Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:03, контрольная работа
1. На рынке действует 10 фирм, имеющих долю рынка в размере 10% каждая. Будет ли разрешено слияние 4 фирм.
2. Определите эластичность спроса на отраслевом рынке, если известно, что индекс Ротшильда равен 0,9, а эластичность спроса индивидуального производителя составляет -3,25. Данный рынок дифференцированной или однородной продукции?
3. В таблице 1 приведены данные о долях рынка нескольких компаний России. Рассчитайте показатели концентрации на рынке. Что произойдет с концентрацией, если сольются Свердловскэнерго, Удмуртэнерго и Пермьэнерго? Рассчитайте все возможные показатели (4) и сделайте выводы.
1 Реферативная работа. Вклад в развитие «Теории отраслевых рынков «Эдуарда Сагендорфа Мэйсона......3
2 Решение задач...............................................................................................16
3 Альтернативные цели фирм. Проблема конфликтов интересов собственника и управляющего..................................................................................20
4 Дуополия Штакельберга. Устойчивость модели. Отличия
от модели Курно..............................................................................................30
5 Вертикальная интеграция и вертикальный контроль. Последствия вертикальной интеграции...........................................................................................34
Список использованной литературы................................................................37
Указанный конфликт интересов обостряется за счет асимметрии информации, которая присутствует, так как управляющие находятся ближе к делам фирмы, чем собственники.
Решением проблемы
собственник-управляющий
Можно выделить следующие основные способы контроля деятельности управляющих:
1) создание совета
директоров или
2) регулярные отчеты управляющих на общем собрании акционеров, на основе которых принимается решение об эффективности управляющих и может быть вынесено решение об их замене, однако, этот способ мало эффективен при большом числе акционеров;
3) угроза банкротства
фирмы, что может повлечь
4) угроза слияния или поглощения, вследствие падения стоимости акций фирмы, которое может вызвать сокращение прибыли по причине неэффективного управления;
5) создание конкуренции
между управляющими, путем оценки
денежного вознаграждения
6) денежные поощрения
за достижение управляющим
7) угроза увольнения управляющего за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, что негативно скажется на его репутации и снизит его стоимость на рынке управляющих.
Формализованное
определение схемы оплаты труда
управляющего, стимулирующей его
действовать в интересах
Целевая функция собственников фирмы имеет вид:
,
где
е – интенсивность усилий управляющего;
ε – случайный фактор, воздействующий на уровень прибыли фирмы;
П(е, ε) – прибыль фирмы, которая зависит от интенсивности усилий управляющего и от случайного фактора;
w(П(е, ε)) – денежное вознаграждение управляющего, которое зависит от величины прибыли фирмы.
Для собственников доступна информация только по величине прибыли фирмы, в зависимости от которой они выплачивают управляющему вознаграждение в соответствии с функцией зарплаты w(П(е, ε)).
Управляющий выбирает
уровень своих усилий, таким образом,
чтобы максимизировать
Задача собственников заключается, таким образом, в том, чтобы разработать такой трудовой договор для управляющего (w(П(е, ε)), который стимулировал бы его выбирать такой уровень усилий е*, при котором прибыль фирмы была бы максимальной.
При этом собственники должны учесть, что уровень ожидаемой полезности, получаемой управляющим, должен быть не меньше полезности, которую он мог бы получить, работая в другом месте. Пусть это некоторый уровень полезности U0, при котором имеется конкурентное предложение идентичных управляющих. В терминах теории стимулов это означает, что для управляющих должно выполняться условие участия (или ограничение по индивидуальной рациональности):
.
4 Дуополия Штакельберга. Устойчивость модели. Отличия от модели Курно
Рисунок 7 - Классификация основных моделей олигополии
Модель дуополии Штакельберга
В отличие от модели Курно, в которой обе фирмы являются на рынке равноправными игроками, в модели Штакельберга одна из них (лидер I) активна, а другая (последователь II) пассивна. Последователь предоставляет лидеру возможность первому предложить на рынке желаемое количество товара и оставшийся после этого неудовлетворенный отраслевой спрос рассматривает как свою долю рынка.
Такое взаимоотношение между конкурентами может возникнуть вследствие ассиметричного распределения информации: лидер знает функцию затрат последователя, в то время как последователь не осведомлен о производственных возможностях лидера.
В такой ситуации фирмам не нужно принимать стратегических решений. Прибыль лидера зависит только от его объема выпуска, так как объем выпуска последователя задан уравнением его реакции: qII = qII(qI).
