Косвенные налоги в российской налоговой системе и в доходах консолидированного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:09, реферат

Краткое описание

В целях обоснованного выбора направлений совершенствования механизма налогообложения акцизами, укрепления доходной базы бюджетной системы страны, активного воздействия государства на социально-экономические процессы, связанные с потреблением подакцизной продукции, требуются дальнейшие исследования институциональных основ отношений, складывающихся в сфере производства и обращения этой продукции, теории и практики налогообложения акцизами. Это и предопределило актуальность темы моей курсовой работы, её цель и задачи, теоретическую новизну и практическую значимость.

Оглавление

Введение
Глава 1. Косвенные налоги в российской налоговой системе и в доходах консолидированного бюджета РФ
1.1 Экономическая природа косвенных налогов и их место и роль в налоговой системе РФ
1.2 Консолидированный бюджет РФ
Глава 2. Анализ действующей практики исчисления и уплаты акциза на отдельные виды товаров
.1 Исследование динамики состава подакцизных товаров, объекта налогообложения, налоговой базы и налоговой ставки в современной российской налоговой системе
Глава 3. Актуальные проблемы механизма исчисления НДС и пути их решения
.1 Анализ последствий введения единой пониженной ставки НДС в Российской Федерации
.2 Развитие налогового администрирования НДС
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Косвенные налоги в российской налоговой системе и в доходах консолидированного бюджета РФ.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Одним из важных инструментов текущего контроля над  полнотой и правильностью уплаты НДС, потенциально имеющим резервы  увеличения эффективности функционирования, является применение счетов-фактур. На данный момент из-за несовершенства порядка их применения возникают проблемы, например, используются подложные счета-фактур, выданные по вымышленным фактам реализации. В связи с этим часто предлагается ужесточить требования к счету-фактруре как юридически значимому документу для обоснования вычетов - счета-фактры должны выступать в качестве бланков строгой отчетности, изготовленные типографским способом и защищаться от подделки. При этом порядок применения счетов- фактур должен предусматривать их регистрацию в налоговых органах.

Применительно к обороту отдельных видов  товара необходимо формирование системы  предварительной уплаты НДС в  бюджет путем введения в оборот защищенных от подделки счетов фактур специального вида (по принципу налоговой марки). Приобретение у государства такого счета-фактуры должно приравниваться к уплате соответствующих сумм налога.

Вторым направлением совершенствования администрирования  НДС является установление обязанности  налогоплательщиков и третьих лиц  предоставлять дополнительную информацию в налоговые органы и усиление ее контрольно-аналитического значения. Рассмотрим основные предложения и разработки ФНС РФ в данной сфере.

В направлении  совершенствования администрирования  НДС с помощью счетов-фактур налоговое  ведомство работает над введением электронного учета счетов-фактур. В соответствии с НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС. В счетах-фактурах выделяется сумма НДС, а также суммы акцизов (у плательщиков акцизов). Счета-фактуры являются документом, служащим основанием для принятия предъявляемых к вычету сумм НДС, а также в установленных случаях - для вычета сумм акцизов.

Таким образом, контроль над счетами-фактурами  необходим для осуществления  эффективного контроля над правильностью  исчисления и полнотой уплаты налогов (НДС и акцизов). Введение электронного учета информации о счетах-фактурах даст более полную картину по движению налога в процессе реализации товаров (работ, услуг) и будет способствовать повышению ответственности налогоплательщиков за правильностью исчисления НДС, уменьшению возможности ухода их от уплаты налога за счет занижения налогооблагаемой базы и необоснованного требования вычетов сумм налога.

Подводя итоги, важно отметить, что, совершенствование  налогового администрирования НДС  как важнейшее направление развитие НДС в РФ включает в себя построение предварительного и текущего контроля и создание инструментов получения дополнительной информации для повышения эффективности аналитической и контрольной работы. Встроенные элементы контроля связаны, как правило, с порядком исчисления и уплаты НДС и являются препятствием для ухода от налогообложения. Вместе с тем, системы всеобщего контроля являются для добросовестных налогоплательщиков значительные источником неудобства, экономических потерь и пр. (например, взимание НДС посредством использования банков в качестве налоговых агентов, уплата НДС через НДС- счета). Следовательно, предварительный контроль как составная часть администрирования НДС должен быть ориентирован, в первую очередь, на потенциальных нарушителей (например, описанный случай необходимости регистрации в качестве плательщиков НДС для применения общего порядка исчисления и уплаты налога) и не быть слишком обременительным для всех налогоплательщиков (придание нового статуса бланка строгой отчетности счету-фактуре и их регистрация в налоговых органах).

