Контрольная работа по "Основам аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Выбрать правильные вопросы в тестах.
1. Мера вины и ответственности аудитора перед клиентом определяется: 1.1. Судом. 1.2. Договором об аудиторской проверке. 1.3. Налоговой инспекцией. Ответ: 1.1. Судом.
Задание 3. Принять обоснованное решение о выдаче аудиторского заключения. Составить часть аудиторского заключения, содержащую мнение аудитора.

Файлы: 1 файл

Задание 1.docx

— 50.58 Кб (Скачать)

 

Задание 1.

 

Выбрать правильные вопросы  в тестах.

1. Мера вины и ответственности  аудитора перед клиентом определяется:

1.1. Судом.         

1.2. Договором об аудиторской  проверке.

1.3. Налоговой инспекцией.

Ответ: 1.1. Судом.         

2. Аудиторские фирмы могут  быть зарегистрированы как предприятия,  имеющие:

2.1. Любую организационно-правовую  форму.

2.2. Организационно-правовую  форму ООО, ОАО, ЗАО.

2.3. Любую организационно-правовую  форму, кроме ОАО.

Ответ: 2.3. Любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.

3. Наиболее точно отражает  различие между внешним и внутренним  аудитором утверждение о том,  что:

3.1. Внешний аудитор должен  быть полностью независим от  организации, в то время как  внутренний аудитор работает  в организации и составляет  отчет для его руководителей.

3.2. Внутренняя аудиторская  служба создается по решению  руководителей организации, внешняя  – в законодательно установленном  порядке.

3.3. Внешний аудитор должен  быть в обязательном порядке  аттестован, а внутренний нет.

Ответ: 3.2. Внутренняя аудиторская  служба создается по решению руководителей  организации, внешняя – в законодательно установленном порядке.

4. Может ли аудитор  оказывать профессиональные услуги, если он является учредителем  аудируемой организации?

4.1. Да.    

4.2. Нет.

Ответ: 4.2. Нет.

5. Руководители фирмы-клиента,  сославшись на коммерческую тайну,  не разрешили аудитору проверить  достоверность некоторых показателей.  При этом они выдали аудитору  письменное подтверждение дирекции  фирмы о том, что данные показатели  достоверны. Как следует поступить  с аудиторским заключением, если  других проблем в ходе проверки  не возникло?

5.1. Выдать положительное  аудиторское заключение, поскольку  есть письменное подтверждение  дирекции.

5.2. В зависимости от  материальности показателей либо  отказаться от выдачи заключения, либо выдать положительное заключение  с оговорками.

5.3. Выдать отрицательное  аудиторское заключение.

5.4. Отказаться в выдаче  аудиторского заключения.

Ответ: 5.4. Отказаться в выдаче аудиторского заключения.

6. Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе:

6.1. Определять формы и  методы проведения аудита при  обязательном согласовании с  аудируемым лицом.

6.2. Самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита.

6.3. Применять только формы  и методы аудита, рекомендованные  профессиональными аудиторскими  объединениями.

Ответ: 6.2. Самостоятельно определять формы и методы проведения аудита.

7.Отчетность какой из перечисленных организаций подлежит обязательной аудиторской проверке, если объем выручки от реализации за год составил:

7.1.     33 400  000 руб.  

7.2.     38 500 000 руб.     

7.3.   53 000 000 руб.

Ответ: 7.3.   53 000 000 руб.

8. Какое из перечисленных  ниже обстоятельств для лицензирующего органа может быть основанием для передачи заявления в суд об аннулировании лицензии аудиторской фирмы или самостоятельно работающего аудитора?

8.1. Осуществление аудиторской  деятельности, не предусмотренной  в выданной ему лицензии

8.2. Длительная убыточная  работа и соответственно неуплата  в бюджет налога на прибыль

8.3. Представление баланса  в налоговую инспекцию с грубыми  отклонениями от действующего  порядка ведения бухгалтерского  учета

8.4. Неучастие аудиторов  в переаттестациях (по истечении  срока действия квалификационного  аттестата).

Ответ: 8.1. Осуществление  аудиторской деятельности, не предусмотренной  в выданной ему лицензии.

 9. Если аудитор захочет проверить операции по покупкам на полноту оприходования товаров, то какая из выборочных совокупностей даст ему наибольшую уверенность?

9.1. Выборка по документам  на оплату, сверенная с актом  о приемке товаров.

9.2. Выборка по актам  о приемке товаров, сверенная  с отчетами материально ответственных  лиц.

9.3. Выборка по документам  на получение товаров, сверенная  с заказами.

Ответ: 9.2. Выборка по актам  о приемке товаров, сверенная  с отчетами материально ответственных  лиц.

10. Наиболее точные доказательства  о праве собственности организации  на автомобиль аудитору предоставит:

10.1. Проверка документов  о регистрации транспортных средств.

10.2. Проверка документов  на приобретение автомобиля.

10.3. Проверка фактического  наличия автомобиля.

10.4. Получение устных подтверждений  от продавца автомобиля.

Ответ: 10.1. Проверка документов о регистрации транспортных средств.

11.  Планирование аудита  необходимо для:

11.1. Определения гонорара  аудитора.

11.2. Определения проблемных  областей бизнеса клиента и  влияния этих проблем на время  и на выбор аудиторских процедур.

11.3. Определения количества  специалистов, которые будут заняты  в аудите.

11.4. Ознакомления с результатами  предыдущего аудита.

Ответ: 11.3. Определения количества специалистов, которые будут заняты в аудите.

12. Может ли представляемая  в течение года отчетность  не содержать информации об  учетной политике?

