Косвенные расходы: понятие,методы распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение косвенных расходов методы их распределения и учет.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
- дать понятие косвенных расходов;
- рассмотреть методы распределения косвенных затрат;

Оглавление

Введение 1 - 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты учета и распределения косвенных расходов 4
1.1 Понятие затрат и их классификация в управленческом учете 4 - 8
1.2 Понятие косвенных расходов 9 - 12
1.3 Учет, распределение и анализ косвенных расходов 13 - 19
Глава 2. Учет косвенных затрат и их распределение в ОАО "Кировская трикотажная фабрика" 20
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО "Кировская трикотажная фабрика" 20 - 30
2.2 Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции на производстве 31 - 41
2.3 Порядок распределения косвенных затрат на предприятии 42 - 45
Глава 3. Совершенствование учета и распределения косвенных расходов на основе информации формируемой в управленческом учете 46
3.1 Классификация косвенных затрат предприятия 46 - 48
3.2 Распределение косвенных расходов на основе методов управленческого учета 49 - 51
Заключение 52 - 54
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 97.50 Кб (Скачать)

 

Данная классификация  затрат является условной.

Таким образом, по способу  включения в себестоимость продукции  все затраты делятся на прямые и косвенные. Рассмотрим более подробно сущность косвенных затрат, их анализ.

 

 

 

 

 

 

1.2   Понятие  косвенных расходов

В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных  видов продуктов затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямыми считаю затраты, которые связаны с производством конкретных видов продуктов и могут быть прямо включены в их себестоимость (по данным накопительных ведомостей, составленным по первичным документам). Под косвенными понимают расходы, которые носят общий для производства нескольких видов продукции характер и включаются в их себестоимость косвенным путем (общепроизводственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческие расходы, часть расходов на продажу и др.) с помощью методов распределения (ставок, процентов, коэффициентов и баз распределения и др.).

Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации отдельных систем учета полных и частичных затрат на производство.

Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами. Затраты  такого рода деятельности предприятия  можно классифицировать на:

  • Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовыми и другими посредническими предприятиями;
  • Затраты на сбор и распространение маркетинговой информации;
  • Затраты по маркетинговым исследованиям;
  • Представительские расходы.

Вышеперечисленные затраты  относят к косвенным затратам, рассмотрим их подробнее.

Комиссионные сборы уплачиваются оптовым сбытовым или другими  посредническим предприятиям в соответствии с заключенными договорами с целью  расширения рынка сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение  текущей маркетинговой информации – услуги сторонних организаций  по сбору внешней информации; расходы  на содержание дистрибьюторов, розничных  торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время, затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и т.д.

Затраты по маркетинговым  исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских предпочтений и мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем  информирования потребителей, реакции  на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение готовой продукции  и т.д. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами и отделом предприятия.

Представительские расходы, которые связаны с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов  представителей других предприятий  и организаций, прибывших на переговоры по осуществлению мероприятий, связанных  с установлением и поддержанием выгодного двустороннего сотрудничества; буфетное обслуживание во время переговоров  и мероприятий культурной программы; транспортные расходы во время проводимых мероприятий.

Содержание отделов управления, аппарата управления влечет за собой  возникновение определенных затрат. Они неизбежны, как и производственные расходы. Расходы по управлению в  силу специфичности функции управления позволяет выделить их из состава  косвенных расходов и классифицировать их.

По местам возникновения  расходы подразделяются на общепроизводственные и общехозяйственные.

В состав расходов по организационной  деятельности, которая носит производственный характер, входят;

  • Расходы по производственному управлению;
  • Затраты, связанные с подготовкой и организацией производства, на содержание аппарата управления производственными подразделениями; амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание и стоимость ремонта зданий, сооружений, инвентаря;
  • Затраты на обеспечение нормальных условий работы;
  • Затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Расходы организационной  деятельности общехозяйственного характера  делятся на:

  • Затраты административно-управленческие;
  • Затраты по техническому управлению, по снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью;
  • Затраты на оплату услуг, оказываемых внешними организациями;
  • Расходы на рабочую силу – набор, отбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации руководителей;
  • Затраты на оплату обязательных сборов, налогов, платежей, отчислений, процентов в соответствии с установленным законодательством.