 

Заключение

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.

Доходы бюджетов образуются не только за счет неналоговых  видов доходов, безвозмездных и  безвозвратных перечислений, но и  за счет налоговых доходов.

К налоговым  доходам относятся предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

Значительное  место в системе налоговых  доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел  рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

Весьма серьезной  проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

) федеральные  налоги и сборы;

) налоги и  сборы субъектов Федерации;

) местные налоги  и сборы.

В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Роль косвенных  налогов в налоговой системе  РФ велика. Можно говорить о том, что за годы экономических реформ в России сложилась налоговая система с ярко выраженной ориентацией на косвенное налогообложение, и основное место в ней занимают НДС, акцизы, таможенная пошлина. Это обусловливается «функциональной специализацией» косвенных налогов - обеспечение стабильных доходных поступлений в бюджет в условиях незначительного экономического роста, низких доходов населения.

Направления развития косвенного налогообложения в РФ вполне соответствуют международным  тенденциям. При этом специфика российских социально-экономических условий обуславливает особенности налоговых преобразование в целом и косвенных налогов в частности.

В заключении необходимо отметить, что совершенствование  налогового администрирования, приводящего  к повышению собираемости налогов, является общей тенденцией развития косвенных налогов в РФ. Понятие налогового администрирования включает в себя особенности механизма налогообложения, уплаты и контроля, способствующие более полному исполнению налогоплательщиками своих обязанностей. При этом в перспективе большее внимание должно уделяться построению системы предварительного и текущего контроля, содержащегося в порядке исчисления и взимания налогов.

 

Список использованной литературы

 

1. Багиров А.В.  Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2008.- №5.- С. 7.

. Блохин К.  Возмещение из бюджета НДС,  уплаченного недобросовестным партнерам. // Финансовая газета. - 2008. - № 27.

. Васильева  Л.А. Доходы федерального бюджета  в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- №  9.- С. 8-10.

. Горленко И. Налоговый пост у налогоплательщика // Финансовая газета. - 2009. -№ 23.

. Губанов В. алкогольная  и табачная продукция: акцизы  и контроль за оборотом. // Налоги. - 2008. - № 16.

. Евсеева И.В. Социальные  последствия современной налоговой  реформы // Налоговое планирование. - 2006. - № 3.

. Журнал "Финансы" №2, 2010г. Стр29.

. Журнал "Российский налоговый  курьер" № 4 за 2006 год.

. Зевакин М.Ю. Механизм  формирования доходов федерального  бюджета от прибыли федеральных  государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.

. Ильин А.В. Налог на  добавленную стоимость: экономическая  природа, проблема обоснованности  возмещения и механизм ее решения. //Финансы. - 2009. - №5.

. Качур О.В. Некоторые  аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.

. Кудрин А.Л. Трехлетний  бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.

. Майорова А.А. Тенденции  правового регулирования взимания  акцизов в России // Сибирский  Юридический Вестник. - 2008. -№ 4.

. Мирпочоев Д.А. Налоговая  политика в условиях переходной  экономики // Проблемы экономики. - М.: «Компания Спутник +», 2006, №6.

15. Налоговый кодекс РФ  часть первая от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ. часть вторая от 5 августа  2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).

. Налоговый кодекс Российской  Федерации (Части первая и вторая). - М: ИКФ "ЭКМОС", 2009 г.

. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Косвенные налоги: опыт развитых стран // МЭ и  МО. - 2006. - , №2.

18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник. М.: МЦФЭР, 2007.

. Поляков Н.Ф. Налог  на добавленную стоимость: проблемы  и перспективы. / «Финансы и кредит»,  №5(143) 2009 - с. 62-67.

. Рубанов А.А. Косвенное  налогообложение в системе государственного регулирования экономики РФ. Дисс. ФА при Правительстве РФ, 2006.

. "Российская газета", № 13-д, 28 января 2009 г.

. Селезнев А.З. Бюджетная  система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.


Информация о работе Косвенные налоги в российской налоговой системе и в доходах консолидированного бюджета