Контрольная работа по «Мировая экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:31, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что международная торговля – одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем открытой экономики начинается обычно с внешней торговли как важнейшей формы международных отношений. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Внешняя торговля России……………………………………………………...4
1.1.Структура и динамика……………………………………………………......6
1.2. Доля внешней торговли в ВВП России в %...................................................8
2.Место России на мировом рынке товаров и услуг…………………………....9
Заключение…………………………………………………………………….....12
Контрольные тестовые задания…………………………………………….......14
Практическая часть……………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………......16

Файлы: 1 файл

да да.docx

— 35.91 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра Экономической теории 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине  «Мировая экономика» с использованием компьютерной обучающей программы

Вариант 10 
 
 
 
 
 
 

                                                   Студента                       

                                              

            Номер личного дела   

            Специальность              Финансы и кредит

            Курс                               

            Группа                            День

            Форма обучения           Периферия

            Преподаватель                 
             
             
             
             

Архангельск 2011 г.

План  работы

Введение ………………………………………………………………………….3

1.Внешняя торговля  России……………………………………………………...4

1.1.Структура  и динамика……………………………………………………......6

1.2. Доля внешней  торговли в ВВП России в  %...................................................8

2.Место России  на мировом рынке товаров и  услуг…………………………....9

Заключение…………………………………………………………………….....12

Контрольные тестовые задания…………………………………………….......14

Практическая  часть……………………………………………………………...15

Список используемой литературы…………………………………………......16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Традиционной и наиболее развитой  формой международных экономических  отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится  около 80 % всего объема международных  экономических отношений.

     Актуальность исследования обусловлена  тем, что международная торговля  – одна из наиболее развитых  и традиционных форм международных  экономических отношений. Анализ  специфических проблем открытой  экономики начинается обычно  с внешней торговли как важнейшей  формы международных отношений.  В общем виде международная  торговля является средством,  с помощью которого страны  могут развивать специализацию,  повышать производительность своих  ресурсов и таким образом увеличивать  общий объем производства.

     Суверенные государства, как и  отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

     Страны торгуют по нескольким  причинам.

Во-первых, экономические ресурсы – природные, человеческие, инвестиционные товары – распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно  различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами.

Во-вторых, эффективное производство различных  товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.

     Анализ динамики внешней торговли  России является актуальным, так  как Россия в настоящее время  активно борется за улучшение  своего положения на международном  рынке, и внешняя торговля для  России это основной источник  средств для поднятия национальной экономики и решения внутренних экономических и социальных проблем. 
 
 
 
 
 

1.Внешняя  торговля России

     Международная торговля - одна из  наиболее развитых и традиционных  форм международных экономических  отношений. 

     Она зародилась в глубокой  древности - собственно международная  торговля начала осуществляться  с формированием первых национальных  государств, в IV - III тысячелетиях до нашей эры (Египет, Месопотамия и др.), применительно к этим условиям уже правомерно рассматривать трансграничное движение товаров. Однако в тот период в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимой в различных странах продукции, поскольку господствующей формой хозяйства было натуральное хозяйство.

     В литературе часто дается  следующее определение: «Международная  торговля представляет собой  процесс купли и продажи, осуществляемый  между покупателями, продавцами  и посредниками в разных странах».

     Международная торговля включает  экспорт и импорт товаров, соотношение  между которыми называют торговым  балансом.

     В статистических справочниках  ООН приводятся данные об объеме  и динамике мировой торговли  как сумм стоимости экспорта  всех стран мира.    

     Согласно исследованиям внешнеторгового  оборота, на каждые 10% роста мирового  производства приходится 16% увеличения  объема мировой торговли. Тем  самым создаются более благоприятные  условия для его развития. Когда  же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.

     Становление рыночных отношений  дало мощный импульс развитию  международной торговли. Международная  торговля претерпела существенные  изменения, отражая переход к  новым ступеням в развитии  рыночного хозяйства.

     Все более значительное место  в современной международной  торговле занимает электронная  торговля (e-commerce, electronic commerce). В основе электронной торговли лежит использование возможностей современных компьютерных систем для осуществления сделок по реализации товаров и услуг и перевода финансовых ресурсов.

     Существенное воздействие на  развитие международной торговли  оказывает деятельность ТНК, которые  формируют свои собственные внутренние («интегральные») рынки, определяют в их рамках конъюнктуру рынка, масштабы и направления товарных потоков, цены на товары (особое место здесь занимают трансфертные цены) и общую стратегию развития таких рынков.

     Поскольку в современной международной  торговле участвует множество  различных субъектов международных  экономических отношений (от ТНК  с глобальными стратегиями и  глобальными масштабами торговли - до отдельных физических лиц  - «челноков»), экономические интересы  которых часто не совпадают,  то в целом для нее характерна  острейшая конкуренция.

