Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:09, реферат
В целях обоснованного выбора направлений совершенствования механизма налогообложения акцизами, укрепления доходной базы бюджетной системы страны, активного воздействия государства на социально-экономические процессы, связанные с потреблением подакцизной продукции, требуются дальнейшие исследования институциональных основ отношений, складывающихся в сфере производства и обращения этой продукции, теории и практики налогообложения акцизами. Это и предопределило актуальность темы моей курсовой работы, её цель и задачи, теоретическую новизну и практическую значимость.
Введение
Глава 1. Косвенные  налоги в российской налоговой системе  и в доходах консолидированного бюджета РФ
1.1 Экономическая  природа косвенных налогов и  их место и роль в налоговой  системе РФ
1.2 Консолидированный  бюджет РФ
Глава 2. Анализ действующей практики исчисления и уплаты акциза на отдельные виды товаров
.1 Исследование  динамики состава подакцизных  товаров, объекта налогообложения,  налоговой базы и налоговой  ставки в современной российской  налоговой системе 
Глава 3. Актуальные проблемы механизма исчисления НДС и пути их решения
.1 Анализ последствий  введения единой пониженной ставки  НДС в Российской Федерации
.2 Развитие налогового  администрирования НДС
Заключение
Список использованной литературы
НДС обладает объективными преимуществами перед другими косвенными налогами:
) НДС имеет более широкую базу обложения,
) НДС позволяет сократить налоговые искажения в ценах международной торговли через принципы территориальности, т.е. позволяет выровнять либо цены потребителей, либо цены производителей;
) взимание НДС по наиболее 
распространенному в мире 
) применение НДС позволяет 
сделать налоги на потребление 
нейтральными по отношению к 
ценам, эффективности 
Итак, исходя из характеристик отдельных налогов, можно выделить общие черты, присущие всем косвенным налогам:
) это налоги на потребление, имеющие регрессивный характер;
) налог прямо не связан 
с доходом или имуществом 
) сумма налога включается 
в цену товара, носит скрытый 
характер для потребителя, 
) с их помощью можно регулировать потребление как в целом, так и отдельных товаров.
В качестве недостатков всех рассмотренных косвенных налогов можно выделить, во-первых, обратную пропорциональность платежеспособности потребителей (регрессивный характер), приводящую к нарушению принципа справедливости налогообложения, во-вторых, повышенные затраты при администрировании, в-третьих, вмешательство косвенных налогов в механизм рыночного ценообразования, способствующее росту темпов инфляции. Несмотря на минусы косвенных налогов, необходимость существования косвенного обложения демонстрирует многовековая история существования косвенных налогов.
Необходимо 
также подчеркнуть, что косвенные 
налоги, занимая в доходах 
1.2 Консолидированный бюджет РФ
Понятие консолидированный бюджет было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России.
В ст. 8 этого 
Закона зафиксировано, что единство 
бюджетной системы 
Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.
Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.
. Показатели 
консолидированных бюджетов используются в бюджетном 
планировании. В частности, при определении 
величины нормативов отчислений от регулирующих 
налогов в бюджеты субъектов Российской 
Федерации и размеров дотаций в расчет 
принимаются объемы консолидированных 
бюджетов административно-
. Важна роль 
показателей консолидированных 
бюджетов и при анализе 
. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.
. Большую роль 
играют показатели 
. Показатели 
консолидированных бюджетов 
Возникающий ненефтегазовый дефицит, представляющий собой разницу между доходами федерального бюджета без нефтегазовых доходов и средств от управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния и расходами федерального бюджета, должен покрываться за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Размер ненефтегазового дефицита не может превышать 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта (вступает в силу с 1 января 2011 г.). Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Около половины промышленных предприятий в России убыточны, а еще столько же прибыльных предприятий являются низкорентабельными.
Нездоровая 
ориентация российской налоговой системы 
на косвенные формы 
В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:
создание стабильной и ясной налоговой системы;
формирование стимулов к повышению собираемости налогов;
создание благоприятных 
условий для повышения 
укрепление доходной части бюджета.
В основе разработки проекта федерального бюджет на 2008 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.
Разработка параметров федерального бюджета в предыдущие годы была апробирована в форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период - 2008-2010 гг.
Изменения налогового законодательства в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) оказывают влияние на формировании консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что доходы от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет не поступают, несмотря на федеральный статус налога, а в полном объеме подлежат зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ с последующим распределением между региональными и местными бюджетами согласно нормативам, установленным соответствующими статьями БК РФ.
По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета.
Поступления НДС в федеральный бюджет составят в 2010 г. - 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются в 2010 г. - 849,9 млрд. руб. Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Анализ консолидированного государственного бюджета показывает значительное влияние государственного спроса на развитие экономики.
В России, где в последнее время более трети произведенного ВВП перераспределяется через систему государственных бюджетов (и за эту принудительную услугу взимается соответствующая плата - около 5% ВВП), доходы расширенного бюджета России в 2009 г. составляли около 33%.
Таблица 1 - Доходы расширенного бюджета России
Годы  | 
  Доходы расширенного бюджета РФ, % к ВВП  | 
1999  | 
  32,9  | 
2000  | 
  36,4  | 
2001  | 
  37,0  | 
2002  | 
  38,8  | 
2003  | 
  36,4  | 
2004  | 
  37,1  | 
2005  | 
  42,3  | 
2006  | 
  35,6  | 
2007  | 
  34,2  | 
2008  | 
  33,8  | 
2009  | 
  32,7  | 
Бюджетные доходы формируются на основе норм не только бюджетного, но и налогового законодательства, состоящего из правовых актов федерального, регионального и муниципальных уровней. Доходы бюджетов включают в себя и налоговые доходы.
Налоговые доходы федерального бюджета формируются за счет федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Налоговый кодекс РФ установил деление всех налогов на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги в соответствии со ст. 13 НК РФ включают:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на доходы физических лиц (зачисляемый в доходы региональных и местных бюджетов);
единый социальный налог;
налог на прибыль организаций;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог;
государственную пошлину;
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
В доходы федерального 
бюджета также зачисляются 
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
транспортного налога - по нормативу 100%.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Налоговые доходы местных бюджетов включают собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам РФ и субъектам РФ, государственную пошлину, за исключением пошлины, зачисляемой в соответствии со ст. 50 Бюджетного Кодекса РФ.
Структура поступлений налоговых платежей по видам экономической деятельности приведена в табл. 2.
Таблица 2 - Структура 
поступлений налоговых платежей 
по видам экономической 
Виды экономической деятельности  | 
  Налоговые платежи, % к общей сумме  | 
Добыча полезных ископаемых  | 
  37,4  | 
Обрабатывающие производства  | 
  13,8  | 
Прочие виды экономической деятельности  | 
  13,3  | 
Торговля и сфера услуг  | 
  12,7  | 
Финансовая сфера  | 
  9,4  | 
Транспорт и связь  | 
  7,1  | 
Строительство  | 
  3,7  | 
Социальная сфера  | 
  1,7  | 
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство  | 
  0,8  | 
Рыболовство, рыбоводство  | 
  0,2  |