Такая группировка используется для нормирования расходов, составления  смет, контролю по исполнению смет, распределения  расходов по объектам учета и калькулирования. Тем не менее эта классификация не обеспечивает полного раскрытия содержания затрат, и как следствие, текущего контроля за их формированием и экономической целесообразностью. Поэтому в составе расходов по организационной деятельности предлагается выделить следующие группы:

  • Расходы организационной деятельности, связанные с выполнением целевых функций;
  • Расходы по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия;
  • Расходы общеорганизационной и общеуправленческой деятельности.

Такая группировка затрат позволяет проследить за процессом  формирования затрат, связанных с  управленческой деятельностью предприятия.

Все службы предприятия и  каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед  ним задач: увеличение объема производства и реализации продукции, увеличение ее качества, роста прибыли и повышение  рентабельности производства и т.д. В этой связи можно считать квалификацию затрат на организационную деятельность по направлениям с разбивкой внутри направлений по статьям: административно-управленческие расходы, по техническому управлению, управлению производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, обязательные налоги, сборы и отчисления, прочие расходы. Такая группировка затрат по направлениям расхода показывает содержание расходов и особенности организационной структуры предприятия.

Общая цель классификации  затрат состоит в создании упорядоченной  структуры, без которой невозможны эффективное ведение счетов и привязка затрат к объекту. Хотя классификация затрат осуществляется и бухгалтерским учетом, но она не всегда приемлема для удовлетворения информационных потребностей руководства.

 

 

 

 

 

 

 

1.3   Учет, распределение и анализ косвенных расходов

Для отражения косвенных  расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Общепроизводственные  расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:

  • расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
  • амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
  • расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
  • арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;
  • оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.

В бухгалтерском учете  это отражается так:

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 – начислены расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств.

В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:

  • в дебет счета 20 – в части затрат, включаемых в себестоимость продукции основного производства;
  • в дебет счета 23 – в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.

Напомним, что базой для  распределения таких расходов (закрепленной в учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих  продукцию конкретного вида; стоимость  сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции  данного вида.

Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:

  • административно-управленческие расходы;
  • расходы на содержание общехозяйственного персонала;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.

Это отражается следующим  образом:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 – начислены общехозяйственные расходы.

Порядок списания общехозяйственных  расходов организация также устанавливает  самостоятельно и закрепляет в учетной  политике. Существует два способа  списания таких расходов.

В первом случае они списываются  на основное производство. То есть они  распределяются по видам выпускаемой  продукции (работ, услуг) и включаются в их себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

Во втором случае организация  может отнести всю сумму общехозяйственных  расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается сокращенная себестоимость произведенной  продукции.

Полная производственная себестоимость состоит из неполной производственной себестоимости и  общехозяйственных расходов.

Способ списания общехозяйственных  расходов влияет на финансовый результат  деятельности организации. Если общехозяйственные  расходы распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные  общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости  реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.

В течение месяца косвенные  расходы собираются на счетах 25,26 а  в конце месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них  затраты отнесены на счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число месяца никогда  не имеют сальдо.

Косвенные расходы могут  распределяться двумя следующими способами, а именно:

  1. Standart costing

Этот метод широко применяется  в Западных странах с развитой рыночной экономикой, в России на его  основе был разработан и удачно используется метод нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени – на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного, обувного, мебельного производства и ряда других.

Сущность Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:

  1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
  2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
  3. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
  4. анализ отклонений;
  5. уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного  периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных  рабочих, вспомогательные материалы  и другие); коммерческие расходы (расходы  по реализации продукции).

Информация о работе Косвенные расходы: понятие,методы распределения