Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 17:00, контрольная работа
Что такое внешний валютный рынок? Кто является участником операций на внешних валютных рынках? Можно ли считать участниками внешнего валютного рынка экспортеров, импортеров, коммерческие банки, валютных брокеров и дилеров, государство? Если да, то что общего и в чем различия в поведении этих экономических агентов на внешних валютных рынках?
Федеральное агентство по образованию
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Мировая экономика»
Выполнила
студентка гр. 121
Иванова
Научный руководитель:
Сидоров
Кемерово 2013
10 вариант:
Внешний валютный рынок - это самый большой финансовый рынок в мире, на котором осуществляются международная торговля и обмен иностранных валют. Каждый день на нем происходят сделки на десятки и даже сотни миллиардов долларов. Внешний валютный рынок отнюдь не централизованное мероприятие, он действует через ряд многочисленных учреждений, а участвующие в рыночном процессе дилеры и брокеры связываются друг с другом посредством телексов, телефонов и телефаксов. Наиболее крупные центры подобных мероприятий это Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт-на-Майне и Токио. Основные участники торговых сделок на внешнем валютном рынке это крупные коммерческие банки, во многих случаях выполняющие функции дилеров в рыночном процессе. В этом качестве они поддерживают позицию двух или более валют, т.е. обладают вкладами, выраженными в этих валютах. Например, "Чейз Манхеттен Банк" имеет отделения в Лондоне и Нью-Йорке. Отделение в Нью-Йорке располагает депозитами в фунтах стерлингов в лондонском отделении, а отделение в Лондоне - депозитами в долларах в Нью-Йорке. Каждое из этих отделений может предоставить вкладчику иностранную валюту в обмен на местный вклад. На осуществлении этой операции банк получает прибыль как дилер, продавая иностранную валюту по "цене продавца", которая немного выше "цены покупателя", по которой банк приобретает валюту. Конкуренция между банками удерживает разрыв между "ценой покупателя" и "ценой продавца" на уровне 1 процента для больших международных деловых операций. Иногда коммерческие банки выступают в роли брокеров. В этом качестве они не "поддерживают позицию" по определенным валютам, но только сводят вместе продавцов и покупателей. Так, например, какая-либо английская фирма может попросить лондонский банк выступить в роли брокера при необходимой ей организации обмена долларов на фунты. Кроме коммерческих банков на внешнем валютном рынке существует небольшое количество небанковских дилеров и брокеров. Коммерческие банки используют независимых брокеров как посредников при заключении значительных оптовых сделок между собой.(1) |
На долю коммерческих банков приходится основной объем операций на валютном рынке. В банках находятся счета других участников рынка, осуществляющих с банками необходимые конверсионные и депозитно-кредитные операции.
Банк аккумулирует финансовые ресурсы, посредством операций с клиентами, суммарные потребности рынка в валютных конверсиях, а также в привлечении или размещении средств и выходят с ними на другие банки.
Кроме удовлетворения заявок клиентов банки могут проводить операции и самостоятельно за счет собственных средств.
Большое влияние на мировой валютный рынок оказывают крупные международные банки. Ежедневный объем их операций составляет миллиарды долларов.(2)
2. Особенности экономической интеграции в СНГ.
После распада СССР на его территории образовалось 15 независимых государств, 12 из которых вошли в состав СНГ. Прежде чем охарактеризовать экономику стран СНГ, необходимо отметить особенности их развития после получения политической независимости:
- введено президентство;
- прошли выборы законодательных органов на многопартийной основе;
вступление в ООН;
- укрепление политических и экономических связей с Западом;
- вступление в ряд международных организаций.
Но приобретение политической независимости не привело к экономическому и социальному благополучию. Скорее, наоборот, для многих стран СНГ стала реальностью политическая нестабильность, межнациональные конфликты и даже межгосударственное противостояние.
На экономическую ситуацию в государствах СНГ оказали влияние не только политические вопросы, но и переход к рынку. Оказалось, что потенциальные и реальные возможности в странах СНГ далеко не одинаковы. Да и само стремление к рынку правящих структур было различным. Отсюда и разные темпы рыночных преобразований.(5)
2.1 Цели и предпосылки интеграционных процессов в СНГ
Анализ интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств невозможен без рассмотрения условий, предшествовавших появлению новых независимых государств на территории бывших союзных республик СССР.
