Косвенные расходы: понятие,методы распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение косвенных расходов методы их распределения и учет.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
- дать понятие косвенных расходов;
- рассмотреть методы распределения косвенных затрат;

Оглавление

Введение 1 - 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты учета и распределения косвенных расходов 4
1.1 Понятие затрат и их классификация в управленческом учете 4 - 8
1.2 Понятие косвенных расходов 9 - 12
1.3 Учет, распределение и анализ косвенных расходов 13 - 19
Глава 2. Учет косвенных затрат и их распределение в ОАО "Кировская трикотажная фабрика" 20
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО "Кировская трикотажная фабрика" 20 - 30
2.2 Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции на производстве 31 - 41
2.3 Порядок распределения косвенных затрат на предприятии 42 - 45
Глава 3. Совершенствование учета и распределения косвенных расходов на основе информации формируемой в управленческом учете 46
3.1 Классификация косвенных затрат предприятия 46 - 48
3.2 Распределение косвенных расходов на основе методов управленческого учета 49 - 51
Заключение 52 - 54
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 97.50 Кб (Скачать)

Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых  для производства продукции. Нормы  расхода ресурсов устанавливаются  в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются  на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный  объем производства.

В течение отчетного периода  ведется учет отклонений фактических  расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного  периода отклонения списываются  на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается  решение относительно корректировки  установленных норм и нормативов.

Метод предполагает распределение  косвенных расходов через коэффициент 25 или 26 счёта.

 

 

 

В качестве базы распределения  могут быть выбраны: сумма начисленной  заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и  т.д.

База распределения записывается в приказе об учетной политике

 

 

Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его использовании исчезают на счёте 20.

  1. Direct-costing

Широко распространен во всех экономически развитых странах. В Германии и Австрии метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции – «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».

Российские бухгалтерские  стандарты не разрешают в полном объеме использовать систему «Директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов, данный метод в настоящее время находит все более широкое применение во внутреннем учете для проведения анализа и обоснования управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования и т.д.

Фактическое внедрение системы  «Директ-костинг» в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.

В основе метода лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции  и определение маржинального  дохода.

Современная система директ-костинг предлагает два варианта учета:

  1. простой директ-костинг, при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты
  2. развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Учет себестоимости ведется  в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом  по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.

В процессе применения этого  метода определяется маржинальный доход  и чистая прибыль.

Взаимосвязь показателей  при маржинальном подходе:

  • Выручка от продажи продукции (В)
  • Переменные затраты (ПеЗ)
  • Маржинальный доход (МД = В-ПеЗ)
  • Постоянные затраты (ПоЗ)
  • Прибыль (П = М – ПоЗ)

Изменение величины маржинального  дохода характеризует влияние продажных  цен и переменных издержек на себестоимость  единицы продукции. Величина прибыли  зависит от суммы постоянных затрат.

Взаимосвязь показателей  позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Direct-costing позволяет акционерам и проверяющим органам увидеть сумму расходов связанную с управлением производством и предприятием.

При этом методе вся сумма  косвенных расходов в конце месяца списывается 1 бухгалтерской проводкой  Дебет счёта 90 (продажи), может резко  привести к падению выручки.

В современных условиях хозяйствования в коммерческих организациях особую актуальность приобретают вопросы  распределения косвенных расходов между видами выпускаемой ими  продукции (работ, услуг). Их, как правило, распределяют сначала по видам (направлениям) деятельности, а затем (внутри каждого  вида деятельности) по видам выпускаемой  продукции. От того, насколько рационально  они распределены, зависит точность определения себестоимости по отдельным технологическим линиям и видам продукции. Последнее, в свою очередь, имеет большое значение для политики предприятия в области ценообразования и его структурной политики (формирование номенклатуры выпуска и реализации продукции). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.   Учет косвенных затрат и их распределение на примере ОАО "Кировская трикотажная фабрика"

2.1    Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО "Кировская трикотажная фабрика"

     Кировская трикотажная фабрика организована 21 октября 1928 года. В то время она выпускала взрослые и детские джемпера и жилеты. В то же время существовала пухово – перьевая артель "Надомник", которая производила платки из козьего пуха, шерстяные носки и ковры, а также артель "Чулочник", которая организовала работу кустарей по изготовлению верхнего и нижнего хлопчатобумажного трикотажа.

     В 1941 году была  эвакуирована Полтавская перчаточная  фабрика и с этого момента,  одновременно с выпуском трикотажных  изделий, до 1991 года на Кировской  трикотажной фабрике выполняется  военный заказ по изготовлению  перчаток для армии.

     4 июня 1963 было организовано  Кировское трикотажно – перчаточное производственное объединение по изготовлению трикотажных, перчаточных и пуховых изделий, входящее в подчинение управления текстильной и трикотажной промышленности волго – вятского совнархоза. Кировское трикотажно – перчаточное производственное объединение включило 4 фабрики, в том числе трикотажную фабрику и фабрику пухово – трикотажных изделий в городе Кирове. Головным предприятием является бывшая Кировская трикотажная фабрика, а Советская перчаточная и Котельничская прядильно – трикотажная фабрика вошли в объединение.

