Контрольная работа по "Макроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

1. Что произойдет с предметом экономической науки, если технологически будет решена проблема ограниченности ресурсов. Например, создадут технологию моментального синтезирования любого продукта из того, что «под руку попалось» и моментального разложения любого созданного так предмета на простейшие частицы?
8. Почему сегодня все меньше россиян выращивают картофель на своих дачных и приусадебных участках, а всё больше выращивают газоны и цветы? Как экономическая теория объясняет, почему каждый занимается своим делом?

Файлы: 1 файл

Макроэкономика.docx

— 27.66 Кб (Скачать)

Задания и задачи   Проблемные вопросы

1. Что произойдет с предметом  экономической науки, если технологически  будет решена проблема ограниченности  ресурсов. Например, создадут технологию  моментального синтезирования любого  продукта из того, что «под  руку попалось» и моментального  разложения любого созданного  так предмета на простейшие  частицы? 

Ответ:

Если в экономике будет  решена проблема ограниченности ресурсов, то отпадет необходимость работать. Работа нам нужна для того что  бы  обеспечить себя средствами для  жизни. В случае, если  будет решена проблема ограниченности ресурсов, то человек сможет синтезировать все  необходимое ему из подручных  материалов.

-  целью экономической  науки является  Экономический  рост (повышение уровня жизни  населения), предметом же является: 1)факт экономической действительности (описательный, исторический); 2)выведение  принципов, формирование гипотезы; 3)Формирование экономической политики; если будет решена проблема  ограниченности  ресурсов то отпадет  необходимости в предмете, т.к.  вся экономическая наука исчезнет, в ней не будет просто нужды.

2. Верно ли, что чем реже  встречается вещь, тем она дороже? Верно ли это по отношению  к творениям человека или по  отношению к дарам природы,  полезным ископаемым?

Ответ:

Утверждение о том, что  чем реже встречается вещь, тем  она дороже, верно, так как по отношению  к дарам природы и полезным ископаемым, так и к творению человека . Например: возьмем ювелирные изделия  которые штампуются  на конвейере, то они будут стоить намного дешевле, по отношению к ювелирным изделиям сделанным в ручную. Это утверждение, также верно для полезных ископаемых: золото, которое в природе встречается  реже алюминия, стоит дороже не смотря на то, что  алюминий очень широко используется в электронике т.к  является электропроводником. 

Редкая марка с Одри Хепберн с сигарой ушла с аукциона 26 мая в Берлине за 93 800 долларов США.

3. Верно ли, что поскольку  нефть и газ дарованы нам  природой, то их добыча стоит  нам лишь затрат на зарплату, оборудование и транспортировку?  Так ли обстоит дело с энергией  падающей воды и "даровой"  солнечной энергией? (Пол Хейне).

Ответ:

Утверждение о том, что  нефть и газ дарованы нам природой, то их добыча стоит нам лишь затрат на зарплату, оборудование и транспортировку  неверно так как добыча нефти  стоит нам не только всего выше перечисленного но еще затрат времени  затрат на изучение новых месторождений  нефти, так же мы имеем затраты  на обработку невти. Нельзя так же забывать о непредвиденных расходах. Энергию падающей воды и солнца мы не транспантируем мы только используем ее для своих целей с помощью  приспособлений.

Решение

Хотя природные ресурсы  дарованы нам природой, но их добыча – это не только прямые затраты, но и затраты упущенных возможностей, то есть альтернативная стоимость, соответствующая  лучшему из возможных применению труда и капитала. Примером могут  послужить потери российской экономики  из-за продолжающейся по социальным причинам эксплуатации нерентабельных шахт и  других объектов. По оценкам специалистов, общие потери превышают в десятки  раз все бухгалтерские затраты. Так же обстоит дело с энергией воды и солнца. Достаточно вспомнить  потери площадей, пригодных для строительства  сельского хозяйства, в результате строительства гидроэлектростанций.

4. Утверждается следующий  тезис: «Ограничены ресурсы и  безграничны потребности – это  утверждение на самом деле  неправильно. Ресурсы безграничны,  как бесконечен процесс открытия  новых источников ресурсов. Потребности  же, наоборот, ограничены, поскольку  существуют физические пределы  их удовлетворения» Согласны  ли вы с этим тезисом, или  опровергаете его? 

Ответ:

По моему  мнению, на свете  не существует  неисчерпаемых ресурсов, так как процесс открытия новых  ресурсов когда-нибудь может закончиться, когда-нибудь наступит предел ресурсным  возможностям. А потребности человека наоборот безграничны т.к. чем больше человек получает, тем больше он начинает требовать сверх полученного. Например: с ростом технического прогресса  человек стол меньше заниматься физическим трудом, так как у него появилась  техника, которая постоянно совершенствуется.

Не согласен.

Ресурсы безграничны, т.к. бесконечен процесс открытия, но все требует  времени, и открытие новых ресурсов гораздо длительнее чем потребление  уже имеющихся.

Потребности безграничны, взять  к примеру хотя бы демографический  рост за последние 10/20/40 лет... человеческие потребности безграничны и неутолимы. Хорошей иллюстрацией этого является известная сказка о золотой рыбке; - ресурсы общества, необходимые  для производства товаров и услуг, ограничены или редки

 

5. Количества наименований  общественных благ с развитием  общества будет увеличиваться  или уменьшаться? Почему? Какое  отношение к росту общественного  благосостояния имеют инженеры?

Ответ:

С развитием общества количество общественных благ будет увеличиваться (ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - товары и услуги, предоставляемые государством его  гражданам на равных началах. Такие  блага не могут быть предоставлены  отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся, например, оборона, бесплатное образование, общедоступное посещение  парков, музеев.) новые блага придут на место старых, они будут замещать их, т.к. старые выйдут из обращения. Пример: раньше медицина и образование было доступно узкому классу населения, то теперь с развитием общества и  технологий, образование и медицина стала доступна для все классов  людей без исключения. Инженеры играют в процессе роста благосотояния  общества играют огромную роль, т.к. они  создают новые технологии которые  в свою очередь развивают образование, медицину и т.д.

Будет увеличаваться т.к. если будет рост благосотояния то будет рости соответственно и  доход населия следовательно  и налоги, налоги основной источник доходов государства, из гос бюджета  выделяются деньги на общественные блага.

 

6. Можно ли разделить  ресурсы на «вечные» и «изнашиваемые»; «воспроизводимые» и «не воспроизводимые»? Как Вы думаете, все ли виды  ресурсов могут быть объектом  частной собственности?

Ответ:

 

7. Совместимы ли «частная  собственность» и «социальная  справедливость»? Тождественны ли  «государственная» и «общенародная  собственность»?

Ответ:

Не совместимы, т.к. социальная справедливость это когда все  ресурсы делятся поровну, все  возможности равны, а в «частной собственности» не может быть социального  равноправия, потому что  ….

частная собственность - первое и неотъемлемое право человека!  а вот лишать частной собственности - это нарушение социальной справедливости!

8. Почему сегодня все  меньше россиян выращивают картофель  на своих дачных и приусадебных  участках, а всё больше выращивают  газоны и цветы? Как экономическая  теория объясняет, почему каждый  занимается своим делом?

Ответ:

Это не выгодно с экономической  точки зрения, выгоднее купить картофель  на рынке, т.к. мы тратим больше времени  и сил на посадку, удобрение, прополку, в то время как мы можем потратить  это на основную деятельность.


Информация о работе Контрольная работа по "Макроэкономике"