Экономика СССР не только относилась к экономике интеграционного типа, но в ней была достигнута и наивысшая степень интегрированности хозяйства (в СССР на межреспубликанский оборот в 1990 году направлялось порядка 20% валового национального продукта, а в странах Европейского Союза - лишь 14%). Экономическая взаимозависимость союзных республик была также велика, как и взаимозависимость регионов внутри любой современной индустриально развитой страны. Это было обусловлено тем, что размещение производственных мощностей и структура межреспубликанского разделения труда формировались на плановой основе единого экономического пространства. Материальную основу Советского Союза образовывали общая производственная инфраструктура, хозяйственные связи, кооперация крупных и средних предприятий. При этом на территории Союза десятилетиями создавались единые энергетические, газовые, транспортные, коммуникационные, топливные системы.(3)
Республикам СССР был присущ высокий уровень взаимного товарообмена. Так, по данным статистики за 1989 год десять из пятнадцати союзных республик 19,8-24,4% своего внутреннего потребления покрывали за счет ввоза из других союзных республик и только 3-6% - за счет импорта из-за пределов СССР, девять республик вывозили в другие регионы страны 19,7-25,4% валовой продукции и лишь 2-3% экспортировали за пределы СССР.
После распада Советского Союза страны, вошедшие в Содружество Независимых Государств, были объективно заинтересованы в установлении и поддержании устойчивых взаимных экономических связей. В то же время было очевидно, что сложившаяся к началу 90-х годов структура экономических взаимоотношений далеко не оптимальна.
Таким образом, целью создания СНГ было обеспечение взаимного и равноправного сотрудничества в области экономики, торговли товарами и обмена информацией. Создавая СНГ, участвующие в нем государства обязались гарантировать открытость границ, свободу передвижения граждан и обмена информацией в рамках Содружества. Среди важнейших задач СНГ в экономической сфере являются:
координация усилий в решении общерегиональных проблем экономики, экологии, образования, культуры, политики и национальной безопасности;
развитие реального сектора экономики и техническое перевооружение производства через расширение торгово-экономического сотрудничества;
устойчивое и поступательное социально-экономическое развитие, рост благосостояния граждан.
Предпосылки успешного интеграционного сотрудничества государств в формате СНГ заключаются в следующем:
- развитие многостороннего сотрудничества в СНГ не противоречило процессам укрепления суверенитета государств-участников;
- сходность путей трансформации общества, ориентированных на разрыв с тоталитарным прошлым, построение рыночной экономики и политической демократии, примерно одинаковый уровень развития производительных сил и зрелости рынка, схожие технические и потребительские стандарты, однородность товарных и финансовых рынков, общие стандарты и технические условия, действовавшие в бывшем СССР;
- наличие колоссального человеческого, ресурсного и оборонного потенциала, огромной территории, развитой науки и богатой культуры. На СНГ приходится 18% мировых запасов нефти, 40% - природного газа, 10% - мирового производства электроэнергии при доле в мировом продукте - 1,5%;
- сохранение взаимодополняемости и взаимозависимости национальных экономик, основанных на общем историческом и социально-экономическом развитии, существование объединенных сетей транспортных коммуникаций и линий электропередач, отсутствие многих видов природных ресурсов в некоторых государствах СНГ и наличие их в других участниках СНГ;
- выгодное географическое положение, значительный транзитный потенциал, развитая сеть телекоммуникаций, транспортные коридоры для перевозки грузов между Европой и Азией;
наличие довольно емкого, хорошо освоенного рынка сбыта товаров, неконкурентоспособных в странах дальнего зарубежья. В условиях усиления конкуренции на мировых рынках важность этого фактора интеграции будет неуклонно возрастать;
- тесные связи между странами СНГ в социальной, гуманитарной и информационной сферах. На пространстве СНГ не существует языкового барьера. Русский язык является родным или вторым родным языком для большей части населения СНГ, а также рабочим языком Содружества, что упрощает проблему коммуникаций и развития экономических и гуманитарных контактов;
- усложнение военно-политической обстановки в мире и на границах Содружества в результате возросшей угрозы международного терроризма, что требует большей координации усилий в обеспечении коллективной безопасности.(5)
Таким образом, межгосударственное взаимодействие стран СНГ является не самоцелью, а инструментом решения важнейших социально-экономических проблем и отвечает коренным интересам государств Содружества. Экономическая интеграция СНГ имеет объективные предпосылки стать эффективной и вывести государства на путь динамичного прогресса. Однако это потребует огромной политической воли и значительных усилий по выработке конструктивной программы интеграционных действий, а также по созданию адекватной институциональной инфраструктуры широкомасштабного сотрудничества.(4)
Тесты:
1-а 8-в
2-б 9-б
3-б 10-б
4-в
5-б
6-б
7-г
Список литературы.
1 http://cased.ru/doc_x_389_
2 http://bibliotekar.ru/forex/
3 Агапова Т.А. Макроэкономика, 4-е изд. "ДиС-МГУ", Учебник, 2001
4 Архипов А.И. Экономика, "Проспект / Кнорус" Учебник, 1999
5 Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., Юрайт, 2000
Информация о работе Контрольная работа по «Мировая экономика»