12.1. Да  

12.2. Нет

Ответ: 12.1. Да.  

13. Аудитор признает правомерным  внесение изменений в приказ  об учетной политике в случае:

13.1. Смены режима работы.

13.2. Смены главного бухгалтера.

13.3. Смены собственника.

Ответ: 13.3. Смены собственника.

14. Повторные аудиторские  проверки по поручению государственных  органов проводятся за счет  средств:

14.1. Экономического субъекта.

14.2.Федерального бюджета.

14.3.Аудиторской фирмы.

Ответ: 14.2.Федерального бюджета.1

 

 

 

Задание 2.

 

Опираясь на исходные данные, разработать рабочую программу  аудиторской проверки, выделив основные разделы учета, подлежащие аудиторской  проверке с указанием сроков и  исполнителей проверки. После этого  составить договор возмездного  оказания аудиторских услуг.

       В конце  отчетного периода бухгалтерия  ОАО «Прогресс» провело инвентаризацию  товарно-материальных ценностей.  Инвентаризации было подвергнуто  375 групп ценностей из имеющихся 500. Выявленные отклонения фактических данных от учетных находятся в пределах от 3,4% до 6,7%.

Руководство акционерного общества утверждает, что выявленных разницы  находятся в пределах норм и объясняются  погрешностями как в учетных данных, так и ошибками инвентаризации.

 

  Решение:

Программа проведения аудита товарно-материальных ценностей

 

Проверяемая организация 

Период  аудита

Руководитель  аудиторской группы

Состав  аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

 ОАО «Прогресс»

с 10.01.2008г. по 10.02.2008г.

Терехов А.В.

Терехов А.В., Петров А.П.

4%

Качественно – соответствие нормативным актам

Количественно – 2%


 

 

 

 

 

 

 

 
 

п/п

Наименование  аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы  аудитора

1. Аудит операций по поступлению  материальных ценностей

1

Аудит учета  операций по приобретению материальных ценностей

10,11января

Терехов

Ведомости по учету  поступления

2

Аудит учета  операций по поступлению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

12,13 января

Петров

Ведомости по учету  поступления

3

Аудит учета  прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

14,15 января

Петров

Ведомости по учету  поступления

2.Аудит  аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

1.

Изучение организации  хранения материальных ценностей (наличие  весоизмерительных приборов, стеллажей  и тары, состояние картотеки складски карточек)

16-17 января

Петров

Инструкция  о приемке материалов, техпаспорта по весоизмерительным приборам, книги санитарного состояния склада.

2.

Изучение организации  пропускной системы при ввозе  и вывозе материальных ценностей  с предприятия.

18-19 января

Терехов

Книга регистрации  пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.

3.

Проверка полноты  оприходования ценностей и правильность их оценки

20,22 января

Терехов

 Петров

Таблицы сверки внутренних документов с документами  поставщиков

4.

Установления  соответствия данных складского учета  данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

23,24 января

Терехов

 Петров

Оборотные ведомости, карточки складского учета 

5.

Проверка полноты  и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

25,26 января

Терехов

 Петров

Приказ о  проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета использования материальных  ценностей, списания недостач, потерь  и хищений

1.

Проверка операций по отпуску материальных ценностей  в производство и на сторону на основе расходных документов

27,28 января

Петров

Расходные документы  по учету материалов, счета-фактуры

2.

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости  материалов на выпуск готовой продукции

30 января

Петров

Акты и другие документы  на списание расхода материалов

3.3.

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

31 января

Терехов

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного учета материальных  ценностей

1.

Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

1,2 февраля

Терехов

 Петров

Сводные ведомости  по расходу материалов, ведомости  незавершенного производства, ж/ор № 10

2.

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

3,4 февраля

Терехов

 Петров

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд № 10

3.

Сверка оформления результатов инвентаризации

5 февраля

Терехов

Инвентаризационные  ведомости по счетам и группам  материалов

5. Проведения анализа использования  материальных ценностей

1.

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

6,7 февраля

Петров

Карточки складского учета, оборотные ведомости

2.

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более  лет

8 февраля

Терехов

Карточки складского учета, оборотные ведомости


 

 

 

ДОГОВОР

на аудиторскую проверку

№ 28 

 

г. Москва                                                                              10 января 2008 г.                                                                                 

 

ООО Аудиторская фирма «Русский стиль», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Дегтярева Романа Валентиновича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОАО «Прогресс», в лице генерального директора Волкова Владимира Васильевича., действующего на основании Устава , именуемое в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1.  ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА   

1.1. Исполнитель обязуется провести аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за период с 01.01.2008г. по 31.112.2008г. в соответствии с требованиями Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ.

1.2. Аудиторская проверка осуществляется на основании документов, предоставляемых Заказчиком.

1.3. Целью аудиторской проверки в рамках настоящего договора является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Заказчика и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая  позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении Заказчика и принимать  базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. 

 

2.   ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН    

2.1. Заказчик обязан:

1) предоставлять Исполнителю  данные по оперативному и бухгалтерскому  учету, первичные документы, планы,  приказы, договоры, акты и другие  документы, а также иную необходимую  информацию;

2) предоставлять по заявкам  Исполнителя на время выполнения  работ рабочие места, шкаф-сейф  для хранения документов и  другие необходимые материалы;

3) оплачивать оказанные  услуги в соответствии с условиями  настоящего договора.

2.2. Заказчик вправе:

1) получить от Исполнителя  аудиторское заключение в срок, определенный подп. 3 п. 2.4 настоящего  договора. При этом форма, содержание  и порядок аудиторского заключения должны соответствовать федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности;

Информация о работе Контрольная работа по "Основам аудита"