     В декабре 1992 года  предприятие приватизировано коллективом.  В данное время зарегистрировано, как открытое акционерное общество "Кировская трикотажная фабрика".

     ОАО "Кировская  трикотажная фабрика" расположена  по адресу: 610014, город Киров, слобода  Савичи.

Предприятие занимает площадь равную 2,89 га.

     ОАО "Кировская  трикотажная фабрика" является  юридическим лицом, обладает обособленным  имуществом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет, печать со  своим наименованием. Форма собственности  – частная. Срок деятельности  не ограничен.

     Основным видом деятельности  является выпуск верхних трикотажных  изделий, а с 2002 года - и выпуск  хлопчатобумажных изделий. Цель  деятельности ОАО "Кировская  трикотажная фабрика" – значительное  расширение производства, выпуск  и реализация наиболее качественной  и конкурентно-способной продукции  с конечным результатом – получение  максимальной прибыли.

     ОАО "Кировская  трикотажная фабрика" поставляет  свою продукцию почти во все  области и автономные республики  России. Наибольшие объемы продаж  осуществляются в Пермской, Нижегородской,  Челябинской, Екатеринбургской областях, республиках Татарстан, Башкортостан, Республике Коми и т.д.

     С 2004 года предприятием  расширяется рынок сбыта и  благодаря грамотной технической  и ценовой политике, которая направлена  на предоставление потребителю  более дешевого отечественного  товара, качество и дизайн которого  не будет уступать европейскому, трикотажные изделия стали пользоваться  спросом в г. Санкт - Петербурге и г. Москве.

     Экономическая характеристика и её анализ ОАО "Кировская трикотажная фабрика".

Показатели размера  предприятия рассмотрены в таблице 2.2.1

 

 

Таблица 2.2.1 - Показатели размера  предприятия

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

2007 в %

к 2005

Денежная  выручка от реализации продукции, тыс. руб.

12 985,91

16 954,20

22 031,65

169,66

Среднесписочная численность работников, чел.

269

269

270

100,37

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

2 065,43

2 054,24

2 400,20

116,21


 

Из таблицы 2.2.1 видно что в период с 2005 г. по 2007 г. увеличилась денежная выручка от реализации продукции на 9 045,74 тыс. руб (или 169,66%), также увеличилась среднегодовая стоимость основных средств на 334, 77 (или 116,21), что говорит об успешной деятельности предприятия за данные период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.2 - Состав и структура  денежной выручки 

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Денежная  выручка, всего

12 985,91

100

16 954,20

100

22 031,65

100

в том  числе:

           

Взрослый  трикотаж

4 789,50

36,88

5 845,00

34,48

8 000,98

36,32

Детский трикотаж

3 976,95

30,63

4 898,50

28,89

7 995,6

36,29

Взрослые  хлопчато – бумажные изделия ОАО "Кировская трикотажная фабрика"

1 756,01

13,52

2 825,89

16,67

2 900,9

13,17

Детские хлопчато – бумажные изделия ОАО "Кировская трикотажная фабрика"

1 996,79

15,38

2 501,60

14,76

2 505,84

11,37

Иногороднее взрослое

259,81

2,00

499,95

2,95

454,86

2,06

Иногороднее детское

206,85

1,59

383,26

2,26

173,47

0,79


 

Как показывают данные таблицы 2.2.2, наибольший удельный вес в выручке от продаж занимает выручка от продажи взрослого  и детского трикотажа (удельный вес  в общей структуре выручки  в 2007 году составил 36,32% и 36,29% соответственно). Таким образом, по этим данным можно  судить о специализации ОАО "Кировская  трикотажная фабрика" - производство верхнего взрослого и детского трикотажа.

ОАО "Кировская  трикотажная фабрика", как и  любое другое предприятие, для осуществления  своей деятельности не может обойтись без использования основных средств.

Основные фонды  занимают, как правило, наибольший удельный вес в общей сумме основного  капитала предприятия. От количества, стоимости, технического уровня, эффективности  использования основных фондов во многом зависят результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового  состояния. Состав и структура основных средств показаны в таблице 2.2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.3 - Состав и структура  основных средств

Виды фондов

2005г.

2006г.

2007г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Фонды основного вида деятельности, всего

1 855,82

91,10

1 853,92

89,85

2 470,45

90,26

В том числе:

           

Здания

609,10

29,90

593,63

28,77

755,70

27,61

Сооружения

58,06

2,85

51,38

2,49

65,42

2,39

Машины и оборудование

1 108,20

54,40

1 138,14

55,16

1 469,24

53,68

Транспортные средства

56,22

2,76

53,23

2,58

157,65

5,76

Производственный и хозяйственный  инвентарь

24,24

1,19

17,54

0,85

22,44

0,82

Основные фонды других отраслей

181,31

8,90

209,43

10,15

266,59

9,74

Всего основных фондов

2 037,13

100

2 063,35

100

2 737,04

100

Информация о работе Косвенные расходы: понятие,методы распределения