     Под термином «внешняя торговля»  понимается торговля какой-либо  страны с другими странами, состоящая  из оплачиваемого ввоза (импорта)  и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

     Порог нового тысячелетия российская  экономика переступила в стадии  устойчивого экономического подъема.  Крепнущее социально – экономическое  благополучие на первоначальном  этапе являлось следствием произошедшего  в августе 1998 г. финансово-экономического  кризиса, который повлек за  собой многократную девальвацию  национальной валюты, и тем самым,  в условиях существенного удорожания  завозимых из-за рубежа товаров,  значительно повысил конкурентоспособность  продукции отечественных производителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Структура  и динамика

     К 2010 году на мировых товарных рынках сложилась ситуация, способствовавшая улучшению условий торговли Российской Федерации с другими странами.

Развитие  экспорта:

     Российский экспорт в январе – июне 2011 г. против января – июня 2010 г. в стоимостном выражении увеличился на 31,3 % в основном как следствие улучшения конъюнктуры на рынках энергоносителей и некоторых других товаров.

     При этом суммарный экспорт составил 143 млрд. долл. 84,1 % прироста экспорта получено за счет роста контрактных цен.

     Физические объемы экспорта возросли на 5,0 %, в том числе в страны дальнего зарубежья – на 4,5 %, страны СНГ – на 8,1 %. Средние экспортные цены увеличились в целом на 25,1 %, в том числе по странам дальнего зарубежья – на 25,5 %, странам СНГ – на 22,2 %.

     Индексы стоимости, физического  объема и экспортных цен в  январе-июне 2011 г. в % к январю-июню 2010 г.

     Отношение товарного экспорта  к ВВП России в пересчете  по официальному среднегодовому  обменному курсу ЦБ РФ составило  41,5 %, что было примерно на 6 % пункта  выше уровня 2010 г.

     Экспортная квота (доля экспорта  в производстве) увеличилась по  нефти, нефтепродуктам, каменному  углю и т.д., снизилась по природному  газу, бумаге газетной, легковым  и грузовым автомобилям. Наиболее  высокие уровни экспортной зависимости  за весь период 2006 – 2010 гг. были  зафиксированы в нефтяной (более  60%), нефтеперерабатывающей (почти  48%), угольной (53%), лесной и целлюлозно-бумажной  промышленности (до 85%).

     Основными торговыми партнерами  России в экспорте являлись  Нидерланды – 11,6 % (в 2010 г.-10,4 %), Германия – 8,6 (8,8), Италия – 8,8 (8), Китай – 5,1 (5,3), Турция – 4,6 (4,4), Польша -3,5 (3,4), США – 2,9 % (2,8%).

     Экспорт в мае 2011 г. составлял  26,9 млрд. долл., что на 10,4 % больше, чем  в декабре 2010 г. А импорт  в мае 2011г. снизился на 2,8 % по  сравнению с декабрем 2010 г. 

     Увеличение внутреннего спроса  на товары зарубежного производства, связанное с ростом экономики,  повышением доходов населения  и объемов инвестиций, способствовало  увеличению импорта товаров. 

     В рассматриваемый период рост  импорта товаров ускорился и  происходил преимущественно за  счет увеличения физических объемов  ввозимой из-за рубежа продукции. 

     Повышение цен на ввозимые  в страну товары замедлилось,  темпы их роста были существенно  ниже, чем темпы увеличения физических  объемов товаров, закупаемых за  рубежом. По итогам 2011г. импорт  возрос относительно 2010 г. на 31,3% - до 164,7 млрд. долл.

     Таким образом, анализ факторов  роста внешней торговли России  показал, что в экспортной деятельности  подавляющее большинство прироста  стоимостного объема экспорта  получено в отчетном периоде  за счет увеличения контрактных  цен.

Развитие  импорта

     Российский импорт в январе-июне 2011 г. составил 56,7 млрд. долл. и увеличился  на 33,2 % против января-июня 2010 г., в  том числе из стран дальнего  зарубежья-47,3 млрд. долл. (рост на 40,1%), из государств СНГ – 9,5 млрд. долл. (рост на 7%).

     Основными торговыми партнерами  России в импорте являлись  Германия – 13,4 % (2010 г. – 13,4 %), Украина – 6,6 % (8,3), Китай – 7,9 % (6,2), Япония – 5,7 % (5,5), США –  4,6 (4,9), Италия – 4,1 % (4,3), Южная Корея  – 5,7 % (3,2), Франция – 3,9 % (3,7), Великобритания -2,7 % (2,9 %).

     Рост импорта обеспечивался преимущественно  за счет увеличения физических  объемов ввоза. В отчетном периоде  физический объем импорта вырос  на 28,3 %, что обеспечило 85,1 % прироста  импорта в стоимостном выражении. 

     При этом объем закупок из  стран дальнего зарубежья в  натуральном выражении увеличился  на 35,5 %; импортные поставки из  стран СНГ - увеличились на 1 %.

Информация о работе Контрольная работа по «Мировая экономика»