании экономики