Рисунок 8- Изопрофиты дуополии
Для наглядного
сопоставления равновесия Курно
с равновесием Штакельберга линии
реакции дуополистов нужно На рисунке 8 показано, как располагаются изопрофиты фирмы II. При заданном выпуске фирмы I соответствующая ему точка на линии реакции фирмы II указывает объем ее производства, максимизирующий прибыль. Получить такую же прибыль при большем или меньшем своем выпуске фирма II может только, если фирма I уменьшит предложение на рынке, поэтому вершины изопрофит располагаются на линии реакции. Чем ниже расположена изопрофита, тем большую прибыль она представляет, так как соответствует меньшему выпуску конкурента. Рисунок 9 - Равновесный выпуск в моделях Курно и Штакельберга |
Совместив карты изопрофит дуополистов, можно увидеть сочетания qI,qII, соответствующие отраслевому равновесию в моделях Курно и Штакельберга (рисунок 9). Точка пересечения линий реакции (С) представляет равновесие в модели Курно, а точка касания линии реакции последователя с наиболее низкой изопрофитой лидера представляет равновесие в модели Штакельберга (SI или SII). Из рисунок 9 следует, что у фирмы, становящейся лидером, прибыль увеличивается по сравнению с той, которую она получала при конкуренции по модели Курно: лидер переходит на более низкую изопрофиту. |
Можно доказать, что при линейных функциях отраслевого спроса и общих затрат дуополистов в модели Штакельберга рыночная цена будет ниже, чем в модели Курно.
Картель. Поскольку максимальную прибыль на рынке гомогенного блага обеспечивает монопольная цена, то наибольшую прибыль дуополисты (олигополисты) получат в случае организации картеля - явного или тайного сговора об ограничении рыночного предложения с целью поддержания монопольной цены.
Однако картельное соглашение не является равновесием Нэша, так как каждый участник картеля может повысить прибыль за счет увеличения своего выпуска, пока другие придерживаются соглашения. Вероятность нарушения картельного соглашения возрастает по мере увеличения числа его членов.[1]
5 Вертикальная
интеграция и вертикальный
Тест
1. С точки
зрения направленности
а) интеграция первого типа, интеграция ресурсов;
б) интеграция второго типа, интеграция конечного продукта;
в) вертикальная интеграция назад и вертикальная интеграция вперед;
г) вертикальная интеграция назад и интеграция первого типа.
2. Ситуация, когда в единый производственный цикл вводятся более поздние стадии - это
а) интеграцию первого типа;
б) интеграция ресурсов;
в) интеграцию второго типа;
г) вертикальная интеграция вперед.
3. ситуация, когда
в единый производственный
а) интеграция второго типа;
б) интеграция конечного продукта;
в) вертикальная интеграция назад;
г) вертикальную интеграцию вперед.
4. когда мукомольный
комбинат приобретает
а) вертикальная интеграция вперед;
б) интеграция конечного продукта;
в) вертикальная интеграция назад;
г) интерграция второго типа.
5. когда мукомольный
комбинат приобретает колхоз-
а) вертикальная интеграция вперед;
б) интеграция конечного продукта;
в) вертикальная интеграция назад;
г) интерграция второго типа.
6. Вертикально интегрированные фирмы
а) обладают большими преимуществами на рынке;
б) обладает вертикальным контролем;
в) контролируют цены на промежуточных стадиях производственного процесса;
г) все ответы верны.
7. Вертикально интегрированные фирмы
а) обладают большими преимуществами на рынке;
б)не обладают большими преимуществами на рынке;
в) не обладает вертикальным контролем;
г) не контролируют
цены на промежуточных стадиях
8. Важным последствием интеграции служит
а) повышение влияния продавцов на рынок;
б) создает барьеры входа на рынок;
в) верны ответы а и б;
г) нет правильных ответов.
9. нефтеперерабатывающий завод, который владеет сетью бензоколонок-это
а) вертикальная интеграция первого типа;
б) вертикальная интеграция второго типа;
в) интеграция ресурсов;
г) нет правильного ответа.
10. Вперед идущая вертикальная интеграция выражается
а) в росте фирмы за счет приобретения;
б) усиления контроля над структурами;
в) усиления контроля над системами распределения и продажи;
г)все ответы верны.
11. К 1 из основных типов вертикальных маркетинговых систем(ВМС) относится:
а) корпоративные ВМС;
б) последовательные ВМС;
в) общие ВМС;
г) распределительные ВМС.
12. Сколько существует
типов вертикальных
а) 4;
б) 5;
в) 3;
г) 2.
14. К основным
типам вертикальных
а) корпоративные, договорные, управляемая;
б) корпоративные, общие, распределительные, последовательные;
в) последовательные, договорные;
г) корпоративные, договорные, управляемая, общие.
15. процесс образования
(создания) вертикально интегрированных фи
а) Вертикальная интеграция;
б) вертикальный контроль;
в) Диверсификация;
г) Дифференциация продукта.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Основам теории отраслевых рынков»